Мониторинг по развитию психических функций младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Мониторинг предложен к использованию учителям начальной школы, работающими с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Он позволяет проследить динамику уровня развития каждого младшего школьника с интеллектуальной недостаточностью и скорректировать дальнейшую работу по коррекции психических функций.
Мониторинг
по развитию психических функций
Восприятие Внимание
Восприятие пространства Устойчивость внимания
Восприятие предметов Объём внимания
Восприятие окружающей действительности Перекл. и распр. внимания
Память Мышление
Зрительная долговременная память наглядно-действенное мышление
Зрительная кратковременная память наглядно-образное мышление
Слуховая долговременная память логическое мышление
Слуховая кратковременная память
На данных диаграммах по горизонтали обозначается год обучения в школе. По вертикали обозначается уровень развития психической функции в процентном отношении. Результаты уровня развития функций следует обозначать точкой (.), затем по полученным обозначениям следует построить график. Цвет обозначения должен соответствовать цвету печатного текста по каждому выбранному параметру.
0-30%-низкий уровень развития психических функций
Ученик с трудом и с индивидуальной помощью учителя выполняет предложенные задания, при этом допуская множество значительных ошибок. Справляется с одной четвертой долей предложенных заданий (25%).
30-50%-ниже среднего уровень развития психических функций
Ученик старается выполнять предложенные задания самостоятельно с минимальной помощью учителя. Справляется с одной четвертой долей предложенных заданий (25%).
50-80%- средний уровень развития психических функций
Ученик выполняет предложенные задания самостоятельно. Объём правильно выполенных заданий составляет три четвертые доли от предложенных (75%).
80-100%- высокий уровень развития психических функций
Ученик все предложенные задания выполняет самостоятельно правильно.