презентация на тему Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью


Презентация на темуНарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью Цель исследования:Цель исследования: провести коррекцию нарушений письма у детей с нарушениями интеллекта. Объект и предмет исследования:Объект исследования: особенности письменной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной колы - интерната УШ вида г. Гуково.Предмет исследования: технология преодоления нарушений письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью Задачи исследования:1) дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта;2) раскрыть научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития письменной речи;3) охарактеризовать типичные нарушения письменной речи у детей с нарушением интеллекта и причины их возникновения;4) выявить нарушения письменной речи у детей с нарушениями интеллекта;5) раскрыть приемы коррекции нарушений письменной речи у детей на уроках письма в коррекционной школе VIII вида;6)проанализировать результаты коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Гипотеза исследования:мы предположили, что специфика нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта основывается на особенностях основного нарушения, т.е. несформированности психических процессов, участвующих в процессах письма. Методы научного исследования:–теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация и др.;–эмпирические: наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, изучение документации, эксперимент, специальные авторские методики. База исследования:практическое исследование проводилось на базе Гуковской специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида г. Гуково. В исследовании принимали участие ученики второго класса с интеллектуальными нарушениями в возрасте 9-10 лет в количестве 9 человек. Методы исследования:-теоретический анализ педагогической, лингвистической, психологической, методической литературы по изучаемой проблеме;-изучение истории развития каждого ребенка и всей имеющейся в коррекционном учреждении медико-педагогической документации;-обследование детей с нарушениями письма;-наблюдение за детьми в процессе учебных занятий, играх и быту;-беседы с родителями, детьми;-констатирующий эксперимент; Коррекция аккустической дисграфииЗаписать только гласные из слова, предложения.Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком (слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-).Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками.Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са, ла-ля-ла, ба-ба-па-па.Замена одного звука в слове(цепочка слов: сын-сыр-сор-сок).Нахождение общих и различающих звуков в словах (дом-мак; почка-бочка). Коррекция аграмматической дисграфииЗапись предложения (текста) пВыделение слов из сплошного текста (слонжирафкабанзаяц).«Устные диктанты», в которых количество о цепочке с проговариванием вслух. слов соразмерно числу учеников. Каждому – по слову. С установкой: «Думай и произноси». Коррекция оптической дисграфииДополнение недостающего элемента в букве (по образцу и без).Нахождение правильно изображённой буквы среди других.Определение количества указанной буквы в различных пространственных положениях.Нахождение букв, перечёркнутых дополнительными линиями.Выделить буквы, наложенные друг на друга:Выбрать и подчеркнуть слоги, слова, написанные до черты (слон[ носа лосн слон слол сона слон;зу[ зи ди да зу зу зу зо уз уд зу). Коррекционные упражненияБуквенные примеры: до + му - у = кар - ар + у + бик =го + рам – ам + ох =Это упражнение направлено на усиление концентрации и устойчивости внимания. Время выполнения 2-3 минуты.*«Самый зоркий» – посмотреть на карточку, прочитать, запомнить, записать (показ карточки – не более 2 секунд).птуфл яблоко Птица летит. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!