Конспект классного часа в 3 классе на тему: Герой нашего времени
Конспект классного часа
на тему « Герой нашего времени».
(для учащихся 3 класса )Подготовила
учитель начальных классов
Митюхина Л.И
Цель: формирование представления об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также о неравнодушном отношении к людям, нуждающихся в помощи.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово:
- Ребята как вы считаете, что значит слово - герой и какими качествами должен обладать такой человек? ( Отв. учеников)
- Да, герой это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность пожертвовать собой. А вы знаете о том, что героев награждают орденами, медалями за их поступки.
В нашем современном мире есть много таких люди, и среди них есть и дети, подростки, которые совершают героические поступки, спасают людей которые нуждаются в помощи.
2. Основная часть: ( На доске вывешивается портрет мальчика)
Я хочу вам сейчас рассказать о мальчике Никите Баранове , который в свои 7 лет совершил поступок достойный уважения. Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново.
Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу.
В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…
Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина. Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться…
Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый. Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную трагедию.
3. Заключительная часть:
Беседа по вопросам:
- Почему поступок Никиты оказался героическим?
- Как вы бы поступили на месте этого мальчика?
- А в вашей жизни или среди ваших близких, родных были ли поступки, которые можно назвать героические?