календарный план по русскому языку. 5 класс. 2014-2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
(2 часа в неделю, 68 часов)
класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 19 часов
I
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.
2
1.
День знаний. §1
1
2.
Здравствуй, школа! §2
1
ІІ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
2
1.
Общие сведения о языке. §3
1
2.
Русский язык и его контакты с другими языками. §4
1
3.
Контрольный диктант на начало года.
1
ІІІ
ЛЕКСИКА
6
1.
Значение слова. Многозначные слова. §5
1
2.
Прямое и переносное значение слова. §6
1
3.
Общеупотребительные слова. Термины. §7
1
4.
Заимствованные слова. §8.
1
5.
Интернациональная лексика. §9
1
6.
Как строить рассказ-повествование. §10
1
7.
Изложение с элементами сочинения.
1
IV
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
10
1.
Сведения о составе слова (повторение). §11-12
2
2.
Корень слова. Однокоренные слова. §13-14
1
3.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. §15-16
2
4.
Приставка и суффикс как способ образования слов. §17
1
5.
Образование слов при помощи приставок. §18
1
ІІ ЧЕТВЕРТЬ -14 часов
6.
Образование слов при помощи суффиксов. §19-20
2
7.
Образование сложных слов. §21-22
1
8.
Диктант с грамматическим заданием.
1
V
ГРАММАТИКА
37
1.
Как писать сочинение-рассуждение. §24-25
1
2.
Словосочетание и предложение. §26-27
2
3.
Предложения нераспространенные и распространенные. §28
1
4.
Сочинение-рассуждение
1
5.
Главные члены предложения. Подлежащее. §29
1
6.
Имя существительное и местоимение в роли подлежащего. §30
1
7.
Глагол-сказуемое. §31
1
8.
Виды глагола. Видовые пары. §32
1
9.
Соотношение между временем и видом глагола. §33
1
ІІІ ЧЕТВЕРТЬ -19 часов
10.
Сказуемое – глагол настоящего времени. §34
1
11.
Правописание личных окончаний глагода. §35
1
12.
Диктант с грамматическим заданием.
1
13.
Сказуемое - глагол прошедшего времени. §36
1
14.
Сказуемое – глагол будущего времени. §37
1
15.
Употребление глаголов будущего времени. §38
1
16.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. §39
1
17.
Употребление существительных в родительном падеже. §40
1
18.
Употребление существительных множественного числа в родительном падеже. §41
1
19.
Дополнение - существительное в творительном падеже. §42
1
20.
Употребление существительных в творительном падеже с предлогом с. §43
1
21.
Дополнение – существительное в предложном падеже. §44-45
2
22.
Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное существительным. §46
1
23.
Обстоятельство – существительное в творительном падеже. §47
1
24.
Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных. §48-49
2
25.
Прилагательное (повторение). Описание. §50
1
26.
Сочинение-описание
1
IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ
27.
Степени сравнения прилагательных. §51-52
2
28.
Употребление прилагательных со словом самый. §53
1
29.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. §54-55
2
30.
Правописание не с существительными. §56-57
2
31.
Однородные члены предложения. §58-59
2
32.
Сложное предложение. §60-61
2
33.
Сочинение-повествование
1
VI
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
3
1.
Повторение изученного.§62-63
2
2.
Итоговый контрольный диктант.
1
3.
Повторение изученного в 6 классе. §64-65
1
ВСЕГО:
68 часов
Учебник «Русскай речь», Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова, Алтамы «Атамура»
1. Объем учебной нагрузки составляет:
в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.
2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение,
в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение-
рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти
проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается 2 диктанта),
1 изложение или 1 сочинение. Сочинения-эссе могут быть классными и домашними.
3. Объем письменных работ для 6 класса: текст контрольного диктанта содержит 60/70 слов; словарный диктант состоит из 15-20 слов; текст для подробного изложения включает 80-100 слов; текст для сжатого изложения увеличивается до 110-150 слов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
часа в неделю, 68 часов)
7 класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 19 часов
I
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ.
2
1.
Язык и человек. §1
1
2.
Язык и речь. Мировые языки. §2-3
1
3.
Контрольный диктант на начало года
1
ІІ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
17
1.
Словосочетание. Строение словосочетания. §4-5
1
2.
Способы выражения грамматической связи в словосочетании. §6
1
3.
Виды словосочетаний. §7-8. Разбор словосочетания. §9
1
4.
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. §11
1
5.
Предложения с однородными членами предложения. §12
1
6.
Обобщающее слово при однородных членах предложения. §13
1
7.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. §14
1
8.
Синтаксический разбор простого предложения. §15
1
9.
Изложение. §16-17
1
10.
Сложное предложение. §18
1
11.
Сложное предложение с союзами и,а,но. §19
1
12.
Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что. §20-21
1
13.
Синтаксический разбор сложного предложения. §22
1
14.
Стили речи. Официально-деловой стиль речи. §23-24
1
15.
Научный стиль речи. §25
1
16.
Типы речи. Повествование. §26
1
ІІ ЧЕТВЕРТЬ -14 часов
17.
Описание. §27
1
18.
Рассуждение. §28
1
19.
Изложение-рассуждение с элементами сочинения.
1
III
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
4
1.
Основные способы образования слов в русском языке. §29-30
1
2.
Сложные слова. Образование слов при помощи соединительных гласных о и е §31
1
3.
Сложносокращенные слова. Разбор слов по составу и словообразовательный разбор слов. §32-33
1
IV
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ.
4
1.
Повторение изученного в 6 классе. §34-35. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Термины. §36
1
2.
Неологизмы. Заимствованные слова. §37-38
1
3.
Фразеологизмы. §39
1
4.
Пословицы. Поговорки. §40
1
5.
Диктант с грамматическим заданием.
V
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
5
1.
Имя существительное. Повторение изученного в 6 классе. §41
1
2.
Разносклоняемые имена существительные. §42
1
3.
Несклоняемые имена существительные §43
1
ІІІ ЧЕТВЕРТЬ -19 часов
4.
НЕ с существительными. §44
1
5.
Синтаксическое употребление имен существительных. §4-46
1
VI
ГЛАГОЛ
5
1.
Глагол. Повторение изученного в 6 классе. §47
1
2.
Спряжение глаголов. Глаголы первого спряжения. §48-49
1
3.
Глаголы второго спряжения. §50
1
4.
Буквы е и и в окончаниях глаголов 1 и2 спряжения. Разноспрягаемые глаголы. §51-52
1
5.
Синтаксическое употребление глаголов. §53-54
1
6.
Диктант с грамматическим заданием.
1
VII
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
7
1.
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §55-56
1
2.
Относительные прилагательные. §57
1
3.
Притяжательные прилагательные. §58
1
4.
Краткие формы имен прилагательных. §59
1
5.
°Степени сравнения имен прилагательных. §60
1
6.
Превосходная степень имен прилагательных. §61
1
7.
Синтаксическое употребление имен прилагательных. §62-63
1
8.
Сочинение-описание.
1
VIII
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
5
1.
Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. §64-65
1
2.
Количественные числительные. §66
1
3.
Склонение количественных числительных. §67-68
1
IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ
4.
Порядковые числительные. Их склонение. §69
1
5.
Морфологический разбор имени числительного. §70
1
IX
МЕСТОИМЕНИЕ
7
1.
Местоимение. Повторение изученного в 6 классе. §71
1
2.
Указательные местоимения. §72
1
3.
Вопросительные и относительные местоимения. §73
1
4.
Отрицательные местоимения. §74
1
5.
Склонение местоимений. §75
1
6.
Правописание местоимений. §76
1
7.
Морфологический разбор местоимения. §77
1
8.
Сочинение-повествование.
1
VI
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
5
1.
Синтаксис. Пунктуация. Стили речи. §78
1
2.
Морфемика. Словообразование. §79
1
3.
Лексика. Фразеология. §80
1
4.
Морфология. Орфография. §81
1
5.
Итоговый контрольный диктант.
1
6.
Повторение и обобщение изученного в 7 классе.
1
ВСЕГО:
68 часов
Учебник «Русскай речь», У.А. Жанпеисова, Алтамы «Атамура», 2012г
1. Объем учебной нагрузки составляет:
в 7 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.
2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение, в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение-рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается 2 диктанта), 1 изложение или 1 сочинение. Сочинения-эссе могут быть классными и домашними.
3. Объем письменных работ для 7 класса: текст контрольного диктанта содержит 70/90 слов; словарный диктант состоит из 20-25 слов; текст для подробного изложения включает 100-120 слов; текст для сжатого изложения увеличивается до 130-150 слов; примерный объем сочинения – 0,5 -1 страница (180-350 слов).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
часа в неделю, 68 часов)
9 класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 19 часов
I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
1
1.
Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.
1
2.
Контрольный диктант на начало года.
1
ІІ
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
8
1.
Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
1
2.
Лексика и фразеология.
1
3.
Морфемика и словообразование.
1
4.
Повторение. Грамматика. Морфология. Наречие. Служебные части речи. §3
1
5.
Повторение. Грамматика. Морфология. Междометие как особая часть речи.
1
6.
Повторение. Словосочетание и предложение. Простое и сложное предложение.§3.1
1
7.
Повторение. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
1
8.
Сложное предложение.
1
9.
Изложение.
1
III
СЛОЖНОСЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5
1.
Сложносочиненное предложение. §5
1
2.
Сложносочиненные предложения с противительными союзами а, но, однако. §6
1
3.
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, тоже, ни..ни §7
1
4.
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, илиили, тото, либо §8
1
5.
Порядок разбора сложносочиненного предложения. §9
1
6.
Диктант с грамматическим заданием.
1
IV
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
20
1.
Сложноподчиненное предложение. §10
1
2.
Подчинительные союзы и союзные слова как средства связи частей сложноподчиненного предложения.
1
ІІ ЧЕТВЕРТЬ -14 часов
3.
Типы сложноподчиненных предложений.
1
4.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. §11
1
5.
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. §12
1
6.
Порядок разбора сложноподчиненного предложения. §13
1
7.
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. §14
1
8.
Сочинение-повествование.
1
9.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. §15
1
10.
Сложноподчиненные предложения с придаточными места. §16
1
11.
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия. §17
1
12.
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки.
1
13.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. §18
2
14.
Контрольный диктант
1
15.
СПП с придаточными определительными.§19 (1 ч.)
1
ІІІ ЧЕТВЕРТЬ -19 часов
16.
СПП с придаточными определительными.§19 (2ч.)
1
17.
Изменение союзного слова по родам, числам, падежам. §20
1
18.
Повторение темы « Сложные союзные предложения». §21
1
19.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Последовательное подчинение. §22
1
20.
Параллельное подчинение.
1
21.
Однородное подчинение.
1
22.
Сочинение-описание.
1
V
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
12
1.
Бессоюзное предложение. Типы бессоюзных предложений.
1
2.
Запятая и точка с запятой в БСП.
1
3.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
3
4.
Диктант с грамматическим заданием.
1
4.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
3
5.
Знаки препинания в БСП.
2
6.
Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними (сочинение, подчинение, союзная и бессоюзная связь). (1ч.)
1
IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ
7.
Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними (сочинение, подчинение, союзная и бессоюзная связь). (2ч.)
1
8.
Контрольный диктант.
1
VI
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
6
1.
Понятие о прямой и косвенной речи. §29
1
2.
Знаки препинания при прямой речи. §30
2
3.
Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной. §31
1
4.
Диалог. Знаки препинания при диалоге. Цитата. §32
1
5.
Цитата. §33
1
5.
Изложение.
1
VIII
КУЛЬТУРА РЕЧИ
4
1.
Культура речи. Текст.§27
1
2.
Средства связи в тексте. Типы текста. §28
1
3.
Стили речи. Стилистический анализ текста.
2
VIII
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
2
1.
Обобщение пройденного материала.
1
2.
Итоговый контрольный диктант.
1
3.
Обобщение пройденного материала за год.
1
ВСЕГО:
68 часов
Учебник «Русскай язык », Е.Е Шайманова, Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова, Алтамы, «Мектеп», 2013 г.
1. Объем учебной нагрузки составляет:
в 9 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.
2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение, в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение-рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается 2 диктанта), 1 изложение или 1 сочинение. Сочинения-эссе могут быть классными и домашними.
3. Объем письменных работ для 9 класса: текст контрольного диктанта содержит 90-100 слов; словарный диктант состоит из 30-35 слов; текст для подробного изложения включает 140-160 слов; текст для сжатого изложения увеличивается до 170-220 слов; примерный объем сочинения – 1,0-1,5 страницы (350-500 слов).
( «Русский язык» - 6,7,8,9) СОСТАВИЛА АЛУШАЕВА.Б.Т. - РУКОВОДИТЕЛЬ ГМО,
СШ №211
15