календарный план по русскому языку. 5 класс. 2014-2015 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
(2 часа в неделю, 68 часов)
класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 19 часов

I
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.
2

1.
День знаний. §1
1

2.
Здравствуй, школа! §2
1

ІІ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
2

1.
Общие сведения о языке. §3
1

2.
Русский язык и его контакты с другими языками. §4
1

3.
Контрольный диктант на начало года.
1

ІІІ
ЛЕКСИКА
6

1.
Значение слова. Многозначные слова. §5
1

2.
Прямое и переносное значение слова. §6
1

3.
Общеупотребительные слова. Термины. §7
1

4.
Заимствованные слова. §8.
1

5.
Интернациональная лексика. §9
1

6.
Как строить рассказ-повествование. §10
1

7.
Изложение с элементами сочинения.
1

IV
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
10

1.
Сведения о составе слова (повторение). §11-12
2

2.
Корень слова. Однокоренные слова. §13-14
1

3.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. §15-16
2

4.
Приставка и суффикс как способ образования слов. §17
1

5.
Образование слов при помощи приставок. §18
1


ІІ ЧЕТВЕРТЬ -14 часов


6.
Образование слов при помощи суффиксов. §19-20
2

7.
Образование сложных слов. §21-22
1

8.
Диктант с грамматическим заданием.
1

V
ГРАММАТИКА
37

1.
Как писать сочинение-рассуждение. §24-25
1

2.
Словосочетание и предложение. §26-27
2

3.
Предложения нераспространенные и распространенные. §28
1

4.
Сочинение-рассуждение
1

5.
Главные члены предложения. Подлежащее. §29
1

6.
Имя существительное и местоимение в роли подлежащего. §30
1

7.
Глагол-сказуемое. §31
1

8.
Виды глагола. Видовые пары. §32
1

9.
Соотношение между временем и видом глагола. §33
1


ІІІ ЧЕТВЕРТЬ -19 часов


10.
Сказуемое – глагол настоящего времени. §34
1

11.
Правописание личных окончаний глагода. §35
1

12.
Диктант с грамматическим заданием.
1

13.
Сказуемое - глагол прошедшего времени. §36
1

14.
Сказуемое – глагол будущего времени. §37
1

15.
Употребление глаголов будущего времени. §38
1

16.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. §39
1

17.
Употребление существительных в родительном падеже. §40
1

18.
Употребление существительных множественного числа в родительном падеже. §41
1

19.
Дополнение - существительное в творительном падеже. §42
1

20.
Употребление существительных в творительном падеже с предлогом с. §43
1

21.
Дополнение – существительное в предложном падеже. §44-45
2

22.
Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное существительным. §46
1

23.
Обстоятельство – существительное в творительном падеже. §47
1

24.
Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных. §48-49
2

25.
Прилагательное (повторение). Описание. §50
1

26.
Сочинение-описание
1


IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ


27.
Степени сравнения прилагательных. §51-52
2

28.
Употребление прилагательных со словом самый. §53
1

29.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. §54-55
2

30.
Правописание не с существительными. §56-57
2

31.
Однородные члены предложения. §58-59
2

32.
Сложное предложение. §60-61
2

33.
Сочинение-повествование
1

VI
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
3

1.
Повторение изученного.§62-63
2

2.
Итоговый контрольный диктант.
1

3.
Повторение изученного в 6 классе. §64-65
1


ВСЕГО:
68 часов


Учебник «Русскай речь», Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова, Алтамы «Атамура»

1. Объем учебной нагрузки составляет:
в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.

2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение,
в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение-
рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти
проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается 2 диктанта),
1 изложение или 1 сочинение. Сочинения-эссе могут быть классными и домашними.

3. Объем письменных работ для 6 класса: текст контрольного диктанта содержит 60/70 слов; словарный диктант состоит из 15-20 слов; текст для подробного изложения включает 80-100 слов; текст для сжатого изложения увеличивается до 110-150 слов.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
часа в неделю, 68 часов)
7 класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 19 часов

I
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ.
2

1.
Язык и человек. §1
1

2.
Язык и речь. Мировые языки. §2-3
1

3.
Контрольный диктант на начало года
1

ІІ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
17

1.
Словосочетание. Строение словосочетания. §4-5
1

2.
Способы выражения грамматической связи в словосочетании. §6
1

3.
Виды словосочетаний. §7-8. Разбор словосочетания. §9
1

4.
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. §11
1

5.
Предложения с однородными членами предложения. §12
1

6.
Обобщающее слово при однородных членах предложения. §13
1

7.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. §14
1

8.
Синтаксический разбор простого предложения. §15
1

9.
Изложение. §16-17
1

10.
Сложное предложение. §18
1

11.
Сложное предложение с союзами и,а,но. §19
1

12.
Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что. §20-21
1

13.
Синтаксический разбор сложного предложения. §22
1

14.
Стили речи. Официально-деловой стиль речи. §23-24
1

15.
Научный стиль речи. §25
1

16.
Типы речи. Повествование. §26
1


ІІ ЧЕТВЕРТЬ -14 часов


17.
Описание. §27
1

18.
Рассуждение. §28
1

19.
Изложение-рассуждение с элементами сочинения.
1

III
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
4

1.
Основные способы образования слов в русском языке. §29-30
1

2.
Сложные слова. Образование слов при помощи соединительных гласных о и е §31
1

3.
Сложносокращенные слова. Разбор слов по составу и словообразовательный разбор слов. §32-33
1

IV
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ.
4

1.
Повторение изученного в 6 классе. §34-35. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Термины. §36
1

2.
Неологизмы. Заимствованные слова. §37-38
1

3.
Фразеологизмы. §39
1

4.
Пословицы. Поговорки. §40
1

5.
Диктант с грамматическим заданием.


V
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
5

1.
Имя существительное. Повторение изученного в 6 классе. §41
1

2.
Разносклоняемые имена существительные. §42
1

3.
Несклоняемые имена существительные §43
1


ІІІ ЧЕТВЕРТЬ -19 часов


4.
НЕ с существительными. §44
1

5.
Синтаксическое употребление имен существительных. §4-46
1

VI
ГЛАГОЛ
5

1.
Глагол. Повторение изученного в 6 классе. §47
1

2.
Спряжение глаголов. Глаголы первого спряжения. §48-49
1

3.
Глаголы второго спряжения. §50
1

4.
Буквы е и и в окончаниях глаголов 1 и2 спряжения. Разноспрягаемые глаголы. §51-52
1

5.
Синтаксическое употребление глаголов. §53-54
1

6.
Диктант с грамматическим заданием.
1

VII
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
7

1.
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §55-56
1

2.
Относительные прилагательные. §57
1

3.
Притяжательные прилагательные. §58
1

4.
Краткие формы имен прилагательных. §59
1

5.
°Степени сравнения имен прилагательных. §60
1

6.
Превосходная степень имен прилагательных. §61
1

7.
Синтаксическое употребление имен прилагательных. §62-63
1

8.
Сочинение-описание.
1

VIII
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
5

1.
Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. §64-65
1

2.
Количественные числительные. §66
1

3.
Склонение количественных числительных. §67-68
1


IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ


4.
Порядковые числительные. Их склонение. §69
1

5.
Морфологический разбор имени числительного. §70
1

IX
МЕСТОИМЕНИЕ
7

1.
Местоимение. Повторение изученного в 6 классе. §71
1

2.
Указательные местоимения. §72
1

3.
Вопросительные и относительные местоимения. §73
1

4.
Отрицательные местоимения. §74
1

5.
Склонение местоимений. §75
1

6.
Правописание местоимений. §76
1

7.
Морфологический разбор местоимения. §77
1

8.
Сочинение-повествование.
1

VI
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
5

1.
Синтаксис. Пунктуация. Стили речи. §78
1

2.
Морфемика. Словообразование. §79
1

3.
Лексика. Фразеология. §80
1

4.
Морфология. Орфография. §81
1

5.
Итоговый контрольный диктант.
1

6.
Повторение и обобщение изученного в 7 классе.
1


ВСЕГО:
68 часов

Учебник «Русскай речь», У.А. Жанпеисова, Алтамы «Атамура», 2012г
1. Объем учебной нагрузки составляет:
в 7 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.
2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение, в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение-рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается 2 диктанта), 1 изложение или 1 сочинение. Сочинения-эссе могут быть классными и домашними.
3. Объем письменных работ для 7 класса: текст контрольного диктанта содержит 70/90 слов; словарный диктант состоит из 20-25 слов; текст для подробного изложения включает 100-120 слов; текст для сжатого изложения увеличивается до 130-150 слов; примерный объем сочинения – 0,5 -1 страница (180-350 слов).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
часа в неделю, 68 часов)
9 класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 19 часов

I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
1

1.
Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.
1

2.
Контрольный диктант на начало года.
1

ІІ
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
8

1.
Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
1

2.
Лексика и фразеология.
1

3.
Морфемика и словообразование.
1





4.
Повторение. Грамматика. Морфология. Наречие. Служебные части речи. §3
1

5.
Повторение. Грамматика. Морфология. Междометие как особая часть речи.
1

6.
Повторение. Словосочетание и предложение. Простое и сложное предложение.§3.1
1

7.
Повторение. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
1

8.
Сложное предложение.
1

9.
Изложение.
1

III
СЛОЖНОСЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5

1.
Сложносочиненное предложение. §5
1

2.
Сложносочиненные предложения с противительными союзами а, но, однако. §6
1

3.
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, тоже, ни..ни §7
1

4.
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, илиили, тото, либо §8
1

5.
Порядок разбора сложносочиненного предложения. §9
1

6.
Диктант с грамматическим заданием.
1

IV
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
20

1.
Сложноподчиненное предложение. §10
1

2.
Подчинительные союзы и союзные слова как средства связи частей сложноподчиненного предложения.
1


ІІ ЧЕТВЕРТЬ -14 часов


3.
Типы сложноподчиненных предложений.
1

4.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. §11
1

5.
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. §12
1

6.
Порядок разбора сложноподчиненного предложения. §13
1

7.
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. §14
1

8.
Сочинение-повествование.
1

9.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. §15
1

10.
Сложноподчиненные предложения с придаточными места. §16
1

11.
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия. §17
1

12.
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки.
1

13.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. §18
2

14.
Контрольный диктант
1

15.
СПП с придаточными определительными.§19 (1 ч.)
1


ІІІ ЧЕТВЕРТЬ -19 часов


16.
СПП с придаточными определительными.§19 (2ч.)
1

17.
Изменение союзного слова по родам, числам, падежам. §20
1

18.
Повторение темы « Сложные союзные предложения». §21
1

19.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Последовательное подчинение. §22
1

20.
Параллельное подчинение.
1

21.
Однородное подчинение.
1

22.
Сочинение-описание.
1

V
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
12

1.
Бессоюзное предложение. Типы бессоюзных предложений.
1

2.
Запятая и точка с запятой в БСП.
1

3.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
3

4.
Диктант с грамматическим заданием.
1

4.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
3

5.
Знаки препинания в БСП.
2

6.
Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними (сочинение, подчинение, союзная и бессоюзная связь). (1ч.)
1


IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ


7.
Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними (сочинение, подчинение, союзная и бессоюзная связь). (2ч.)
1

8.
Контрольный диктант.
1

VI
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
6

1.
Понятие о прямой и косвенной речи. §29
1

2.
Знаки препинания при прямой речи. §30
2

3.
Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной. §31
1

4.
Диалог. Знаки препинания при диалоге. Цитата. §32
1

5.
Цитата. §33
1

5.
Изложение.
1

VIII
КУЛЬТУРА РЕЧИ
4

1.
Культура речи. Текст.§27
1

2.
Средства связи в тексте. Типы текста. §28
1

3.
Стили речи. Стилистический анализ текста.
2

VIII
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
2

1.
Обобщение пройденного материала.
1

2.
Итоговый контрольный диктант.
1

3.
Обобщение пройденного материала за год.
1


ВСЕГО:
68 часов


Учебник «Русскай язык », Е.Е Шайманова, Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова, Алтамы, «Мектеп», 2013 г.

1. Объем учебной нагрузки составляет:
в 9 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.

2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение, в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение-рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается 2 диктанта), 1 изложение или 1 сочинение. Сочинения-эссе могут быть классными и домашними.

3. Объем письменных работ для 9 класса: текст контрольного диктанта содержит 90-100 слов; словарный диктант состоит из 30-35 слов; текст для подробного изложения включает 140-160 слов; текст для сжатого изложения увеличивается до 170-220 слов; примерный объем сочинения – 1,0-1,5 страницы (350-500 слов).


( «Русский язык» - 6,7,8,9) СОСТАВИЛА АЛУШАЕВА.Б.Т. - РУКОВОДИТЕЛЬ ГМО,
СШ №211





15