Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
(Тема урока)


ФИО (полностью)
Гаврилятова Ольга Николаевна


Место работы
МКОУ «Валуевская СОШ»


Должность
Учитель начальных классов


Предмет
Окружающий мир


Класс
2 класс


Тема и номер урока в теме
Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
Урок № 26




Базовый учебник
Федотова О.Н. Трафимова Г.В


8.Цель урока:
1.Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
2.Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.


9.Задачи:
- обучающие
1.Познакомить с культурными растениями разных групп
2.Расширить кругозор учащихся о культурных растениях


-развивающие
1. Развивать речь учащихся
2. Формировать познавательный интерес

-воспитательные
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
2. Прививать интерес к предмету;
3.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: групповая , творческая.
Необходимое техническое оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2.Актулизация знаний.
3.Постановка темы и цели урока.
4. Первичное восприятие нового материала.
5.Физминутка.
6. Закрепление нового материала.
7. Обобщение усвоенного.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия деятельности (мотивация оценок).




















Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Мотивация
учебной деятельности
Ресурс 4
Презентация к уроку
(Слайд 1)

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Учитель приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой
(предлагает стихотворение-настрой на работу)


Учащиеся вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.

1
мин

2
Актуализация знаний
Ресурс3 Деление слов на тематические группы. Растения. Животные
(N 193545)








Ресурс 4
Презентация к уроку
(Слайд 2)



Учитель предлагает приведённые предметы разделить на 2 группы.








Предлагает ответить на вопрос
«Чем отличаются эти растения»
Дети обсуждают задание, делят на группы комментируют свой выбор.









Дети отвечают, комментируя свой ответ
3
мин

3
Постановка темы и цели урока
Запись темы на доске.
Знакомит учащихся с целью урока.

Формулируют тему урока и выясняют, чем будут заниматься.
2
мин

4
Первичное восприятие нового материала
Ресурс 1
Дикорастущие и культурные растения
(N 202088)
Демонстрирует ресурс на доске , знакомит с новым материалом.
Знакомятся с отличительными особенностями дикорастущих и культурных растений.


Читают стр. 87-88 находят отличие, высказывают своё мнение
Обсуждают Машины наблюдения и Мишины.
Наблюдение, сравнение.
10мин

5
Закрепление нового материала
Ресурс 2

Культурные растения
(N 125472)




Работа в группах
1)Какие бывают растения?
Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?
2)Какие растения называются культурными? 3)Для чего люди выращивают культурные растения

Работа в группах.
Обсуждают в группах картинки и делают вывод.
Наблюдение, сравнение, вывод.

В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения?
Готовят выступление 1-2 минуты
6 мин

6
Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50


Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50,

.1.)Дети самостоятельно выполняют задание
2.)Взаимопроверка тетрадей.
Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор
3 мин

7
Физминутка





Демонстрирует музыкальную физминутку.
Дети выполняют.
3 мин

8
Использова-ние сформирован-ных умений
и навыков


Ресурс 4
Презентация к уроку


Работа в парах[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Учитель предлагает ученикам игру «Найди пару»
1 - плодовые 2 - овощные 3 -декоративные 4 -прядильные
5 - зерновые слайд №
В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах
В парах находят и обсуждают отличия.
Затем делают вывод:
-почему?
Самопроверка.

5 мин

9
Обобщение усвоенного

Работа по учебнику
Учитель задаёт вопросы:
1.Где растет?
2.Для чего нужно людям?


Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обощают по вопросам учителя

5 мин

10
Домашнее задание


Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально
Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально)
2 мин


Рефлексия деятельности
(мотивация оценок)


Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке
Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Ученики дают оценку личного вклада в урок

Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – синий цветочек, если не очень - белый.
Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.


5 мин










Приложение к плану-конспекту урока

Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?

(Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Дикора-стущие и культурные растения
(N 202088)
Информационый
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?


2
Культур-ные растения (N 125472)
информационный
иллюстрция
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Деление слов на тематические группы. Растения. Животные (N 193545)
практический
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Презента-ция к уроку
информационный
презентация