Рабочая программа по математике для учителей работающих по учебникам Алгебра — Макарычев и др, Геометрия — Атанасян и др.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса (по блокам).
Реализация рабочей программы рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю)
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание тем учебного курса 
Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
у =   при k > 0; при k < 0.
Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
     Треугольники  (19 ч). Признаки подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
      Окружность (17 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Повторение (10ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема урока
Кол-во
часов Приме-
чание Дата проведения
по плану по факту
Повторение (5 ч)
1 Уравнения. 01.09.16 2 Линейная функция. 02.09.16 3 Степень с натуральным показателем 05.09.16 4 Многочлены и действия над ними. Формулы сокращённого умножения. 06.09.16 5 Способы решения систем уравнений. 07.09.16 Рациональные дроби (23 часа) 8.09.
6** Рациональные выражения. Вводный контроль. 1 ВК 08.09.16 7 Рациональные выражения 1 09.09.16 8 Основное свойство дроби. 1 12.09.16 9 Сокращение дробей» 1 13.09.16 10 Р/з «Основное свойство дроби. Сокращение дробей.»1 с/р14.09.16 11 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями 1 15.09.16 12 Р/з на сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями 1 с/р16.09.16 13 Приведение алгебраических дробей с разными знаменателями к общему знаменателю. 1 19.09.16 14 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 20.09.16 15 Р/з на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 с/р21.09.16 16 Р/З « ОДЗ рац/др, сокращение, сложение и вычитание рац/др (практикум) 1 22.09.16 17 К/р «Сокращение, сложение и вычитание рац/др» 1 к/р23.09.16 18 Р/о. Умножение и возведение рац/др в степень 1 26.09.16 19 Умножение и возведение рац/др в степень 1 27.09.16 20 Деление рациональных дробей 1 28.09.16 21 Р/з на деление рациональных дробей 1 с/р29.09.16 22 Преобразование рациональных выражений 1 м/д 30.09.16 23 Преобразование рациональных выражений с использованием ФСУ 1 с/р01.10.16 24 Функция y=k/x ее свойства и график 1 03.10.16 25 Р/з на применение свойств функции y=k/x 1 04.10.16 26 Упрощение выражений с рациональными дробями 1 05.10.16 27 Р/з «Преобразование рац/выр» 06.10.16 28 К/р «Преобразование рац/выражений» 1 к/р07.10.16 Четырехугольники (14+ 1( проверочная к/р за Iч) часов)
29 Р/о. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника 1 10.10.16 30 Решение задач «Многоугольники» 1 11.10.16 31 Параллелограмм и его свойства. 1 12.10.16 32 Признаки параллелограмма 1 13.10.16 33 Решение задач «Параллелограмм» 1 тест 14.10.16 34 Трапеция, ее виды и свойства. 1 17.10.16 35 Средняя линия трапеции 1 18.10.16 36 Теорема Фалеса 1 19.10.16 37 Проверочная к/р за I четверть 1 к/р20.10.16 38 Прямоугольник, его свойства и признаки 1 21.10.16 39 Ромб, его свойства и признаки 1 24.10.16 40 Квадрат, его свойства и признаки 1 25.10.16 41 Осевая и центральная симметрии. 1 26.10.16 42 Обобщающий урок «Четырехугольники» 1 тест 27.10.16 43 К/р «Четырехугольники» 1 к/р28.10.16 Квадратные корни (19 часов)
44 Рациональные числа.
1 31.10.16 45 Иррациональные числа. 1 01.11.16 46 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 1 м/д 02.11.16 47 Р/з«Квадратные корни. Арифметический квадратный корень» 1 03.11.16 48 Уравнения x=a 1 м/д 14.11.16. 49 Нахождение приближенных значений квадратного корня 1 15.11.167 50 Функция y=, ее свойства и график. 1 16.11.16 51 Квадратный корень из произведения и дроби 1 17.11.16 52 Р/з «Квадратный корень из произведения и дроби» 1 с/р18.11.16 53 Квадратный корень из степени 1 18.11.16 54** К/р « Определение и свойства арифметического квадратного корня» 1 к/р21.11.16 55 Р/о. Вынесение множителя из под знака корня. 1 22.11.16 56 Р/з «Вынесение множителя из под знака корня». 1 с/р23.11.16 57 Внесение множителя под знак корня 1 24.11.16 58 Р/з «Внесение множителя под знак корня» 1 с/р25.11.16 59 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 28.11.16 60 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 с/р29.11.16 61 Р/з « Применение свойств квадратного корня» 1 30.11.16 62** К/р «Применение свойств арифметического квадратного корня» 1 к/р01.12.16 Площадь (14+1(пр. за II ч) часов) 7.12
63 Р/о. Площадь многоугольника. 1 02.12.16 64 Площадь прямоугольника 1 05.12.16. 65 Площадь параллелограмма 1 06.12.16 66 Р/з «Площадь параллелограмма» 1 07.12.16 67 Площадь треугольника 1 08.12.16 68 Площадь трапеции 1 09.12.16 69 Р/з «Площадь трапеции» 1 12.12.16 70 Р/з «Площадь многоугольника» 1 13.12.16 71 Обобщающий урок по теме «Площадь» 1 тест 14.12.16 72** Проверочная к/р за II четверть 1 к/р15.12.16 73 Теорема Пифагора. 1 16.12.16 74 Теорема, обратная теореме Пифагора 1 19.12.16 75 Р/з « Теорема Пифагора» 1 20.12.16 76 Р/З\з «Теорема Пифагора» 1 21.12.16 77** К/р «Площадь» 1 22.12.16 Квадратные уравнения (21 часа) 28.12
78 Р/о. определение квадратного уравнения 1 23.12.16 79 Неполные квадратные уравнения 1 24.12.16 80 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена 1 26.12.16 81 Формула корней квадратного уравнения. 1 27.12.16 82 Решение квадратных уравнений по формуле 1 28.12.16 83 Решение квадратных уравнений различными способами 1 29.12.16 84 Решение задач с помощью квадратных уравнений 1 30.12.16 85 Решение задач с помощью квадратных уравнений 1 11.01.17 86 Теорема Виета. 1 12.01.17 87 Р/з «Теорема Виета» 1 13.01.17 88** К/р «Квадратные уравнения» 1 к/р16.01.17 89 Анализ к/р. Дробно рациональные уравнения. 1 17.01.17 90 Решение дробных рациональных уравнений 1 18.01.17 91 Решение дробных рациональных уравнений 1 19.01.17 92 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 20.01.17 93 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 23.01.17 94 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 24.01.17 95 Графический способ решения уравнений. 1 25.01.17 96 Уравнения с параметрами 1 26.01.17 97 Обобщающий урок «Дробные рациональные уравнения» 1 27.01.17 98** К/р «Дробные рациональные уравнения» 1 к/р30.01.17 Подобные треугольники (19 часов) 9.02
99 Определение подобных треугольников 1 31.01.17 100 Отношение площадей подобных треугольников 1 01.02.17 101 Первый признак подобия треугольников 1 02.02.17 102 Второй признак равенства треугольников 1 03.02.17 103 Третий признак равенства треугольников 1 06.02.17 104 Решение задач на признаки равенства треугольников 1 с/р07.02.17 105 Обобщающий урок по теме «Подобие треугольников» 1 08.02.17 106** К/р «Подобие треугольников» 1 09.02.17 107 Р/О Средняя линия треугольника 1 10.02.17 108 Свойство медиан треугольника 1 13.02.17 109 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 14.02.17 110 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 с/р15.02.17 111 Метод подобных треугольников 1 16.02.17 112 Синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике 1 17.02.17 113 Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30 ̊, 45 ̊, 60 ̊, 90 ̊ 1 20.02.17 114 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1 м/д 21.02.17 115 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1 м/д 23.02.17 116 Р/З «Подобие треугольников в заданиях ГИА» 1 24.02.17 117 К/р « Применение подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 1 27.02.17 Неравенства (20 часов) 8.03
118 Р/о. Определение числовых неравенств 1 28.02.17 119 Доказательство числовых неравенств 1 01.03.17 120 Свойства числовых неравенств: теор. 1-3 1 02.03.17 121 Свойства числовых неравенств: теор. 4 1 с/р03.03.17 122 Сложение и умножение числовых неравенств 1 06.03.17 123 Погрешность и точность приближения 1 с/р07.03.17 124 Обобщающий  урок по теме «Числовые неравенства и их свойства» 1 08.03.17 125 К/р «Числовые неравенства и их свойства» 1 09.03.17 126 Р/о. Пересечение и объединение множеств 1 10.03.17 127 Числовые промежутки 1 13.03.17 128 Решение примеров на числовые промежутки 1 с/р14.03.17 129** Проверочная к/р за IIIчетверть 1 к/р15.03.17 130 Свойства равносильности неравенств 1 16.03.17 131 Решение неравенств с одной переменной 1 18.03.17 132 Системы неравенств с одной переменной 1 20.03.17 133 Решение двойных неравенств 1 21.03.17 134 Решение двойных неравенств с/р22.03.17 135 Доказательство неравенств 1 23.03.17 136 Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной» 1 24.03.17 137** К/р «Неравенства с одной переменной и их системы» 1 27.03.17 Окружность (17 часов) 15.04
138 Р/о. Взаимное расположение прямой и окружности 1 28.03.17 139 Касательная к окружности 1 29.03.17 140 Р/з «Касательная к окружности» 1 07.04.17 141 Свойства отрезков касательных 1 10.04.17 142 Центральный угол 1 11.04.17 143 Теорема о вписанном угле 1 12.04.17 144 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 13.04.17 145 Свойство биссектрисы угла. 1 14.04.17 146 Серединный перпендикуляр 1 17.04.17 147 Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 18.04.17 148 Вписанная окружность 1 18.04.17 149 Свойство описанного четырехугольника 1 19.04.17 150 Описанная окружность. 1 20.04.17 151 Свойство вписанного четырехугольника 1 21.04.17 152 Р/з «Вписанная и описанная окружности» 1 с/р24.04.17 153 Р/з «Окружность в заданиях ГИА» 1 25.04.17 154** К/р «Окружность» 1 к/р26.04.17 Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) 4.05
155 Р/о. Определение степени с целым показателем 1 27.04.17 156 Свойства степени с целым показателем. 1 28.04.17 157 Применение свойств степени с целым показателем 1 с/р03.05.17 158 Р/з на применение свойств степени с целым показателем 1 04.05.17 159 Стандартный вид числа 1 05.05.17 160 Представление чисел в стандартном виде 1 08.05.17 161** К/р «Степень с целым показателем» 1 к/р10.05.17 162 Р/о. Сбор и группировка статистических данных 1 11.05.17 163 Решение задач на сбор и группировку статистических данных 1 12.05.17 164 Наглядное представление статистической информации 1 15.05.17 165 Решение задач с элементами статистики 1 16.05.17 Повторение (10 часов) 17.05.17
166 Рациональные дроби и действия над ними. 1 17.05.17 167 Квадратные корни и их свойства . Решение квадратных уравнений 1 18.05.17 168-169**Итоговая к/р2 к/р19.05.17 170 Анализ итоговой контрольной работы Неравенства и их системы. 22.05.17 171 Функции. 1 23.05.17 172 Четырехугольники. 1 24.05.17 173 Площадь. 1 25.05.17 174 Подобие треугольников. 1 26.05.17 175
Решение текстовых задач. 1 29.05.17
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
В результате изучения геометрии ученик должен
  Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
  Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их
доказывать и применять при решении задач
   Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
  Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
  Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
  Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
  Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
  Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
  Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.    Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
  Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
  Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
  Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
  Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
  Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.   Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
  Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
  Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
  Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
  Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
   Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
    Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
    Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
    Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
    Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
   Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
   Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
   Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
 Знать  определения вектора и равных векторов.
 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи
  Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
  Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.
  Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
Литература:
Для учителя:
Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.
Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
Интерактивное оборудование и интернет-рессурсы в школе. Алгебра. 7-9 кл,/: Пособие для учителей общеобразовательных школ/ Хисматуллина Р.Р., Е.Г.Квашнин. – М.: БизнесМередиан, 2012.
Интерактивное оборудование и интернет-рессурсы в школе. Геометрия. 7-9 кл,/: Пособие для учителей общеобразовательных школ/ Т.В.Архипова, В.Г.Смелова – М.: БизнесМередиан, 2012.
Для ученика:
1.Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2014.
2.Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2011.