РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по английскому языку для обучающихся 5-9 классов по авторской программе по курсу Английский язык. Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М., изд. Дрофа 2015
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоусманская СОШ № 3» Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено»
на заседании ШМО «Согласовано» Утверждаю Руководитель ШМО Зам. директора по УВР И.О.директора_________В.Н. Зюзюкова__________С.В. Столярова _________И..В.ЦарёвПр. № ___от «___»______2016г. «___»________2016 г. «___»_________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по английскому языку
для обучающихся 5-9 классов
на 2016 — 2017 учебный год
Учитель: Алиева Е. А.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.
Примерной программы начального общего образования по иностранному языку для 5-9 классов.-М.: Просвещение, 2011.
С использованием авторской программы для учащихся общеобразовательных учреждений 5-9 классов авторов Афанасьевой О. В.,Михеевой И. В., Барановой К. М., М.: Дрофа, 2015
Положения о Рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагога, реализующего ФГОС ООО.
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета „иностранный язык" на этапе основного (общего) образования.
Планируемые предметные результаты
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих предметных результатов:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение (начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей);
аудирование (воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию);
чтение (ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации);
письмо (заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка).
Б. В познавательной сфере.
дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
В. В социокультурной сфере.
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Г. В ценностно-ориентационной сфере.
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Д. В эстетической сфере.
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В трудовой и физической сферах.
формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного курса.
5 класс
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Вид учебной деятельности ученика
1
Каникулы закончились 18 Личностные: повышение интереса учащихся к изучению английского языка, воспитание у учащихся чувства уважительного отношения к людям других национальностей, к их хобби.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях); учиться работать в паре, выполнять различные роли; понимать др. точку зрения; учиться в взаимоконтролю;
Регулятивные: учиться работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки; учиться высказывать предположение; совместно давать оценку деятельности класса на уроке; развивать умение видеть ошибку и исправлять её с пом. и без пом. взрослых;
2
История семьи 17 Познавательные:
Извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; знакомиться с ирландским писателем и поэтом У. Аллингхемом, выразительно читать его стихотворение;
Коммуникативные:
участвовать в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; использовать сложные слова, обозначающие названия профессий; рассказывать о профессиях членов своей семьи; составлять монологические высказывания о себе на основе текста-образца; составлять монологические высказывания о своих родственниках на основе плана;
Регулятивные:
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
3
Здоровый образ жизни 17 Познавательные:
извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; описывать события, произошедшие в прошлом;
Коммуникативные:
составляьт диалоги на основе диалога-образца; учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их; знакомство со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов; отвечать на вопросы о своем образе жизни; составлять развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
Регулятивные:
знакомство с правилами написания личного письма другу; развивать языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;самостоятельно оценивать свои учебные достижения
4
После школы 17 Познавательные:
извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; читать текст и подбирать заголовки к каждому из его параграфов; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;Коммуникативные:
отвечать на вопросы о своем свободном времени; совершенствовать навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах; описывать картинки на основе перечня вопросов; воспринимать текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; отвечать на вопросы по картинке;
строить развернутые монологические высказывания освоих хобби;
Регулятивные:
знакомство с правилами написания личного письма другу; развивать языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; самостоятельно оценивать свои учебные достижения
5
Из одного места в другое
17 Познавательные:
Извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; знакомство с американским писателем и поэтом Л.Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение; знакомство с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;
Коммуникативные:
участвовать в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; составлять развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; составлять монологические высказывания о себе на основе текста-образца; составлять развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
6
О России 19 Познавательные:
извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; расширять знания о географии России на основе текста для чтения; знакомство с английской поэтессой К.Россетти и ее стихотворением, выразительное чтение стихотворения;
Коммуникативные:
составлять диалоги на основе диалога-образца; строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составлять подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
6 класс
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Вид учебной деятельности ученика
1
Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. 17 Познавательные:
воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; отвечать на вопросы к тексту для чтения; расширять свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; знакомство с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читать лимерики;
Коммуникативные:
участвовать в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; описывать увлечения своих одноклассников; составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; составлять развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца; составлять неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
2
Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. 17 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; знакомство с британскими географическими названиями и употребление их в речи; расширять социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:
Коммуникативные:
воспринимать на слух текст об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; описывать картинки, используя лексический материал блока;
оставлять диалоги на основе диалога-образца; строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составлять подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
3 Традиции. Праздники. 17 Познавательные:
воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; отвечать на вопросы к тексту для чтения; расширять свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; знакомство с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читать лимерики;
Коммуникативные:
участвовать в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; рассказывать о том, как ученики празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; составлять вопросы на основе приведенных ответов; совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; описывать картинки, используя лексику блока; воспринимать на слух тексты о Британских праздниках и соотносить их с названиями; составлять монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов; составлять развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;
Регулятивные:
знакомство с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
4
Открытие Америки. США. 17 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; расширять социокультурные знания, получая новые сведения о США;Коммуникативные:
воспринимать на слух текст об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; описывать картинки, используя лексический материал блока;
оставлять диалоги на основе диалога-образца; строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составлять подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; высказываться о содержании текста о Нью-Йорке;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
5
Любимые способы проведения свободного времени. 17 Познавательные:
воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о городах США; отвечать на вопросы к тексту для чтения; расширять свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; знакомство с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читать лимерики;
Коммуникативные:
участвовать в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; высказываться о любимых временах года; составлять вопросы на основе приведенных ответов; совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; описывать картинки, используя лексику блока; рассказывать о любимых способах проведения свободного времени; составлять лимерики;
Регулятивные:
знакомство с правилами написания новогодних открыток; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
6 Способности и достижения. 20 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием;
Коммуникативные:
составлять диалог-расспрос на основе диалога-образца; составлять микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; описывать людей, изображенных на картинках; описывать героев сказок Пушкина с опорой на картинки; составлять развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов; составлять свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
7 класс
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Вид учебной деятельности ученика
1 Школа. Каникулы. 17 Познавательные:
догадываться о содержании текстов для чтения на основе заголовка и изобразительной опоры; извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; расширять социокультурные знания, знакомиться с традицией проведения встреч выпускников в американских школах; отвечать на вопросы к тексту для чтения; расширять знания о системе школьного образования в Великобритании;
Коммуникативные:
составлять микромонологи о школе на основе ключевых слов; описывать классную комнату; письменно описывать первый день в школе после каникул на основе текста-образца; рассказывать о содержимом своего школьного портфеля; составлять небольшие описания письменного стола/ парты/стола учителя и т.п. на основе текста-образца; разыгрывать диалог между продавцом канцелярских товаров и покупателем;
Регулятивные:
вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
2
Языки мира. 16 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; расширять знания об американском варианте английского языка;
Коммуникативные:
отвечать на вопросы об изучении иностранных языков; высказываться о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов; высказываться о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
3 США: основные факты. 17 Познавательные:
догадываться о содержании текстов для чтения на основе заголовка и изобразительной опоры; извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; расширять социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии;
Коммуникативные:
составлять микромонологи о школе на основе ключевых слов; отвечать на вопросы о США, используя социокультурные знания; составлять развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов; рассуждать об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры;
Регулятивные:
овладеть языковыми средствами выражения удивления в английском языке; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
4
Мир птиц. Мир животных. Мир насекомых. 17 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотноситьутверждения типа «верно/неверно» с содержанием текста для чтения; читать текст и подбирать заголовки к его параграфам; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием;
Коммуникативные:
рассказывать о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; описывать птиц; составлять развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
5
Защита окружающей среды. 17 Познавательные:
Знакомство с особенностями науки «Экология»; догадываться о содержании текстов для чтения на основе заголовка и изобразительной опоры; извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
Коммуникативные:
на основе плана составлять развернутое монологическое высказывание о национальном парке; высказывать свое мнение об экологических проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утверждениями; высказываться о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов; отвечать на вопросы об экологической ситуации в мире
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
6
Здоровый образ жизни. 21 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; Коммуникативные:
высказываться о здоровом образе жизни на основе картинок; высказываться о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения; рассказывать о своем образе жизни на основе ключевых слов; отвечать на вопросы о здоровом образе жизни;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;
8 класс
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Вид учебной деятельности ученика
1 Летние каникулы. 26 Познавательные:
расширять кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр; отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; расширять социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта;
Коммуникативные:
отвечать на вопросы о том, как провели летние каникулы; отвечать на вопросы о видах спорта; отвечать на вопросы об Олимпийских играх; составлять развернутые монологические высказывания об уроках физкультуры в школе на основе плана; отвечать на вопросы о здоровом образе жизни; составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов; рассуждать о достоинствах/недостатках определенных видов спорта;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;
2
Изобразительное искусство. 26 Познавательные:
Расширять социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений; отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского;
Коммуникативные:
отвечать на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; отвечать на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения; воспринимать на слух, выразительно читать и разыгрывать диалог, составлять по данному образцу собственные диалоги; составлять развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; составлять развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана;Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям; восстанавливать в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»;
3
Кино. Современный кинотеатр. 26 Познавательные:
Расширять социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений; отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием;
Коммуникативные:
составлять развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре; участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; сравнивать кинотеатры; составлять развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана; составлять развернутые монологические высказывания о любимых фильмах; отвечать на вопросы о любимых фильмах и актерах; комментировать пословицы; составлять развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана; сравнивать кино и театр;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;
4
Выдающиеся люди. 27 Познавательные:
расширять общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю; отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; расширять социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями; расширять социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;
Коммуникативные:
комментировать высказывания других людей; составлять развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;
9 класс
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Вид учебной деятельности ученика
1 Средства массовой информации. 27 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; знакомство с творчеством группы АВВА; расширять социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС);
Коммуникативные:
составлять развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана; высказываться о телепрограммах, которые предпочитают, аргументируя свою точку зрения; участвовать в диалоге-обмене мнениями; составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана; высказывать собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения; составлять свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету; Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям; знакомство с правилами оформления личного письма, используя их при написании собственных писем;
2
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. 19 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; знакомство с сетевым жаргоном Weblish, участвуя в дискуссии о целесообразности его использования; применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях; расширять социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса; расширять социокультурный кругозор, знакомясь со старейшей энциклопедией «Британника»
Коммуникативные:
отвечать на вопросы о своих предпочтениях в чтении; отвечать на вопросы о различных литературных жанрах; составлять развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги; составлять развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; учиться давать оценку событиям, ситуациям и явлениям; знакомство с правилами оформления личного письма, используя их при написании собственных писем; составлять план текста для чтения;
3 Известные ученые. 32 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; расширять общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;
Коммуникативные:
составлять развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план; составлять развернутые монологические высказывания об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения; участвовать в диалоге-обмене мнениями; составлять развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения; участие в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои учебные достижения; знакомство с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;
4
Поведение подростков дома и в школе. 22 Познавательные:
отвечать на вопросы к тексту для чтения; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносить содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; читать текст и извлекать запрашиваемую информацию; воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; Коммуникативные:
отвечать на вопросы о подростковом возрасте; участвовать в обсуждении своих планов на будущее; участие в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать; составление свободных монологических высказываний о подходящей для современного подростка работе; участвовать в неподготовленном комбинированном диалоге; дискутировать по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций; обсуждать проблему расизма, используя информацию текста для чтения; составлять развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план;
Регулятивные: самостоятельно оценивать свои учебные достижения; знакомство с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях; составлять свое досье (FactFile) на основе образца;