Рабочая программа по математике к учебнику Математика 8 класс Г. В. Дорофеев, С.В. Суворова, Бунимович


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета
«_____»_________20 г. Утверждаю
Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)
Приказ №____ от «____»_________20 г.

Рабочая программа
по математике
8 класс
Антонюк Е.М, учитель математики
Тюменцево, 2016г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Настоящая программа по математике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- авторских программ по математике: Г. В. Дорофеев, С.В. Суворова, Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева «Программа по математике 8 класс»; Москва, «Просвещение», 2008 г;
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др . «Программа по геометрии 8 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г.;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- учебного плана МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год,
1.2.Общие цели и задачи учебного предмета.
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
развивать математические и творческие способности учащихся;
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 105 часов, на изучение тем по геометрии – 70 часов.
Отклонений от авторской программы нет.
Распределение учебного материала 8 класса по разделам.
№ Разделы курса Кол-во часов Кол-во контрольных работ
алгебраическое геометрическое алгебра геометрия алгебра геометрия
1 Алгебраические дроби Четырехугольники 23 14 1 1
2 Квадратные корни Площади 17 14 1 1
3 Квадратные уравнения Подобные треугольники 20 19 1 2
4 Системы уравнений Окружность 18 17 1 1
5 Функции 14 1 6 Вероятность и статистика 6 1 Повторение 9 6 1 0
Всего 105 70 7 5
УМК для преподавателя
Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Математика 8, М. Просвещение, 2008
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. Алгебра. Контрольные работы. 7—9 классы.
Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В. и др. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс.
Минаева С. С., Рослова Л. О. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2-х ч. Ч. 1.
Минаева С. С., Рослова Л. О. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2-х ч. Ч.2
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Геометрия 7-9 классов. – М. Просвещение, 2008.
Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс.
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.
М.А. Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс.
Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. Геометрия. Математические тесты. 8 класс
УМК для учеников
1.Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Математика 8, М. Просвещение, 2008
2.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Геометрия 7-9 классов. – М. Просвещение, 2008.
Планируемые результаты образования.
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета, курса.
Алгебра
 1. Алгебраические дроби (23ч)
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа.
Основная цель — сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.
Эта тема является естественным продолжением и развитием начатого в 7 классе систематического изучения преобразований рациональных выражений. Изложение целесообразно строить как и при изучении преобразований буквенных выражений и 7 классе, с опорой на опыт работы с числами. Главным результатом обучения должно явиться владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Количество и уровень сложности заданий, требующих выполнения но скольких действий, определяются самим учителем в зависимости от возможностей класса. При этом необходимо иметь в виду, чти в соответствии с общей идеей развития содержания курса по спирали в 9 классе предусмотрен еще один «проход» преобразования рациональных выражений.
Самостоятельный фрагмент темы посвящен изучению степени с целым показателем. Мотивом для введения этого понятия служит целесообразность представления больших и малых чисел в так называемом стандартном виде. С этим способом записи чисел учащиеся уже встречались на уроках физики, завершается тема фрагментом, посвященным решению уравнений и текстовых задач. По сравнению с курсом 7 класса здесь предлагаются  более сложные в техническом отношении уравнения(хотя, как и в 7 классе, это по-прежнему целые уравнения, держащие дробные коэффициенты).
    2. Квадратные корни (17ч)
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения я с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = ,у=3
Основная цель — научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-й степени, Понятие квадратного корня возникает в курсе при обсуждении двух задач — геометрической (о нахождении стороны квадрата по его площади) и алгебраической (о числе корней уравнения вида х2 = а, где а —произвольное число). При рассмотрении первой  из них даются начальные представления об иррациональных числах.
  В содержание темы целесообразно включить нетрадиционный алгебры вопрос — теорему Пифагора. Это позволит продемонстрировать естественное применение квадратных корней для нахождения длин отрезков, построения отрезков с иррациональными длинами, точек с иррациональными координатами.
Целесообразно  также  активно  использовать  калькулятор, причем не только в качестве инструмента для извлечения корней и как средство, позволяющее проиллюстрировать некоторые теоретические идеи.
В ходе изучения данной темы предусматривается знакомство с понятием кубического корня, одновременно формируются начальные представления о корне n-й степени. Рассматриваются графики зависимостей у = ,у=3.
3.Квадратные уравнения (20ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений, Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена,
Основная цель — научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.
В тему включен весь материал, традиционно относящийся к разделу курса. В то же время, предлагаются и некоторые существенные  изменения: рассмотрение теоремы Виета связывается с задачей разложения квадратного трехчлена на множители; в систему упражнений должны постоянно включаться задания на решение уравнений высших степеней; следует активно использовать метод подстановки.
Большое место должно быть отведено решению текстовых за дач, при этом рассматриваются некоторые особенности математических моделей, описывающих реальные ситуации.
В связи с рассмотрением вопроса о разложении на множители квадратного трехчлена появляется возможность для дальнейшею развития линии преобразований алгебраических выражений.
4. Системы уравнений (18ч)
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений и целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Основная цель — ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить  решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а так же использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.
Основное содержание данной темы курса связано с расе м о трением линейного уравнения и решением систем линейных уравнений. В то же время приводятся примеры и нелинейных уравнений, рассматриваются их графики, решаются системы, и которых одно уравнение не является линейным.
Особенностью изложения является акцентирование внимании на блоке вопросов, по сути относящихся к аналитической геометрии. Тема начинается с вопроса о прямых на координатной плоскости: рассматривается уравнение прямой в различных формах, специальное внимание уделяется уравнению вида у = kx + l, формулируется условие параллельности прямых, а в качестве необязательного материала может быть рассмотрено условие перпендикулярности прямых. Сформированный аналитический аппарат применяется к решению задач геометрического содержания (пи пример, составление уравнения прямой, проходящей через див данные точки, прямой, параллельной данной и проходящей через данную точку, и пр.).
Продолжается решение текстовых задач алгебраическим методом. Теперь математической моделью рассматриваемой ситуации является система уравнений, при этом в явном виде формулируется следующая мысль: при переводе текстовой задачи на математический язык удобно вводить столько переменных, сколько неизвестных содержится в условии.
5. Функции (14ч)
Функция. Область определения и область значений функции, График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx +l, у = и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции у =  ; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.
Материал данной темы опирается на умения, полученные в результате работы с графиками реальных зависимостей между величинами. Акцент делается не столько на определение понятия функции и связанных с ним понятий, сколько на введение нового языка, новой терминологии и символики. При этом новый язык постоянно сопоставляется с уже освоенным: внимание обращается на умение переформулировать задачу или вопрос, перевести их с языка графиков на язык функций либо уравнений пр.
Особенностью данной темы является прикладная направленность учебного материала. Основное внимание уделяется графикам реальных зависимостей, моделированию разнообразных реальных ситуаций, формированию представления о скорости роста или убывания функции. При изучении линейной функции следует явно сформулировать мысль о том, что линейной функцией описываются процессы, протекающие с постоянной скоростью, познакомить учащихся с идеей линейной аппроксимации.
6. Вероятность и статистика (6ч)
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о "метрической вероятности. Основная цель — сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений. Материал данной темы знакомит с ситуациями, требующими вычисления средних для адекватного описания ряда данных. Основное внимание уделяется целесообразности использования моды, медианы или среднего арифметического в зависимости от ситуации. В предыдущих классах был рассмотрен статистический подход понятию вероятности, на основе которого вводится гипотеза о равновероятности событий, позволяющая в ситуации с равновозможными исходами применять классическую формулу вычисления вероятности события. Кроме того, рассматривается Метрический подход к понятию вероятности, позволяющий в некоторых ситуациях с бесконечным количеством исходов вычислять вероятность наступления события как отношения площадей фигур.
ГЕОМЕТРИЯ
Глава 5.  Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6.  Площадь (16 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.
        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач (2ч)    
Тематическое поурочное планирование

урока Наименование раздела программы, тем уроков (алгебра) Кол-во
часов Наименование раздела программы, тем уроков (геометрия) Кол-во
часов
Алгебраические дроби. (23 часа) Четырехугольники. (14 часов)
1 Что такое алгебраическая дробь 1 2 Многоугольники 1
3 Что такое алгебраическая дробь 1 4 Многоугольники 1
5 Основное свойство дроби 1 6 Основное свойство дроби 1 7 Параллелограмм. Свойства параллелограмма. 1
8 Основное свойство дроби 1 9 Параллелограмм. Свойства параллелограмма. 1
10 Сложение и вычитание алгебраических дробей 1 11 Сложение и вычитание алгебраических дробей 1 12 Признаки параллелограмма. 1
13 Сложение и вычитание алгебраических дробей 1 14 Признаки параллелограмма. 1
15 Сложение и вычитание алгебраических дробей 1 16 Умножение и деление алгебраических дробей 1 17 Трапеция. 1
18 Умножение и деление алгебраических дробей 1 19 Трапеция. 1
20 Умножение и деление алгебраических дробей 1 21 Умножение и деление алгебраических дробей 1 22 Прямоугольник. 1
23 Умножение и деление алгебраических дробей 1 24 Ромб и квадрат. 1
25 Степень с целым показателем 1 26 Степень с целым показателем 1 27 Ромб и квадрат. 1
28 Свойства степени с целым показателем 1 29 Осевая и центральная симметрии. 1
30 Свойства степени с целым показателем 1 31 Свойства степени с целым показателем 1 32 Решение задач. 1
33 Решение уравнений и задач 1 34 Контрольная работа №1 1
35 Решение уравнений и задач 1 36 Решение уравнений и задач 1 Площадь. (14 часов) 37 Площадь многоугольника. 1
38 Зачет №1 1 39 Площадь многоугольника. 1
Квадратные корни. 17 часов 40 Нахождение стороны квадрата 1 41 Нахождение стороны квадрата 1 42 Площадь параллелограмма. 1
43 Иррациональные числа 1 44 Площадь параллелограмма. 1
45 Иррациональные числа 1 46 Теорема Пифагора 1 47 Площадь треугольника. 1
48 Теорема Пифагора 1 49 Площадь треугольника. 1
50 Квадратный корень – алгебраический подход 1 51 Квадратный корень – алгебраический подход 1 52 Площадь трапеции 1
53 Свойства квадратных корней 1 54 Площадь трапеции 1
55 Свойства квадратных корней 1 56 Свойства квадратных корней 1 57 Теорема Пифагора 1
58 Преобразование выражений с корнями 1 59 Теорема Пифагора 1
60 Преобразование выражений с корнями 1 61 Преобразование выражений с корнями 1 62 Решение задач. 1
63 Кубический корень 1 64 Решение задач. 1
65 Кубический корень 1 66 Зачет №2 1 67 Решение задач. 1
Квадратные уравнения. (20 часов) 68 Какие уравнения называют квадратными 1 69 Контрольная работа №2 1
70 Какие уравнения называют квадратными 1 71 Формула корней квадратного уравнения 1 Подобные треугольники. (19 часов) 72 Определение подобных треугольников. 1
73 Формула корней квадратного уравнения 1 74 Определение подобных треугольников. 1
75 Формула корней квадратного уравнения 1 76 Формула корней квадратного уравнения 1 77 Первый признак подобия треугольников. 1
78 Вторая формула корней квадратного уравнения 1 79 Первый признак подобия треугольников. 1
80 Вторая формула корней квадратного уравнения 1 81 Решение задач 1 82 Второй признак подобия треугольников 1
83 Решение задач 1 84 Второй признак подобия треугольников 1
85 Решение задач 1 86 Неполные квадратные уравнения 1 87 Третий признак подобия треугольников 1
88 Неполные квадратные уравнения 1 89 Контрольная работа №3. 1
90 Неполные квадратные уравнения 1 91 Теорема Виета 1 92 Средняя линия треугольника. 1
93 Теорема Виета 1 94 Средняя линия треугольника. 1
95 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 96 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 97 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 1
98 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 99 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 1
100 Зачет №3 1 Системы уравнений. 18 часов 101 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 102 Практические приложения подобия треугольников. 1
103 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 104 Практические приложения подобия треугольников. 1
105 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 106 Уравнение прямой вида y=kx+l 1 107 Практические приложения подобия треугольников. 1
108 Уравнение прямой вида y=kx+l 1 109 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 1
110 Уравнение прямой вида y=kx+l 1 111 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 1
112 Системы уравнений. Способ сложения. 1 113 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 1
114 Системы уравнений. Способ сложения. 1 115 Системы уравнений. Способ сложения. 1 116 Контрольная работа №4. 1
117 Способ подстановки. 1 Окружность. (17 часов) 118 Взаимное расположение прямой и окружности 1
119 Способ подстановки. 1 120 Касательная к окружности 1
121 Способ подстановки. 1 122 Касательная к окружности 1
123 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 124 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 125 Центральный угол. 1
126 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 127 Центральный угол. 1
128 Задачи на координатной плоскости 1 129 Задачи на координатной плоскости 1 130 Вписанный угол. 1
131 Зачет №4 1 Функции. (14 часов) 132 Чтение графиков 1 133 Вписанный угол. 1
134 Чтение графиков 1 135 Что такое функция 1 136 Четыре замечательные точки треугольника. 1
137 Что такое функция 1 138 Четыре замечательные точки треугольника. 1
139 График функции 1 140 График функции 1 141 Четыре замечательные точки треугольника. 1
142 Свойства функции 1 143 Вписанная окружность. 1
144 Свойства функции 1 145 Линейная функция 1 146 Вписанная окружность. 1
147 Линейная функция 1 148 Описанная окружность 1
149 Линейная функция 1 150 Функция y=k/x и её график 1 151 Описанная окружность 1
152 Функция y=k/x и её график 1 153 Зачет № 5 1 154 Решение задач. 1
Вероятность и статистика. (6 часов) 155 Статистические характеристики 1 156 Статистические характеристики 1 157 Вероятность равновозможных событий 1 158 Решение задач. 1
159 Вероятность равновозможных событий 1 160 Контрольная работа №5. 1
161 Геометрические вероятности 1 162 Зачет № 6 1 Повторение. Решение задач (5ч) 163 Повторение. Решение задач 1
164 Повторение 165 Повторение. Решение задач 1
166 Повторение 167 Повторение 168 Повторение. Решение задач 1
169 Повторение 170 Повторение 171 Итоговый тест за курс 8 класса 172 Повторение. Решение задач 1
173 Повторение. Решение задач 1
174 Повторение 175 Повторение Лист внесения изменений и дополнений

п/п Дата Характер изменений Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения