Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, украинский язык на тему Осень, осень к нам пришла (младшая группа)


Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, украинский язык для младшей группы.
Тема: «Осень, осень к нам пришла».
Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. Симферополь.
Программное содержание: Закрепить знания детей об осени, ее основных приметах, о перелетных и зимующих птицах, о диких и животных и их подготовке к зиме. Усовершенствовать знания о домашних животных и их детенышей в дидактической игре «Чей детеныш?». Познакомить детей с названиями овощей на украинском языке (капуста, картопля, цибуля, часник, буряк, перець, помідор). Учить повторять закличку и понимать ее содержание. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: игрушки (белка, три зайца) предметные картинки с изображением животных, муляжи овощей.
Ход занятия
Беседа про осень. Дети читают стихи на осеннюю тематику, перечисляют основные приметы осени. Пословицы про осень.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
Воспитатель загадывает загадки:
Оранжевые, красныена солнышке блестят.Их листья, словно бабочкикружатся и парят. - деревья осенью -
***Лес разделся,Неба просинь,Это время года — … - осень -
***Растут — зеленеют,Упадут — пожелтеют,Полежат — почернеют. - листья -
***Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла…Что? Скажите наугад!Ну, конечно … - листопад -
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».
Стук в дверь. В гости к детям приходит Белочка. Она ищет своих друзей.
- Кто у Белки друзья? (Заяц, ежик, енот).
- Кого Белка не боится и почему? (Волк, лиса).
- Кто враги у Белочки? (Куница, сова).
Дидактическая игра «Кто и как готовится к зиме?».
(используются предметные картинки с изображением диких животных).
Пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке…»
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью,
Синичке, мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапку.
В гости приходят Заяц и Зайчиха очень грустные. Они рассказали, что их сынок убежал из дома. Как у Зайчихи зовут детеныша?
Предложить детям поиграть в игру «Зайки серые сидят».
Зайки серые сидят, ушки длинные торчат,
Вот какие ушки, ушки на макушки.
Вот идет лисичка, хитрая сестричка,
Убегайте зайки, зайки- выбегайки.
Зайчонок наверняка где-то здесь спрятался, и он тоже любит играть, поэтому обязательно найдется.
Дидактическая игра «Найди детеныша» (используются предметные картинки с изображением домашних животных и их детеныши).
Подвижная игра «Лохматый пес»  под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувши нос.Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет , не то спит.Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим что-то будет.Пес вскакивает начинает лаять .дети разбегаются.
Зайчонок находится и в благодарность заячья семейка дарит детям корзинку с овощами. Зайчики и Белочка прощаются с ребятами.
Повторить с детьми, где растут овощи и фрукты.
Рассматривание овощей, название их на украинском языке.
Какие блюда готовят из этих овощей? (Суп, борщ).
«Давайте зваримо смачний борщ!»
Дети проговаривают закличку : «Іди, іди дощику» (на столе стоит каструля и овощи для борща).
Іди, іди, дощику,
Зварю тобі борщику.
У зеленім горщику,
Іди, іди, дощику. (после этих слов дети имитируют нарезку овощей и поочереди всыпают их в каструлю ).
В конце занятия подводится итог занятия и позитивная оценка деятельности детей.