Конспект прогулки во второй младшей группе Снег, снег кружится…
Конспект прогулки
во второй младшей группе
«Снег, снег кружится…»
Воспитатель: Клочкова
Екатерина Александровна
Тема недельного календарного планирования: «Зимние приметы»
Тема прогулки: «Снег, снег кружится…»
Возрастная категория детей: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Выносное оборудование и материалы: лопаты, санки, ледянки, палочки для рисования на снегу
Материал, изготовленный руками детей: бумажные снежинки, изготовленные детьми подготовительной группы
Предварительная работа:
- с детьми - рассматривание альбома «Времена года», чтение художественной литературы на тему «Зима», разучивание стихотворений о зиме, рисование снежинок.
- с родителями – сооружение снежной горки.
Структурный элемент
Задача Ход работы
Наблюдения
Закреплять знания детей о времени года.
Формировать представления о снеге, его свойствах.
Познакомить со значением снега в природе. Наблюдение за снегом
В.: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! Какое сейчас время года? (зима). А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима? ( холодно, морозно, выпал снег, мы одеты в теплые куртки, шапки, варежки…). А вы любите зиму? Что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей).
В.: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:
Сверху с неба прилетела.
На мою ладошку села,
Ох, и легкая пушинка
Серебристая … (снежинка)
В.: Давайте попробуем поймать снежинку на варежку. (Рассматривают снежинки). Посмотрите, какие они красивые, узорчатые. И какие они все разные непохожие друг на друга
Послушайте стихотворение
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех:— Это выпал первый снег. Не согласна только Люба:— Это вовсе не снежок — Дед Мороз почистил зубы И рассыпал порошок.
В.: Ребята, что же это за вата, которая покрыла землю?
Дети: Снег.
В.: Правильно, а снег образуется из множества снежинок, которых мы сейчас с вами рассматривали.
В.: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
В.: Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)
Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).
В.: Дети, а на что еще похож снег ( ответы детей).
А еще снег можно назвать одеялом, которое укутывает землю и все живое. Так же мы с вами укрываемся одеялом перед сном, так и снег укутал растения, кустарники и деревья. для них пушистый снег зимой – настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше снега, тем теплее всем растениям.
Трудовая деятельность Учить выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие трудовые навыки; воспитывать желание трудиться сообща. Формировать бережное отношение к природе. Коллективный труд
В.: Ребята, как мы уже сказали, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее.
(Воспитатель раздает детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)
Подвижные игры Воспитывать желание играть вместе; развивать умение координировать свои движения с движениями сверстников.
Закрепить умение выполнять действия по показу взрослого. В.: Давайте, мы с вами покружимся и превратимся в снежинок.
Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»
(Воспитатель раздает бумажные снежинки, изготовленные детьми подготовительной группы).
Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, кружась вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Снежиночки-пушиночки устали на лету –
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру.
Игра малой подвижности «На дворе мороз и ветер»
В.: Ребята, мы с вами со снегом играли и, наверное, у вас замерзли ручки. Давайте погреем их.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы погреем.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко,
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(Выполняют движения по тексту)
Индивид. деятельность Учить рисовать снежинки на снегу; закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, пересекая их в одной точке.
Закрепить понятия «один-много»
Упражнять в метании снежков правой и левой рукой; воспитывать желание выполнять физические упражнения. Индивидуальная работа с Сашей Р., Вовой Б.: «Рисование на снегу»
В.: Мальчики, вы знаете, что рисовать можно не только на бумаге, но и на снегу? А сделать это можно обычными палочками. ( раздает палочки и показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу).
В.: Вова, сколько снежинок я нарисовала? (одну). А сколько снежинок нарисовал Саша? (много)
Индивидуальная работа с Галей Л., Аленой Б., Глебом Ф.: «Метание снежков».
( воспитатель предлагает детям слепить небольшие комочки снега и просит кинуть снежок как можно дальше, сначала правой, затем левой рукой).
Самостоятел. работа
Поощрять участие в совместных играх; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Формировать навыки безопасного поведения на горе.
Лепка из снега различных фигур
( Воспитатель помогает детям объединиться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Следит за тем, чтобы в ходе игр между детьми не возникало конфликтов)Катание с горки.
( Воспитатель выносит детям санки, ледянки и следит за безопасностью детей во время катания с горы)