Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Адаптация к суточным ритмам (10 класс)
Краткосрочный план 18 урока курса «Медицинская география»
Урок 18
Тема урока Адаптация к суточным ритмам.
Цель Рассмотреть вопрос адаптации организма к суточным ритмамЗадачи - Сформировать знания о механизмах возникновения адаптации к суточным ритмам, познакомить учащихся с причинами возникновения болезней «гипоксия» и «горная болезнь».
- Развитие самостоятельной деятельности, формирование умения работать в группе.
- Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию, уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры
Тип урока КомбинированныйХод урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент 1. Приветствие
2. Психологический настрой.
3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся 1. Приветствуют учителя
2. Отвечают на вопросы блиц-опроса
3. Делятся на 3 группы
Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм». Учитель проводит опрос домашнего задания, используя прием «Мозговой штурм»
Что такое адаптация?
Назовите адаптационные типы человека. Чем они отличаются друг от друга?
Что такое адаптационный синдром? Назовите стадии адаптационного синдрома.
Какие болезни чаще других выступают в качестве адаптации?
Что такое близорукость. Назовите причины миопии. Можн ли вылечить миопию?
Как называют заболевание, при котором человек не может различать цвета? Можно ли вылечить его?
Отвечают на вопросы мозгового штурма. Подводят итоги опроса.
Этап «Изучение нового материала» Учитель проводит объяснение нового материала, используя прием «Беседа».
Назовите периодические явления в природе?
Адаптация человека к суточным ритмам.
Изучение следующих вопросов новой темы предлагает провести в группах.
Учащиеся внимательно слушают и участвуют в беседе.
Примерные ответы учащихся:
Суточная и сезонная ритмика, приливно-отливные явления, ритмы, обусловливаемым солнечной активностью, лунные фазы)
Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ (см. Приложение 1)
После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.
Физминутка. Психологический тест Что вы первым увидели на картинке? Этап «Закрепление» Учитель предалагает ответить на вопросы. Учащиеся слушают, отвечают на следующие вопросы:
В чем суть суточных ритмов? Приведите примеры реакции отдельных людей на изменение суточной ритмики.
Что представлет собой гипоксия?
Чем отличается острая гипоксия от хронической?
В каком случае возникает горная болезнь?
Назовите симптомы и меры профилактики горной болезни.
Этап «Рефлексия».
Предлагает провести рефлексию - выбрать ответ.
Учащиеся выбирают ответ:
Я ....
Получил удовольствие. Узнал что-то новое.
Расстроился. Ничего не понял.
Удивился. Научился.
Приложение 1
Группа 1
Задание: Выясните, что представляет собой такое заболевание как «гипоксия». Установите причины возникновения, признаки и методя лечения гипоксии. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов
Группа 2
Задание: Выясните, что представляет собой такое заболевание как «горная болезнь»». Установите причины возникновения, признаки и методя лечения горной болезни. При ответе используйте дополнительный материал Интернет – ресурсов.