Выступление на педагогическом совете по теме : Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования ( из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда
Выступление на педагогическом совете по теме:
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
( из опыта работы)
Подготовила:
Веретельник Ирина Николаевна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2016-2017 уч.год
Слайд 1
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
« Второе дыхание класса – жизнь после уроков»
Живём в эпоху нанотехнологий,
И каждый год даёт нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
Слайд 2
Несколько лет назад в нашей начальной школе пришлось столкнуться с проблемой перехода на стандарты второго поколения.
Отличительной особенностью стандарта второго поколения является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность».
Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:
максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,
обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Слайд 3
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Я заметила, что внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Слайд 4 - показаны направления в гимназии
В этом учебном году в 1 классе нами были выбраны следующие направления внеурочной деятельности учащихся
Мы постарались учесть запросы детей и их родителей, при этом эффективно использовать возможности гимназии.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно.
Для начала попрошу вас продолжить следующую фразу: чтобы быть здоровым, я буду
Слайд 5
- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;
Слайд 6
-заниматься физкультурой и спортом, играть в веселые игры на свежем воздухе;
Слайд 7
-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
Слайд 8
-соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности ;
Слайд 9
- много путешествовать, посещать экскурсии и активно общаться с друзьями;
- Молодцы!
Вы уже догадались, что речь идет об одном из направлений, которое играет большую роль в нашей жизни, а особенно наших детей, за которых мы несем большую ответственность .
Слайд 10
Спортивно- оздоровительное
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей , получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни.
Повышенная двигательная активность- биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие .
Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни мной была разработаны программы внеурочной деятельности по данному направлению «Уроки здоровья» и « Подвижные игры народов мира».
- Раз ребенок будет здоров и будет стремиться сохранять свое здоровье – значит он будет интересоваться окружающим миром и сможет себя реализовать в обществе.
Слайд 11
Интеллектуальное направление
Цель : создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности по разным дисциплинам.
Творческими работами могут быть: поделка, рисунок, концерт, спектакль, праздник, викторина, конкурсы, олимпиады
Слайд 12
Проявляем себя в мини- проектах: « Что в имени моем?», « Моя любимая семья», « В гостях у любимого сказочного героя», « Моя Родина».
Слайд 13
Хоть мы еще и первоклассники, только проучились полгода в гимназии, но был разработан творческий проект и результатом стал концерт для мам ко Дню матери.
Слайд 14
Большой интерес вызывает у обучающихся театральная студия «Огонёк», где ребята раскрывают свои таланты в образе маленького актера.
Слайд 15
Благодаря занятиям внеурочной деятельности « Театр», « Уроки нравственности», « Танцевальной студии», « Хоровой студии», « Урокам Здоровья» и « Подвижные игры народов мира» сумели весело и дружно встретить Новый год в гимназии на празднике « Удивительные приключения у новогодней ёлки».
Слайд 16
Хочется отметить результативность выбранных нами направлений. К конце 1 полугодия, я провела игру « Цветик- семицветик».
Цель методики: выявление направленности интересов и желаний младших школьников по направлениям внеурочной деятельности .Каждому ребенку предложила склеить свой цветик – семицветик. Лепестки по цвету они выбирали сами, но каждый собирал цветок по принципу интереса к тому или иному курсу.
Слайд 17
Плюсы внеурочной деятельности:
изучение запросов родителей, как основных заказчиков образовательных услуг
все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию
- Посещая внеурочные занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников.
Слайд 18
Внеурочная деятельность-это здорово!
Школа после уроков –это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я.
«Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться»
Крупская Н.К.
Слайд 19
Уважаемые коллеги, помните, что ребенок –это ценность! Давайте поможем нашим ценностям развиваться всесторонне в условиях нашей гимназии благодаря внеурочной деятельности и нашему творчеству.
Спасибо за внимание!