Конспект мероприятий в средней группе «Взаимодействие с семьями воспитанников»


Подготовила
Леонтьева Г.С.
2015г.
Конспект мероприятий в средней группе
«Взаимодействие с семьями воспитанников»
Цель:
Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства групповой сплоченности, навыков социального поведения.
Задачи:
Углублять психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях и других видах взаимодействия с детьми.
Развивать внимание, воображение, речевую активность, общую и мелкую моторику, навыки ориентировки на плоскости.
Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Материалы и оборудование:
Разноцветная ткань 20х20, 40х40, 60х60;
Белая ткань 300х300, 200х200;
Модули;
Слайды морских животных;
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоматериалов;
Чтение художественной литературы;
Составление загадок о морских животных.
- Приветствуем заботливых родителей и их замечательных детей!
- Уважаемые родители, сегодня мы посвятим нашу встречу развитию познавательного интереса детей с помощью игр, которые можно организовать дома, на природе, в транспорте. Я предлагаю вам морское путешествие.
- Послушайте стихотворение, и догадайтесь, куда мы поплывем:
На веселых, на зеленыхГоризонтских остравах,
По свидетельству ученых
Ходят все на головах!
Говорят, что там живет
Трехголовый кашалот.
Сам играет на рояле,
Сам танцует и поет.
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один веселый кот
Даже водит вертолет!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад.
А по морю, как по суше
Скачут зайцы, говорят!
Даже взрослых учат в школах!
Вот такие, в двух словах,
Чудеса на тех веселых
Горизонтских островах!
- Ребята, а вы хотите побывать на таких Горизонтских островах?
- Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно построить 2 корабля (строятся корабли из модулей).
- А вот и наши корабли!
- Их название мы узнаем, если расставим буквы по порядку, используя обратный счет:
О Т В А Ж Н Ы Й
8 7 6 5 4 3 2 1
Заходим на корабль по мостику!
Паруса я подниму,
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и с волной
Ведь море – дом его родной.
- Чтобы не скучать в плавании, предлагаю поиграть в игру «хорошо-плохо».
- Скажите почему ветер – это плохо?
(уносит шарики, зонты, разрушает дома, ломает деревья, можно простудиться и заболеть)
- Почему ветер – это хорошо?
(разгоняет тучи, надувает паруса, вращает крылья мельницы, создает прохладу в зной, разносит семена)
- Молодцы! Как много вы знаете!
- Давайте, мы тоже превратимся в ветер и будем надувать паруса. Чтобы ветерок у нас получился сильный – дышать будем животиком. Вдох носом – животик «надулся» как мяч. Выдох через рот (губы трубочкой) – животик втягиваем. Выполняется упражнение 3-5 раз.
- Благодаря вашим стараниям наш корабль поплыл еще быстрее!
- Слышите шум моря? Ветра?
- Какого цвета вода в море?
- Какая вода в море на вкус?
- Кто живет в море?
Загадки:
Он быстрый и ловкий
В глазах огонек
Он шустрый и верткий
А зовут …. (морской конек)
Хочешь музыку послушать?
Шум прибоя услыхать?
В руки ты ее возьми,
К уху нежно поднеси (ракушка).
В море девица живет,
По воде она плывет.
От рыбы достался ей хвост,
Характер ее ой не прост (русалка).
Чешуя на солнышке играет,
Каждая, словно монетка, сверкает.
Их так много, что не сосчитать,
В руки их никак не взять (рыба).
В синем море живет,
Тонкий звук издает,
Он берет любой трамплин,
Он не рыба, он…. (дельфин).
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест! (акула).
- Молодцы, отгадали загадки!
- Посмотрите, ребята, прямо по курсу Горизонтские острова! А кто это нас встречает?
- Это Папуасик – житель этих островов!
Анимация. Голос за кадром.
Папуасик: Здравствуйте, дорогие путешественники, я очень рад, что вы попали именно ко мне на Удивительный остров! А вы знаете, что ни человек, ни обитатели животного мира, ни даже растения не могут долго обходиться без воды? Вода – одно из самых удивительных веществ на планете! Она окружает нас везде, и она нам необходима. Нарисуйте мне картину моря и его обитателей!
- А я предлагаю мамам, папам, бабушкам и вам, ребята, прямо сейчас нарисовать необычную картину моря и его обитателей для Папуасика. Она будет «рисоваться» цветными полотнами на большом белом холсте. Полотна раскладываются во всю величину аккуратно, без складочек. Затем на выложенные полотна, аккуратно накладываются следующие квадраты, не сбивая общий рисунок.
Под нами бушует море,
Видно, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
- Какого цвета сейчас вода? (темного, черного.)
- Красивое волшебное море, в котором плавают разноцветные рыбки…
- Какого цвета рыбки? Море? (голубого, зеленого).
- Посмотрите, у нас получился самый настоящий океан!
- Как тут красиво! Не хватает только морских обитателей (выкладывают рыбок, осьминогов, крабов, медуз, морских звезд).
Папуасик: Ребята, какую замечательную картину вы нарисовали для меня! Вы проделали большую работу, сотворили настоящее чудо! Но день на моем острове уже угасает и мне пора отдыхать.
- А нам пора выбираться на берег (собирают полотна, холст):
- Мы с вами совершили долгое и интересное путешествие. Оно вам понравилось?
Дети делятся впечатлениями от мероприятия.