Проект заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка» Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)
Проект
заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка»
Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)
Проблемный вопрос:Как достичь эффективности взаимодействия в работе детского сада и школы в соответствии с внедрением ФГОС? Цель стратегическая: Формирование жизнеспособной успешной личности ребенка, готовой к обучению в школе через проведение системных обновлений. Цель тактическая: Создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие ДОУ и школы в целях качественной подготовки детей к школе.Задачи проекта:1 Изучение концепции ФГОС второго поколения, направлений преемственности. 2. Обновление нормативно – правовой базы в соответствии с ФГОС.3. Создание условий научно – методического обеспечения ФГОС.4. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы. 5. Обновление системы повышения квалификации педагогов детского сада и школы.6. Создание системы, обеспечивающей равные стартовые возможности детей при поступлении в школу.7. Провести отбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения.8. Обновление инструментария отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса. 9. Разработка модели выпускника детского сада.10. Разработка ряда методических рекомендаций для педагогов детского сада и школы.11. Провести совместную работу ДОУ и школы по формированию стимулирующих выплат.12. Организация общественно – государственного управления, информационно – консультативной помощи родителям. Актуальность проектаВ данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников к обучению в школе в соответствии с введением ФГОС. Этапы реализации проекта 1.Подготовительный сентябрь-октябрь Сбор информации по проблеме. 1. Анализ внешней среды. Определение анализа проблемного поля: - материально – технической базы ДОУ, финансовое, информационное, методическое обеспечение ДОУ, кадрового потенциала. - взаимодействие ДОУ и школы. 2. Ознакомление педагогов ДОУ и школы с результатами комплексного анализа и четкое обозначение проблемных зон. Создание инициативной группы по разработке и внесению изменений в организацию и содержание деятельности Результат Наличие у участников образовательного процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности в соответствие с ФГОС. 2. Преобразовательный (С ноября по май.)1. Обновление нормативно – правовой базы.2. Обновление содержания предшкольного образования.3. Использование эффективных технологий в рамках системно – деятельностного подхода.4. Обновление системы оценки качества.5. Обновления в управленческой структуре.6. Обновление системы оплаты труда.7. Создание внутрифирменных и региональных систем повышения квалификации педагогов. целостной структуры управления ДОУ 8. Организация взаимодействия между всеми участниками проекта (ДОУ – школа – родители - общественность).
Результат Пакет нормативно – правовой документации. Обновление УМК. Создание модели выпускника ДОУ. Введение стимулирования деятельности педагогов.
Повышение квалификации педагогов ДОУ и школы в связи с внедрением ФГОС.
Создание государственно – общественного управления.
Управляющий совет.
Публичный доклад.3. Внедрение проекта и рефлексия ( май)1.Отработка механизма мониторинга на начало и конец учебного года2. Проведение дней открытого нестандартного урока с дошкольниками и младшими школьниками.3. Обсуждение результатов мониторинга, результатов реализации проекта, принятие стратегических и тактических.Результат Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Мобильность принятия управленческих решений. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы. Ожидаемые результаты• Организацию эффективной работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием мы видим в :• Обновлении системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);• Создании условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребенка;• Развитии ведущей деятельности каждого периода жизни. Формировании предметных, метапредметных и личностных достижений будущих первоклассников и учеников начальной школы;• Создании комплекса УМК;• Формировании структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;• Создании новых творческих мастерских и проектов. • Обеспечении выполнения ФГОС второго поколения при переходе к следующему возрастному этапу,• Гарантии прав ребенка на равные стартовые возможности успешного обучения в школе. • Создании общественно – государственного управления. Продукт- выпускник детского сада. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательность, активный, интересуется новым , неизвестным в окружающем мире; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействиясо взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные, общепринятые нормы и правила поведения; Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.Критерии эффективности проекта. Обеспечение доступности и повышение качества предшкольного образования; Стабильный рост личностных достижений дошкольника, готовность к обучению в школе; Готовность учителя, воспитателя к организации учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС; Повышение квалификации педагогов; Удовлетворенность родителей достигнутыми результатами, готовность к активному сотрудничеству с ДОУ и школой; Конкурентоспособность, востребованность ДОУ и школы.
Факторы риска и пути их предупреждения.Риски: Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования; Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов; Загруженность учебных планов; Недостаточный уровень профессионализма педагогов; Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда; Нехватка финансовых ресурсов; Недостаток педагогов-специалистов в штате ДОУ (логопедов и психологов); Нарушение предельной наполняемости групп.Предупреждения рисков Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей; Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов4 Составление единых планов в соответствии с государственными стандартами СОШ и государственными требованиями ДОУ; Обучение на курсах повышения квалификации; Обеспечение комфортных условий труда и отдыха, работа по здоровьесбережению; Привлечение внебюджетных средств; Установление партнерских связей с Домом творчества, приглашение специалистов; Рациональное использование помещений детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пожвинский детский сад «Берёзка»
Согласовано
на педагогическом совете
21.08.2014г.
Проект
Тема: Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)
Разработал: Плотникова Нина Юрьевна
заведующий МБДОУ
«Пожвинский детский сад «Берёзка»
п.Пожва 2014г