Проект заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка» Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)


Проект
заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка»
Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)
Проблемный вопрос:Как достичь эффективности взаимодействия в работе детского сада и школы в соответствии с внедрением ФГОС?     Цель стратегическая: Формирование жизнеспособной успешной личности ребенка, готовой к обучению в школе через проведение системных обновлений.      Цель тактическая: Создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие ДОУ и школы в целях качественной подготовки детей к школе.Задачи проекта:1 Изучение концепции ФГОС второго поколения, направлений преемственности. 2. Обновление нормативно – правовой базы в соответствии с ФГОС.3. Создание условий научно – методического обеспечения ФГОС.4. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы. 5. Обновление системы повышения квалификации педагогов детского сада и школы.6. Создание системы, обеспечивающей равные стартовые возможности детей при поступлении в школу.7. Провести отбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения.8. Обновление инструментария отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса. 9. Разработка модели выпускника детского сада.10. Разработка ряда методических рекомендаций для педагогов детского сада и школы.11. Провести совместную работу ДОУ и школы по формированию стимулирующих выплат.12. Организация общественно – государственного управления, информационно – консультативной помощи родителям.                                 Актуальность проектаВ данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников к обучению в школе в соответствии  с введением ФГОС. Этапы реализации проекта    1.Подготовительный сентябрь-октябрь        Сбор информации по проблеме.      1. Анализ внешней среды. Определение анализа проблемного поля:        - материально – технической базы ДОУ, финансовое, информационное, методическое обеспечение ДОУ, кадрового потенциала.        - взаимодействие ДОУ и школы.      2. Ознакомление педагогов ДОУ и школы с результатами комплексного анализа и четкое обозначение проблемных зон. Создание инициативной группы по разработке и внесению изменений в организацию и содержание деятельности Результат           Наличие у участников образовательного процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности в соответствие с ФГОС.     2. Преобразовательный (С ноября по май.)1. Обновление нормативно – правовой базы.2. Обновление содержания предшкольного образования.3. Использование эффективных технологий в рамках системно – деятельностного подхода.4. Обновление системы оценки качества.5. Обновления в управленческой структуре.6. Обновление системы оплаты труда.7. Создание внутрифирменных и региональных систем повышения квалификации педагогов.  целостной структуры управления ДОУ 8. Организация взаимодействия между всеми участниками проекта (ДОУ – школа – родители - общественность). 
Результат         Пакет нормативно – правовой документации.        Обновление УМК.        Создание модели выпускника ДОУ.        Введение стимулирования деятельности педагогов.
Повышение квалификации педагогов ДОУ и школы в связи с внедрением ФГОС.
Создание государственно – общественного управления.
Управляющий совет.
Публичный доклад.3. Внедрение проекта и рефлексия ( май)1.Отработка механизма мониторинга на начало и конец учебного года2. Проведение дней открытого нестандартного урока с дошкольниками и младшими школьниками.3. Обсуждение результатов мониторинга, результатов реализации проекта, принятие стратегических и тактических.Результат       Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Мобильность принятия управленческих решений. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы. Ожидаемые результаты•    Организацию эффективной работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием мы видим в :•     Обновлении системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);•     Создании условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребенка;•     Развитии ведущей деятельности каждого периода жизни. Формировании предметных, метапредметных и личностных достижений будущих первоклассников и учеников начальной школы;•     Создании комплекса УМК;•     Формировании структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;•     Создании новых творческих мастерских и проектов. •      Обеспечении выполнения ФГОС второго поколения при переходе к следующему возрастному этапу,•     Гарантии прав ребенка на равные стартовые возможности успешного обучения в школе. •     Создании общественно – государственного управления. Продукт- выпускник детского сада.     Физически развитый,  овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;     Любознательность, активный, интересуется новым , неизвестным в окружающем мире;     Эмоционально отзывчивый;     Овладевший средствами общения и способами взаимодействиясо взрослыми и сверстниками;     Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные, общепринятые нормы и правила поведения; Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;     Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;     Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.      Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.Критерии эффективности проекта.     Обеспечение доступности и повышение качества предшкольного образования;     Стабильный рост личностных достижений дошкольника, готовность к обучению в школе;     Готовность учителя, воспитателя к организации учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС;     Повышение квалификации педагогов;     Удовлетворенность родителей достигнутыми результатами, готовность к активному сотрудничеству с ДОУ и школой;     Конкурентоспособность, востребованность ДОУ и школы. 
Факторы риска и пути их предупреждения.Риски:     Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования;     Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов;     Загруженность учебных планов;     Недостаточный уровень профессионализма педагогов;     Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда;     Нехватка финансовых ресурсов;     Недостаток педагогов-специалистов в штате ДОУ (логопедов и психологов);     Нарушение предельной наполняемости групп.Предупреждения рисков     Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей;     Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов4     Составление единых планов в соответствии с государственными стандартами СОШ и государственными требованиями ДОУ;     Обучение на курсах повышения квалификации;     Обеспечение комфортных условий труда и отдыха, работа по здоровьесбережению;     Привлечение внебюджетных средств;     Установление партнерских связей с Домом творчества, приглашение специалистов;     Рациональное использование помещений детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пожвинский детский сад «Берёзка»
Согласовано
на педагогическом совете
21.08.2014г.
Проект
Тема: Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)
Разработал: Плотникова Нина Юрьевна
заведующий МБДОУ
«Пожвинский детский сад «Берёзка»
п.Пожва 2014г