Перспективный план по индивидуальной – методической теме с детьми второй младшей группы №2 «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр».


ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка»
Перспективный план по индивидуальной – методической теме
с детьми второй младшей группы №2
«Развитие сенсорных способностей
детей младшего дошкольного возраста
с помощью дидактических игр».
г.о.Жигулёвск
2015 – 2016 учебный год
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды.
Сентябрь 1.Диагностика.
Задача:
Выявить уровень знаний и умений на начало учебного года.
2.Пальчиковая гимнастика
«Есть игрушки у меня».
(см. картотеку)
3.Дидактическая игра с кругами Луллия«Кто что ест?»
Дидактическая задача:
1. Закреплять и пополнять знания детей по теме "Дикие и домашние животные". 2.Закрепить умение различать и называть животных.
3.Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. Сообщить родителям о плане работе с детьми по развитию сенсорных способностей. 1.Изготовлена игра для кругов Луллия «Кто что ест?»
2. Составлена картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
Октябрь 1.Развивающая игра
«Найди нужный силуэт»
Дидактическая задача:
1.Упражнять в умении находить заданные силуэты.
2.Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
3.Развивать приемы зрительного наложения.
4.Развивать память, наблюдательность и усидчивость.
2.Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья».
(см. картотеку) Пополнена развивающая среда игрой «Найди нужный силуэт».
Ноябрь 1.Дидактическая игра
«Покорми Антошку»
Дидактическая задача:
1. Познакомить с продуктами питания.
2.Классифицировать "съедобное-несъедобное".
3. Прививать навыки ОБЖ.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
6. Развивать наблюдательность, зрительную память.
7. Закрепление знаний по теме; «Продукты», «Овощи-фрукты».
2. Пальчиковая гимнастика
«Овощи».
(см.картотеку) Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Изготовлена дидактическая игра
«Покорми Антошку».
Декабрь 1.Игра: «Превращение бигудей».
Задача:
1.Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2. Развивать воображение, конструктивные способности.
2. Дидактическая игра
«Разноцветные носочки»
Дидактическая задача:
1.Развитие мелкой моторики.
2.Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие мыслительной операции (сравнение). Рекомендации для педагогов
«Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости».
1.Для игры были приобретены поролоновые бигуди разного цвета.
2.Изготовлена игра «Разноцветные носочки».
Январь 1.Диагностика (промежуточная).
Задача:
Выявить уровень знаний и умений на середину учебного года.
2.Дидактическая игра с пособием «Слоник».
Дидактическая задача:
1.Развивать сенсомоторные навыки и способности детей.
2.Упражнять в умении производить простые действия с предметами.
3.Развивать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.
4.Воспитывать умение играть рядом.
5.Способствовать эмоциональному развитию детей. Изготовлено развивающее пособие «Слоник»
(из бросового материала).
Февраль 1.Дидактическая игра
«Веселые фигуры».
Дидактическая задача:
1.Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 2.Формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
2. Развивающая игра
«Цветные резиночки».
Задача:
1.Развивать наблюдательность детей. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Закреплять у детей цвета.
4. Упражнять в названии пальчиков.
5.Развивать внимание, память. Консультация для педагогов
«Развитие мелкой моторики пальцев рук через развивающие игры».
1.Изготовлена дидактическая игра
«Весёлые фигуры».
2.Для развивающей игры приобретены цветные резиночки.
Март 1.Дидактическая игра
«Тактильное домино».
Дидактическая задача:
1.Способствовать развитию восприятия окружающего мира.
2.Развивать воображение, фантазию, речь.
3.Умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
2.Пальчиковая гимнастика
«Помощница».
(см. картотеку). Привлечь родителей к изготовлению развивающего пособия. Пополнили предметно – развивающую среду новым познавательным пособием.
Апрель 1.Дидактическая игра
«Волшебные палочки».
Дидактическая задача:
1.Развивать мелкую моторики рук.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания. 3.Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
2.Пальчиковая игра
«Юный футболист»
Задача:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать меткость, умение играть в паре.
3.Формировать дружеские отношения между детьми, путем их взаимодействия друг с другом. 1.Изготовлена дидактическая игра для развития логического мышления.
2.Оформлена игра
«Юный футболист».
Май 1.Дидактическая игра с зонтом
«Разноцветная карусель».
Дидактическая задача:
1.Закрепить понятие «много», «один». 2.Понимать речь взрослого.
3.Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. 4.Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
5.Воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
2. Диагностика (итоговая).
Задача:
Выявить уровень знаний и умений на конец учебного года. Пригласить родителей на итоговое мероприятие. 1.Изготовлено дидактическое пособие с зонтиком.
2.Составлен конспект развлечения.
Перспективный план составила воспитатель Барбашина Е.В.