Олимпиада по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (9 класс)
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты Мансийского автономного округа - Югры
«Солнечная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
ШКОЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА
2015 – 2016 учебный год
Задания для обучающихся 9 класса
по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата проведения: «___» ________________ 20___ года
Ф.И. обучающегося:
Всего баллов:
1. Из слов составь предложения.
1) луна, над, желтая, висит, крышами.
__________________________________________________________________
2) тропой, звери, на, лесной, водопой, шли.
_________________________________________________________________
3) зимой, не, снежной, по, пройдешь, дорожке.
_________________________________________________________________
2. Разберите слова по составу.
Подводный, новенький, автодром, дошкольный, придорожный, языкознание .
3. Подчеркни в тексте личные местоимения.
Ночью Шарик спал у нас под крыльцом. Наутро я увидел, что у него стало два хвоста: первый был его собственный, второй торчал из пасти.
И тут я узнал второй хвост. Это был хвост леща. Сосед поймал рыбу и на веревке вялил ее. Как до нее допрыгнул Шарик – неизвестно.
(По Ю.Ковалю)
4. Вставь безударные окончания имен прилагательных.
Высок ёлка, от рыхл снега, чудесн запах, к душист черемухе, вдоль извилист берега, в летн.. ночь, широк.. поясом.
5. Назови одним словом.
Документ, удостоверяющий личность человека_________________________
Прием пищи днем__________________________________________________
Главный человек в школе____________________________________________
Название столицы России____________________________________________
Название города, где проходила зимняя олимпиада______________________
Шестой день недели________________________________________________
Дикое животное, проводящее зиму в спячке____________________________
Фамилия президента Российской Федерации________________________________
Губернатор ХМАО – Югра___________________________________________
6. Вспомни и запиши названия литературных произведений и их авторов, которые вы прочитали (не менее 5).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
____Журавль лягушку проглотил.
____Остался Жура у нас и стал повсюду ходить за женой.
____ Однажды принёс я домой раненого журавленка.
____Дал журавлёнку лягушку.
____Полюбила жена Журку, и без него уже скучно, без журавля никуда.
____Жена корову доить – и журавль за ней, и в огород за ней.
8. Образуй сложные слова от данных слов.
Ловит змей - _______________________________
Падает вода -_______________________________
Лес рубит -_________________________________
9. Напиши по плану свою автобиографию.
План.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения.
3. Родители, место их работы.
4. Место учёбы, класс.
5. Дата и подпись.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Подпиши конверт.