Взаимосвязь инструктора по ФИЗО и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗО И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА.
Укрепление здоровья детей с ФФНР.
Обогащение словаря дошкольников с ФФНР по разработанным учителем – логопедом лексическим темам;
Закрепление лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темой
Развитие двигательных умений и навыков
Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве.
Развитие умения отображать в речи свои действия
Подготовительная логопедическая группа
МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»
2015-2016 уч. год.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Лексические темы (подготовительная группа)
Сентябрь:1 неделя – обследование.
2 неделя: «Сад. Огород. Любите землю – матушку».
3 неделя: «Грибы, ягоды»
4 неделя «Наша Родина - Россия» «Мой родной край - Ставрополье»
Октябрь:
1неделя: «Осень Сезонная обувь. Одежда»
2 неделя: «Человек. Моя семья»
3 неделя: «Хлеб – всему голова»
4неделя: «Перелетные птицы»
5 неделя: «Хвойные и лиственные деревья»
Ноябрь:
1неделя: Транспорт нашего города. Правила дорожного движения
2 неделя: «Посуда». «Бытовые электроприборы»
3 неделя: «Домашние животные и их детеныши»
4 неделя: «Поздняя осень». (Обобщение). День матери
Декабрь:
1неделя: Книга наш лучший друг.
2 неделя: «Зима. Зимние забавы».
3 неделя: «Зимующие птицы»
4 неделя: «Праздник елки»
Январь:
1-2 неделя: Каникулы
3 неделя: «Дикие животные наших лесов»
4 неделя: «Животные холодных и жарких стран»»
5 неделя: Большая и малая Родина .Москва – столица нашей Родины
Февраль:
1неделя: Орудия труда. Инструменты
2 неделя: ЗОЖ
3 неделя: «День защитника отечества»
4 неделя: «Квартира. Мебель»
Март:
1неделя: «Мамин праздник» Женские профессии
2 неделя: «Водные обитатели»
3 неделя: «Временные понятия: сутки, дни недели»
4 неделя: «Домашние птицы»
Апрель:
1неделя: «Весна. Перелетные птицы»
2 неделя: «День космонавтики»
3 неделя: Продукты питания
4 неделя: «Цветы»
5 неделя: Творчество Милославской
Май:
1неделя: «День Победы»
2 неделя: «Насекомые»
3 неделя: «Сад, парк, луг. Лес – наше богатство»
4 неделя: «Школьные принадлежности».
Лексическая тема
Цель
Содержание
«Сад. Огород. Любите землю – матушку»
Тренировать умение дифференцировать предметы по признакам (цвет, форма, величина)
Занятие на стадионе, игры, эстафеты, соревнования
«Грибы, ягоды»
Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
П/и «Быстро возьми, быстро положи» (ягоды, грибы)
«Наша Родина - Россия» «Мой родной край»
Совершенствовать технику бега.
Развивать ловкость, быстроту
игры, эстафеты, соревнования
Осень Сезонная обувь. Одежда
Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
Игра м/п «Сбей и назови» (сапог – сапоги, ботинок –ботинки)
«Человек» «Моя семья»
Назвать состав семьи, знать, кто кому кем доводится; кто в семье старший, кто младший
Игра «Назови ласково» (мама – мамочка, палец – пальчик.)
«Хлеб – всему голова»
Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
Игра м/п «Съедобное – несъедобное»
«Перелетные птицы
Тренировать умение образовывать родственные слова
П/и «Кто быстрее назовет?» (журавль - журавушка, журавлиный)
«Хвойные и лиственные деревья»
тренировать умение образовывать существительные множественного числа
П/и «Кт
·о быстрее соберет?» (клен – кленовый, дуб – дубовый)
Транспорт нашего города. Правила дорожного движения
Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов – енок
«Моторчик»
«Посуда». «Бытовые электроприборы»
Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов – онок, - енок
Игра м/п «Один, одна, одно»
«Домашние животные и их детеныши»
Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных
П/и «Кто это?» (собака – кутенок, кошка – котенок, корова – теленок, свинья – поросенок)
«Животные холодных и жарких стран»»
Тренировать умение согласовывать числительные с существительными
Игра м/п «Один, одна, одно» (одна книга, одна страница, один герой, одно чудо)
«Осень». (Обобщение). День матери
Тренировать умение согласовывать местоимения с существительными
П/и «Кто быстрее соберет?»
Книга наш лучший друг.
Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных
П/и»Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий)
«Зима. Зимние забавы»
Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных
П/и»Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий)
«Зимующие птицы»
Тренировать умение правильно употреблять существительные ед.числа в форме Р. п.
П/и «Перелет птиц»
«Дикие животные наших лесов»
Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
П/и «Кто это?» (волк – волчонок, лиса – лисенок)
«Животные жарких и холодных стран»
Тренировать умение образовывать родственные слова
П/и «Кто это?» (пингвин – пингвинчик»
Орудия труда. Инструменты
тренировать умение правильно употреблять сущ. в форме Д. падежа
Игра м/п «Что кому нужно» - самолет – летчику и т.д.
«День защитника Отечества
тренировать проговаривание слов сложнослоговой структуры
Развлечение «23 февраля»
«Квартира. Мебель»
Тренировать умение согласовывать числительные с существительными
П/и «Выставка мебели»
Игра м/п «1-2-5-9»
«Мамин праздник»
Тренировать умение подбирать глаголы настоящего и прошедшего времени
М/п игра «Что делаю – что делал вчера?»
Водные обитатели
Тренировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ.
П/и «Кто это?» (пингвин – пингвинчик»
Временные понятия
Тренировать умение подбирать глаголы настоящего и прошедшего времени
М/п игра «Что делаю – что делал вчера?»
«Перелетные птицы»
Тренировать умение согласовывать местоимения с существительными
П/и «Перелет птиц» (моя ласточка.)
«День космонавтики»
Тренировать умение согласовывать числительные с существительными
П/и «Забавный тоннель» (эстафета)
м/п игра «1-10»
Продукты питания
Тренировать умение подбирать синонимы
м/п игра «Скажи иначе» - большой –огромный, здоровый
Цветы
тренировать умение образовывать увеличительно – пренебрежительный суффикс ищ-
М/п игра – «Великаны» - муха – мухище, комар- комарище
«День победы»
Тренировать умение правильно употреблять глаголы повелительного наклонения
Развлечение «9 Мая»
Игра м/п «Иди – стой»(сядь - встань, ложись – садись)
«Сад, парк, луг. Лес – наше богатство»
Тренировать проговаривание сложнослоговой структуры
Подвижные игры
«Насекомые»
Тренировать умение правильно употреблять существительные ед.числа в форме Р. п.
П/ и «Один – много»
15