Педагогический совет Без творчества нет учителя!

Проблема одаренных детей сегодня становится все более актуальной. И у нас в гимназии этому вопросу также уделяется внимание. Главная задача новой школы и нашей гимназии в частности - индивидуальный подход, внимание к одаренным и талантливым детям, детям, имеющим повышенную мотивацию к обучению, активное использование новых технологий в образовательно-воспитательном процессе.
Педагоги нашей гимназии в работе с одаренными детьми наиболее успешно используют метод проектов.
Проектная технология в гимназии направлена на психофизическое развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, на включение в успешную трудовую деятельность, создание условий для творческого самовыражения и самоопределения. Проектная деятельность - есть результат скоординированных совместных действий учителя и учащихся, так как:
- учитель помогает ученикам в поиске информации;
- координирует весь процесс;
- поддерживает и поощряет учеников;
- поддерживает непрерывную обратную связь.
Проектную деятельность в гимназии используют не только учителя среднего и старшего звена, но и учителя начальной школы. Проектная деятельность может быть различной, она не обязательно связана с информационными технологиями. Проекты, над которыми работают учащиеся начальной школы, отличаются от проектной деятельности старшеклассников. Проекты начальной школы имеют экологическую направленность. Совместная деятельность педагогов и воспитанников проводится в процессе взаимодействия с окружающей природой и социальной средой, практической творческой деятельностью по преобразованию окружающего мира. Каждый такой проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которое формирует личность младшего школьника.
Каждый учитель – предметник работает с учащимися над проектами в урочное и внеурочное время. Результаты проектно-исследовательской деятельности учащиеся гимназии представляют на районных научно-практических конференциях. Это хорошая стартовая площадка для выхода на краевой и федеральный уровни. Каждый год наши воспитанники принимают участие в краевой научно-практической конференции школьников и становятся ее лауреатами. Наши ученики принимали участие так же во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России», в Соревновании молодых исследователей в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах РФ «Шаг в будущее».
Эффективность проектной технологии обучения проявляется, прежде всего, в том, что у детей возрастает интерес к учению, возникает желание учиться новому с удовольствием, повышается уровень знаний. Они становятся более самостоятельными, происходят позитивные изменения в их личностном развитии, в мотивации обучения, направленности, самоопределения, повышается самооценка; учитель и ученики начинают сотрудничать, появляется общая заинтересованность в успехе дела.

Развитию мотивации, социальной адаптации ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями способствует участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различной направленности.
Задача проводимых конкурсов и олимпиад – массовое привлечение детей к интеллектуально – творческой деятельности с целью выявления интересов, склонностей, предпочтительных направлений деятельности. Наши ученики принимают активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

Одаренных детей мы поддерживаем. На протяжении многих лет в гимназии проводится Праздник «Виват, Гимназия!» на котором награждаются победители и призеры олимпиад и конкурсов и их наставники учителя.









13PAGE 15


13PAGE 14215




15