Презентация на тему: Использование разнообразных форм физической культуры для повышения двигательной активности детей.
Подготовила воспитатель первой младшей группыБелова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №188» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Актуальность темы Вопрос сохранения здоровья детей - приоритетная национальная проблема.Развитие науки и техники способствует снижению двигательной активности детей. В детском саду нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию двигательной активности детей. Задачи - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;- упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием; - развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов; Доступность Систематичность Последовательность Принципы Повторность Двигательная активность детей в режиме дня Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно образовательная деятельность – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям:- утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения - физкультминутки Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Утренняя и бодрящая гимнастика Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность Подвижные игры Пальчиковые игры Прогулки Индивидуальная работа Самообслуживание Модельдвигательного режима Утренняя гимнастика Решает особенную задачу: «разбудить» организм ребенка. Бодрящая гимнастика Помогает проснуться детскому организму, улучшить настроение детей после «тихого часа», поднимает мышечный тонус. Варианты гимнастики после дневного сна- разминка в постели и самомассаж;- гимнастика игрового характера;- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;- пробежки по массажным дорожкам Подвижные игры всегда вызывают много радости, смеха, положительно влияют на физическое развитие детей. Физкультминутки и динамические паузы устраняют напряжение малышей. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Взаимосвязь оздоровительных, образовательных и воспитательных задач Стимулом самостоятельной двигательной деятельности служит создание предметно-развивающей среды. Самостоятельная деятельность позволяет преодолевать посильные трудности Индивидуальная работа Пальчиковые игры Оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. Двигательная деятельностьна прогулке очень разнообразна, но доступна возрастным особенностям и возможностям. Бытовые действия способствуют развитию двигательных способностей Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Физкультурный уголок группы «Заботясь о будущем детей, позаботимся об их здоровье". СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ