Выступление на педсовете на тему Совершенствование деятельности работы классного руководителя в группах С-34 и ДГ-21


Совершенствование деятельности работы классного руководителя в группах С-34 и ДГ-21
Я являюсь классным руководителем в группах С-34 и ДГ-21. Группу С-34 я взяла во второй половине прошлого учебного года. В группе ДГ-21 (на базе 11 классов)- 27 человек: 5 девочек, 22 мальчика, в С-34 (на базе 9 классов)- 23 человека: 7 девочек, 16 мальчиков. Группа ДГ-21, 27человек: Группа С-34, 23 человека:

Девочек:5 человек Девочек: 7 человек
Юношей:22человека Юношей: 16 человек
Неполные семьи: 7 Неполные семьи: 3
Полные семьи: 20 Полные семьи: 20
Национальный состав: Многодетная семья: 1
Дагестанцы:2 человека Национальный состав:
Ингуши:1 человек Дагестанцы: 1 человек
Турки:2 человека Ингуши: 1человек
Греки: 1 человек Армяне: 1 человек
Русские:21 человек Русские: 20 человек
Основными аспектами воспитательной деятельности классного руководителя в этих группах являются:
создание благоприятных условий для развития личности.
содействие формированию учебной группы как коллектива.
ведение педагогически обоснованных наблюдений за обучающимися, их социальным окружением.
содействие социальному профессиональному становлению обучающихся.
организация и осуществление психолого-педагогической профилактики.
Взаимодействие с инженерно-педагогическими работниками учебного заведения, родителями, воспитательным отделом колледжа, психологом. Проблема, которую я решила в первую очередь- это была проблема по интегрированию усилий всех педагогов, работающих в группах по воспитанию студентов.
В группе ДГ-21, в которой обучаются студенты после 11 класса, легче было выполнять функцию воспитания студентов, так как это деятельность не столько непосредственного воспитателя, сколько координатора, помогающего подросткам и их родителям получать социальную поддержку и социальные услуги. Свою работу со студентами я строю так, чтобы идти от острых сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от подростков те проблемы и трудности, которые перед ними могут встать.
Для достижения поставленных целей воспитания необходимо было решить ряд первостепенных задач в обеих группах:
- организация коллектива;
-его сплочение, при этом задача сплочения коллектива выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей;
-активизация;
-развитие самоуправления.
Для этого в группах созданы «кусты» по 5-6 человек в каждом. Один студент в «кусте» каждый день уже после первой половины пары доводит до моего сведения, кто и почему отсутствует на занятиях. Мне легче и быстрее связаться с 5-ю студентами, чем обзванивать всех. Я в свою очередь, оперативно связываюсь с родителями и выясняю причину отсутствия студента на занятиях.
Не реже одного раза в неделю по вопросам состояния дисциплины, результатах учебной деятельности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий я провожу классный час.
В группе С-34 есть свои трудности: студенты привыкали к моим требованиям, было видно, что они не привыкли к ежедневному контролю посещаемости и обзвону родителям. Некоторые родители предоставляют обучение самим студентам, считая что они уже взрослые и сами могут отвечать за свои поступки и учатся для себя.
В ДГ-21 таких нет, единственное, некоторое негативное влияние на посещение занятий исходит со стороны студентов,приступивших к занятиям после армии. Но тесная связь с родителями помогает наладить посещаемость.
Но, поскольку, работа с родителями занимает важное место в моей деятельности в качестве классного руководителя, то я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого использую различные формы и методы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы со студентами и с родителями. Каждый месяц передаю под роспись ведомость с оценками и пропусками, чтобы родители всегда были в курсе об успехах ребенка.
Но как я уже говорила, не всегда родители идут на желаемый контакт. Есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности. Поэтому обращаюсь за помощью к заведующим отделениями, чтобы они в телефонном режиме пообщались с родителями и это приносит свои плоды.
Цели воспитательной работы во многом определяют содержание планов классного руководителя. Планирование воспитательной работы - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу учебной группы в рациональной организации деятельности. Назначение плана - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.
Реализация функции контроля предполагает, с одной стороны, выявление положительных результатов, а с другой негативных результатов и причин имеющихся недостатков, а также возникающих проблем в процессе воспитания. На основе анализа результатов контроля осуществляется процесс коррекции деятельности классного руководителя с классом как в целом, с группой учащихся, так и с отдельными студентами. Коррекция - это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива учебной группы в целом или отдельных учащихся (студентов). Систематически и грамотно реализуемая функция контроля и коррекции в деятельности классного руководителя (классного воспитателя, куратора) существенно повышает эффективность воспитательного процесса с молодежью.
Закончить доклад хочу словами  В. А. Сухомлинского  «Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает».
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.