Презентация Социально-психологическая готовность к школьному обучению
Тема: «Социально-психологическая готовность детей к школьному обучению»
Цель работы: исследовать социальные аспекты готовности детей к школе и на их основе разработать рекомендации для родителей и педагогов-психологов дошкольных учреждений.Поставленная цель потребовала решения следующих задач: 1) Теоретическое исследование психологических особенностей дошкольников; 2) Выделение психологических особенностей готовности детей к школе;3) Описание социальных аспектов готовности ребенка к школе;4)Разработка рекомендаций для родителей и педагогов-психологов дошкольных учреждений.
Аппарат исследованияОбъект: готовность детей к школе как социально-психологический феномен.Предмет: социально-психологические особенности готовности детей к школе.Гипотеза заключается в предположении о том, что если у ребенка развиты все необходимые на данный момент психические процессы (внимание, память, воображение, мышление и др.), а также ответственность, отзывчивость, внимательность к людям, чувство справедливости, то он готов к школе.
Методами исследования выступили: наблюдение, беседа, опрос; методика диагностики интеллектуальной готовности к обучению к школе: общая осведомленность;графический диктант (по Д.Б. Эльконину); восприятие цвета, концентрация внимания, произвольное внимание, воображение;тест «Школьной зрелости» (А.Керна); анкета «отношения ребенка к обучению к школе»;тест «Какой Я»; анкета «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми».
Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению являются: Психологическая диагностика Психологическое просвещениеПсихологическая коррекция и развитиеКонсультативное направление
Структура психологического сопровождения Просветитель- ская работаДиагностическая работаПсихопрофилактическая работаИндивидуальная консультацияСоциально-психологический заказПрофориентационная работаГрупповая развивающая работаКонсультативная работаИндивидуальная развивающаяИндивидуальная психодиагностическаяПсихологическая службаСоциальный заказЗапрос на предмет обеспечения педагогической системыГрупповая работаИндивидуальная работаПросветительская и консультативная работаРодительский коллективАдминистрацияПедагогический коллектив
Основные этапы психолого – педагогического сопровождения:1. диагностический;2. уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка;3. коррекционно – развивающий;4. анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка.
Что приобретают / должны приобретать дети в детском саду
Чем чаще всего руководствуются родители, отдавая ребёнка в детский сад?Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кемРебёнку нужно общение.Ребёнка нужно развиватьВсе дети ходят в детский садРебёнку нужен детский садЗачем современному ребенку в России нужен детский сад?Детский сад как «камера хранения».Занятость родителей.Отсутствие специальной подготовки для обучения дошкольников
Анализируя методики, направленные на выявление социально - психологической готовности детей к обучению в школе, можно разделить на две группы: 1) направленные на выявление интеллектуальной готовности; 2) на выявление личностной и социально-психологической готовности. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.
Гипотеза исследования подтверждена, она заключается в предположении о том, что социально-психологическая готовность ребенка к школе коррелирует с их уровнем психических процессов.Можно сделать вывод о том, что дошкольники не получают необходимого уровня познания и развития, который способствует формированию социально-психологической готовности к школе. Что позволяет нам предсказать их возможные трудности, во время начала обучения в школе .Выводы
Спасибо за внимание!