Конспект урока литературного чтения на тему : Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения
в 1 «Б» классе, МБОУ «СОШ №39»
проводит студентка НК-4 группы
Тонеева Ангелина
Дата: 07.04.2017
Учитель: Яхина Т.Ж.___________________
Троицк, 2017
Тема: Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»
Цель: познакомить учащихся с английской народной сказкой, научить читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:

Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Метапредметные: умение выполнять учебные действия в устной форме; умение находить нужную информацию из текста;
Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Этапы урока Деятельность учителя Форма работы
1.Орг.момент Приветствие учащихся. Настрой на работу фронтальная
2.Речевая разминка Разучивание скороговорки для развитие артикуляционного аппарата. Для закрепления и правильного произношения звука [ш]
Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон,Как в капюшоне он смешон!
Фронтальная,индивидуальная3.Проверка д/зПроверка выразительного чтения небылиц со стр.46-49 Фронтальная, интивидуальная4.Организация познавательной деятельности -Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной английской песенкой , которая называется «Дом,который построил Джек».Читаем песенку, анализируем, отвечаем на вопросы после произведения.
-Ребята,а сейчас я проверю как хорошо вы знаете сказки С.А.Маршака. Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы будете дополнять
Литературная викторина:
1.Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду.( рассеянный)
2. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!( Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок)
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?(почтальон)
4. Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзинку,картонкуИ маленькую ... (собачонку).
5. 1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
А теперь подгадываем загадки:
Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесуИ седелка на носу. (Очки.)2) Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие, как братья.
Мы за обедом  под столом,А ночью  под кроватью. (Сапоги.)3) Синий домик у ворот.Угадай, кто в нем живет.Дверца узкая под крышей Не для белки, не для мыши,Не для вешнего жильца,Говорливого скворца.В эту дверь влетают вести,Полчаса проводят вместе.Вести долго не гостят Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)4) Самый бойкий я рабочийВ мастерской,Колочу я что есть мочиДеньденьской.Как завижу лежебоку,Что валяется без проку,Я прижму его к доскеДа как стукну по башке!В доску спрячется бедняжка Чуть видна его фуражка. (Молоток.)
5) В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь ­
Ни морщинки не видать. (Утюг.) Фронтальная, индивидуальная
5.Рефлексия -С какой песенкой мы сегодня познакомились?((дом,который построил Джек)
-Какой народ сочинил эту песенку?(английский)
-Что особенного в этой песенке?(многократный повтор)
-Кто перевёл на русский язык эту песенку? (С.Я.Маршак) фронтальная
6.Запись д/зОткрываем дневники , записываем ,У.с.50-51, выразительное чтение фронтальная
7.Итог урока Спасибо за урок. Убираем свои рабочие места.
фронтальная