Социально-значимый проект Мы дети разных народов, а родина у нас Россия
Фестиваль этнических групп, населяющих Красногвардейский район Материалы на районный фестиваль этнических групп, населяющих Красногвардейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Работу выполнили:Калугина Анна – 11 классКалугина Валерия – 6 класс Моё село Покровское родное, любимое село!Частичка Ставрополья и сердца моего.Милы твои луга и нивы золотые,И Гока берега – места столь мне родные!Как здорово проснуться под птичий звон веселый, В прохладу окунуться, испить воды студеной.Наполнишься вдруг силами – недоброе все вон.Вот отчего стучится и счастье в каждый дом.Все жители здесь братья и сестры во Христе,Всегда поймут, поддержат и горе, и в беде.Нас трудности скрепляют и делают сильней –Покровское питает соками детей!А почва плодородная талантам рост дает:Молва о земляках моих по всей стране плывет.Плывет и распадается на множество имен,Делами чьими славится Красногвардейский мой район. Калугина Анна, 11 класс Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское Моё село Покровское 1. Общие сведения о Покровском Село Покровское основано в 1898 году. Нынешнее название село получило в 1905 году, когда отделилось от села Летник на правах самостоятельного. До этого называлось Гок.Появились в селе атрибуты волостной власти: старшина, писарь, урядник. В этом же году в день Покрова Пресвятой Богородицы была освящена местная деревянная церковь, которая была перевезена на быках и лошадях из ст. Григорополисской.Расположено село на северо-востоке, в 21 км. от райцентра – с. Красногвардейского. 1. Общие сведения о Покровском 2. Административные единицы Покровское входило в состав Ставропольской губернии, Медвежьего уезда. Сейчас – Ставропольского края, Красногвардейского района. Согласно Устава муниципального образования – сельское поселение с органами местного самоуправления: совет депутатов и администрация села. В 1950 мелкие колхозы были объединены в один – «Первое Мая», председателем избран фронтовик П.С. Дюжих, который проработал в этой должности до 1974 года. За эти годы в селе создана его инфраструктура: CLR? Школа, сельпо, дороги, проведено электричество, радио и др. В 1959 году в состав Покровского сельского совета вошли хутора: Большой Гок, Коммунар, Красный октябрь, Первомайский.В 1991 году проложена асфальтированная дорога. В 1994 году завершена газификация села. 3. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения Территория села – 128 км.2 Село расположено на открытой местности вдоль берега реки Большой Гок. Основано переселенцами из Орловской, Смоленской, Воронежской, Рязанской губерний в 1898 году. После распада колхоза «1 Мая» в 2003 году образовалось 59 фермерских хозяйств, ООО «Покровское». За муниципальным образованием закреплено 701 га земли, из них 411 га пашни. 3. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения Социально-культурные объекты: - школа на 470 мест; - фельдшерско-акушерский пункт с аптекой; - пекарня ООО «Покровское; - автостанция; - газовый участок; - контора ООО «Покровское»; - сельский дом культуры на 300 мест; - детский сад на 70 мест; - сельская библиотека; - дом быта; - узел связи; - почта; - ветеринарный участок - церковь. 3. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения Производственные объекты: - 8 частных магазинов; - водопровод; - стадион; - парк; - рынок; - социальная служба; - служба занятости; - аптека.502 домовладенияПамятники: - мемориал погибшим в ВОВ; - памятник погибшим в гражданской войне; - могила неизвестному солдату; - памятник Ленину В.И. 3. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения 4. Динамика численности населения села Покровское: Естественное движение населения села Покровское (воспроизводство населения) Миграционные процессы села Покровское Сведения о национальностях, проживающих на территории села Покровского Сведения о национальностях, проживающих на территории села Покровского Причины, влияющие на естественное движение населения Отрицательное влияние сальдо миграций на воспроизводство населения Трудовая занятость населения Трудовые навыки Трудовые навыки 5. Усадьбы и жилища Всего дворов- 510. В основном каменные или кирпичные дома и хаты. 6. Одежда Тот, кто не уважает обычаи своего народане хранит их в своем сердце, тот позоритне только свой народ, но прежде всегоне уважает самого себя, свой род,своих древних предков. 6. Одежда 6. Одежда 6. Одежда 6. Одежда Общие черты в народной одежде:1. Глухие, прямые, распашные одежды выявляют стремление к созданию массивной, мало расчлененной формы, цельного и простого силуэта.2. Массивность нарастает книзу, это подчеркивается обувью - плетеными лаптями с толстыми онучами, большими сапогами в сборку и тяжеловесными котами-туфлями, которые надевались на семь-восемь пар толстых шерстяных чулок.3. Талия не подчеркнута, скрыта за нагрудниками. Таким образом, формы тела не выявлены.4. Народный костюм очень многосоставен. Эта сложность сочетается с узорным ткачеством, многошовными вышивками шитьем и вязанием различными материалами, аппликацией. 7. Пища Крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах кулинарной обработки их. Главной целью хозяйки было – накормить семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень сытной пищей. Самым сытным овощем был и остается картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная похлебка – с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с постным маслом – в день постный... Другой главный овощ, столп крестьянской кухни – капуста. Щи из серой капусты – с такой же приправой, как и похлебка. И все это – под черный хлеб. Завтрак же и полдник составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или репой. И, конечно же, чай. Чай – как молитва, дважды в день крестьянин пил чай – «душу отводил». Лишь в дни скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли – варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» – смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые винегреты – рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая радость под «мыкотину» – черный хлеб, только испеченный из просеянной через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». 7. Пища В воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи. Не обходилось дело без лакомств. Лакомились – пареной репой! Любили ее дети, а в пост зимой – и взрослые, особенно уважали морс из этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства». Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне – подневольные вегетарианцы – ели в большие праздники – на Рождество, Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра и Павла. Впрочем, как и белое «печево» – пироги и ситные из белой пшеничной муки. Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в городе или в сельской лавке, – во время «помочей», на торжествах по случаю именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже вдоволь.