Методическая разработка Все обо всем по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционных школ VIII вида


Разработка внеклассного мероприятия
«Все обо всем»
по предмету социально-бытовая ориентировка
(игра для учащихся 7-9 классов коррекционных школ VIII вида)
Цель: Закреплять знания учащихся о пользе питания, ведения домашнего хозяйства, гигиенических нормах, культуре поведения, общего развития.
Задачи: Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности.  Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО или зрительного зала. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Форма проведения: КВН
Ход занятия:
Ведущие:
- Добрый день уважаемые педагоги!
- Добрый день, дорогие ребята!
- Очень много важных предметов изучаются в нашей школе:
- Математика и география
- Русский язык и биология
- История и физкультура
- Но есть такой предмет - социально-бытовая ориентировка, который готовит нас к самостоятельной жизни, в школе и быту обходиться без мам и пап.
- Сегодня мы предлагаем вам ребятам принять участие к КВНе под названием "Все обо всем"
Ведущий:
- Итак, на сцену приглашаются команды 7 - 9 классов.
(Музыка - выход команд)
Ведущий:
- Наш конкурс будет оценивать жюри в составе:
(оглашается список жюри)
- Давайте бросим жребий среди команд и установим последовательность выступления участников.
Ведущий:
- Итак, первый конкурс "Визитка команд".
На сцене остается команда ___ класса. Остальных просим пройти в зал.
Ведущий:
- Следующий конкурс "Разминка". На сцену приглашаются все команды.
Задания командам:
" Вызов врача на дом" (обыграть ситуацию)
" Рецепт салата "Оливье" ( назвать состав продуктов)
" Вызов пожарной службы" ( обыграть ситуацию)
" Рецепт горохового супа" ( назвать продукты для горохового супа)
" Правила поведения в транспорте" ( обыграть ситуацию)
" Последовательность уборки комнаты"
"Правила поведения в кинотеатре" ( обыграть ситуацию)
"Последовательность уборки
Ведущий:
- Следующий конкурс " Найди ошибки". Каждой команде будет предложен вниманию видеоролик. Вам необходимо найти пять ошибок.
( можно дать команде ручку и листок)
( идет показ видео- ролики, затем подводится итог конкурса)
(Музыка для конкурс капитанов)
Ведущий:
- Конкурс капитанов. Угадай в какую одежду ты одет.
( на участника одевается лист с рисунком, который он не видит. Капитан задает вопросы залу. Зал своими ответами помогает ответить на вопрос:"В какую одежду одет капитан")
Ведущий:
Конкурс " Юный дизайнер"
(Каждой команде предлагается пакет наглядного материала: картон, обои, ткань, картинки-иллюстрации, клей. Команде необходимо выполнить дизайн комнаты, подобрав соответствующие наглядные пособия ) Пока наши команды готовятся мы предлагаем болельщикам каждого класса заработать дополнительные очки для своей команды. На сцену приглашаются по одному участнику от каждого 7-9 классов.
(Музыка для фона)
Ведущий:
- Пока команды готовятся, мы проведем блиц-турнир. На сцену приглашаются по одному участнику от каждого класса.
Вопросы на блиц турнир1. Что такое вывих?
2. Как определить температуру у больного?
3. Что относится к аксессуарам делового костюма?
4. Что значит выражение "разделать рыбу"?
5. Чем отличается бандероль от посылки?
6. Какая ложка по размеру меньше всех?
7. Как называется перерыв между действиями в спектакле?
8. Куда посетитель театра должен сдать свои вещи?
9. Что такое десерт?
10. Что относится к аксессуарам вечернего платья?
11. Что такое перелом?
12. Повреждение кости с нарушением ее целостности?
13. Как называется повреждение тканей, возникшее от теплового воздействия?
14. Какой транспорт относится к гужевому?
15. Какие основной продукт необходим для приготовления бутербродов?16. Сколько раз в день необходимо чистить зубы, а полоскать рот?
17. Экстренные службы?
18. Какие типы кожи существуют?
19.Как быть если в одежде большая круглая дыра?
20. Место ожидания поезда?
21. Как называется мясной отвар?
22. Что происходит с бельем, если сушить его на ярком солнце?
23. Что надо сделать перед началом работы с продуктами?
24. Почему по нельзя подметать сухим веником?
25. Для чего служат железные дороги?
26. Чем ценна рыба?
27. Что лечит врач окулист?
28. Что проверяет проводник у входа в вагон?
29. Назовите виды вагонов?
30. Куда можно поместить свои вещи на вокзале?
31. Что такое распродажа?
32. Что обозначает магазин "Секонд хенд"?
Ведущий:
- Итак, подводим итоги конкурса "Юный дизайнер"
(Свои работы команды передают жюри)
- Ведущий:
- Наш конкурс "Все обо всем" подошел к концу. Жюри осталось подвести итоги. В заключение группа учащихся 5-ых классов приготовили для вас зажигательный танец.
(Музыка для танца)
Ведущий:
- Для оглашения результатов на сцену приглашается жюри
(Жюри оглашает результаты соревнования, вручает награждения)
Спасибо за внимание!!!