Статья система оценки достижения планируемых результатов освоения ООп НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
htt ://transform-life.ru / Притча Урок бабочки.
- Добрый день, дорогие коллеги!
- Перед тем, как начнем работу, предлагаю вам посмотреть притчу.
Притча «Урок бабочки».
- Как вы думаете, почему вашему вниманию была представлена Притча «Урок бабочки». Как она связана с темой нашего семинара.
- Тема данного семинара актуальна . Мы, учителя должны научить детей применять полученные на уроке знания в жизни, чтобы они могли летать , а не ползти как эта бабочка. А значит, уметь справиться с трудностями, встречавшимися в пути.
-Какую цель выберите на сегодняшний мастер –класс.
В ходе работы мастер-класса мы попытаемся спроектировать работу , позволяющие ответить на сегодняшние вопросы.
Сегодня мы подробнее остановимся на системе оценки метапредметных результатов,
Поговорим о метапредметных результатах и как это связано с портретом выпускника? ( Слайд…..)
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
У нас 1 группа работала по выявлению различий в понятиях ОЦЕНКА и ОТМЕТКА. И определяли «+» и «- « этих понятий.(задания группам когда давались
Попрошу вас сделать вывод.
ВЫВОД: в отметках оцениваются предметные результаты, а метапредметные оцениваем( не до конца)
- Первая группа оцените работу своей группы.
- Как вы дружно и сплоченно работали. Раскрыли тему? Ответили на все вопросы.
- Вы как оцените работу этой группы. ( РАЗЪЯСНИТЬ ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА).
- Сегодня мы подробнее остановимся на оценке метапредметных результатов.
- Но прежде чем оценить метапредметные результаты, посмотрим работу
2 группы. Они занимались классификаций заданий. Какие типы заданий способствуют развитию коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД.
Что является основным объектом оценки метапредметных результатов является видите на слайде СЛАЙД
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является комплексные работы. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
Достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
Нестандартизированные виды оценивания
Проекты
•Практические работы
•Творческие работы
•Исследовательские работы
•Портфолио
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
3 ГРУППА работала с заданиями. И они распределяли задания на метапредметные и предметные. Внимательно послушайте и скажите, все ли они выполнили правильно. Оцените работу 3 группы.
ВЫВОД Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий
Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Результаты вышеназванных работ фиксируется в таблицах, листах достижений
И составляется карта выпускника начальной. школы. ПЕРЕХОД
Алгоритм самооценки:
Что нужно было сделать в задаче ( задании)?
Какова была цель?
Удалось получить результат? Найдено решение , ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой?
Справился полностью самостоятельно или с помощью?
Вопросы, с помощью которых дети смогут подвести итоги проделанной работы.
МетапредметныеПредметные
Мне больше всего удалось…. Я могу…
За что могу себя похвалить? Я умею…
За что могу похвалить однокласcников ?У меня получается…
Что приобрел? Я знаю…
Что меня удивило? Я выполняю…
Для меня открытием было то, что… Я применяю…
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Я стараюсь…
.