Аналитическая справка к программе ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы в Малодербетовской гимназии



Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы в Малодербетовской гимназии

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вносит коррективы в традиционную систему оценивания учебных достижений обучающихся, требует переосмысления педагогической деятельности и оценочной практики. Необходимы новые подходы в системе оценивания. В ООП НОО Малодербетовской гимназии представлены личностные, метапредметные и предметные результаты на двух уровнях: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»
Планируемые результаты ООП НОО гимназии отличаются от примерной тем, что они конкретизированы с учетом ценностей, приоритетных направлений гимназии, республики. Индивидуальные потребности обучающихся и заказ потребителей (родителей и государства) представлены в обобщенном варианте через портрет выпускника гимназии, набор ценностных установок, компетенций, отражающих специфику интересов нашей образовательной организации, республики.
Модель выпускника Малодербетовской гимназии:
любящий свой край и свою Родину, сохраняющий традиции калмыцкого народа;
уважающий и принимающий ценности семьи и государства;
соблюдающий нормы и правила общения в гимназии и в обществе;
проявляющий уважение к старшему поколению и терпимость к чужому мнению, толерантный;
умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
любознательный, интересующийся ценностями своего родного села, республики, активно познающий мир;
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
честный и справедливый;
творящий и оберегающий красоту родного края и мира в целом;
доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Необходимо обратить внимание, что самое главное, существенное в стандарте – это совершенно новый взгляд на взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов, взгляд сугубо диалектический, многовариантный, позволяющий учителям и администраторам школ глубоко осознать и сделать своими педагогическими убеждениями три постулата:
Три группы результатов не существуют друг без друга. Не может быть личностного результата, если он не связан с конкретными предметными знаниями и самыми разными инструментами освоения этих предметных знаний – метапредметными умениями. Не может быть метапредметного результата, если он не опирается и не вытекает из материалов того или иного школьного курса. И не может быть предметного результата вне его воздействия на личность, вне способов его получения в ходе ученической деятельности. А эти способы и есть метапредметные результаты
Три группы результатов не представляют собой какой – либо одновариантной линейной зависимости, эта зависимость многовариантная. Можно с равным правом утверждать, что учитель «поднимается» от предметных результатов с помощью метапредметных к личностным, и что учитель «спускается» от личностных (мотивация) через метапредметные (целеполагание, проблематизация, планирование и т.п.) к предметным. И очевидно, что в большинстве случаев без уже достигнутых метапредметных результатов (организационных умений) урок даже начать нельзя, и, тем более, не получится без использования уже освоенных УУД (сравнение, обобщение, получение выводов) выйти на осознание итогов урока.
Три группы результатов – это три стороны целостного педагогического результата, который называется «позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования».
Позитивные изменение ребенка и становление его как личности возможно, если в школьный период сформируется контрольно-оценочная самостоятельность. Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях.
Приоритетная цель начальной школы - целостное развитие личности школьника. Педагогическое оценивание должно осуществляться комплексно, учитель обязан оценивать достижение учениками всех групп результатов освоения ООП: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценивания занимает особое место в ФГОС. Сегодня учитель и ученик вместе определяют оценку и работают над качеством образования. Оценка является регулятором деятельности обучающегося и способствует становлению личности.
Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители. Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта НОО.
Начальная школа Малодербетовской гимназии работала над проблемой безотметочного обучения на протяжении многих лет. В рамках школьного эксперимента использовали
уровневую оценочную шкалу ( в системе Занкова:I, II, III, IV уровень), (Школа 2100: необходимый, программный, максимальный уровень), бальную систему оценивания (6- балльную и 10-балльную по системе Симонова
В своей работе учителя используют технологию формирования контроля и оценки у учащихся А.Б.Воронцова, которая выделяет следующие этапы:
этап 1 (1 класс):освоение учеником следующих действий:
-операционный контроль (сопоставление своих действий с заданным образцом);
-соотнесение своей оценки с оценкой учителя, работа над критериями оценки;
-рефлексивная оценка результатов работы (определение знания или незнания учебного материала);
этап 2 (2-4 класс): освоение учеником следующих действий:
-пооперационный контроль как средство определения «ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин ошибок;
-рефлексивный контроль своих действий (анализ основания собственного действия);
-прогностическая оценка (выбор заданий).
Для каждого этапа характерно включение в ход урока разных приемов по формированию и оцениванию у обучающихся действий контроля и оценки.
Например, фрагмент урока математики в 1 классе
(На этапе создания ситуации успеха в учебной деятельности учитель использует действие оценивания детьми собственных предметных умений. На партах у каждого ученика лежат два прямоугольника, отличные друг от друга по разным признакам)
Учитель: назовите фигуры, которые вы видите у себя на партах.
Ученики: прямоугольники.
Учитель: какие математические действия мы можем выполнять с данными фигурами?
Ученики: мы можем их сравнивать.
Учитель: по каким признакам умеем сравнивать фигуры и предметы?
Ученики: мы умеем сравнивать по длине, ширине, размеру, материалу, цвету, форме, периметру
Учитель: сравните данные фигуры по перечисленным вами признакам. Покажите, как вы сравнивали. Оцените свои умения на линеечках для оценивания
Мои достижения по математике
Достижение
Отметка на линеечке

Умею сравнивать по длине


Умею сравнивать по ширине


Умею сравнивать по цвету


Умею сравнивать по форме
и т.д.






Затем оценочные листы собираются, обрабатываются и анализируются учителем.
Например, (оценка учителя)
умения
количество детей
%

сравнивать по длине
20
100

сравнивать по ширине
18
90%

сравнивать по цвету
20
100%

сравнивать по форме
16
80%

сравнивать по размеру
17
85%

Таким образом, и формируется самооценка ученика. При самооценке ученик по заданным критериям сам самостоятельно дает содержательную и развернутую характеристику своих результатов, анализирует их достоинства и недостатки,
ищет пути их устранения .
Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы предполагает:
Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
Использование критериальной системы оценивания;
Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения; субъективные и объективные методы оценивания; портфолио, дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.); самоанализ и самооценку обучающихся; оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами;
Оценка личностных результатов          объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение сформированность внутренней позиции школьника; смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения;   морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки: – сформированности внутренней позиции школьника,  эмоционально-положительное отношение ученика к школе, ориентация на содержательные моменты урока, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями,  характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; -ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; – сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к родному краю и малой Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; отказ от деления на  «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей; – сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; - умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; – сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; – знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Диагностика результатов личностного развития проводится в виде неперсонифицированных работ. Обобщение результатов проводится по классу в целом. Оценка личностных результатов направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: - характеристику достижений и положительных качеств учащегося; - определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; - систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества образования на уровне гимназии сводятся к следующим типам оценки: уровневая оценка, рейтинговая оценка,бальная, самооценка и взаимооценка. Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.


Виды оценивания:
Процедура оценивания
Кто оценивает
Сроки
Фиксация результатов

Тестирование,
психолог и /или классный руководитель
Входное – 1 класс Промежуточные 2-3 класс Итоговое - 4 класс
Портфолио

Наблюдения
педагоги, работающие с ребёнком
В течение обучения
Рабочая тетрадь педагога

Анализ содержания портфолио
классный руководитель
По окончании каждого учебного года
Аналитическая справка классного руководителя

Анкетирование
психолог и /или классный руководитель
Входное – 1 класс Промежуточные 2-3 класс Итоговое - 4 класс
Портфолио

Мониторинг активности участия обучающихся в образовательных событиях разного уровня
классный руководитель
По окончании каждого учебного года

Аналитическая справка классного руководителя

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Но для выявления как положительных, так и отрицательных качеств, классным руководителем ведется мониторинг личностного роста каждого обучающегося. Результаты вносятся в таблицы, которые состоят из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя. В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.
Например, Личностные результаты на разных этапах обучения:
№1

определять цель (проблему) и план действий
действовать по плану, решая проблему
оценивать результат действий

ФИ ученика
Опреде
лять цель
Выдви-гать версии, варианты
Планировать с помощью учителя учебную деятельность
работать по плану (самостоятельносоставленному)
по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки
степень успешнос-ти выполнен-ной работы
осознавать причины своего успеха и неуспеха


С.
С
В
Н
С
С
С










итого








№2
класс
Оценивать ситуации и поступки
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

3 «Б»
П-12, Н - 8
П.-8, Н-12
П – 10, Н -10


П-повышенный
Н-необходимый


Личностные результаты мы видим в создании системы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, условий для её успешной реализации в образовательном пространстве гимназии через:
-возрождение и развитие национальных традиций;
-основные ориентиры нравственного воспитания на основе этнических ценностей;
Ъ° -формирование гражданских и патриотических чувств, любви к малой родине;
-формирование гражданской идентичности;
Педагоги создают в гимназии благоприятные и комфортные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, воспитывают в каждом ребенке человечность, доброту, гражданственность, творческое отношение к труду, бережное отношение ко всему живому. Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности воспитательной системы гимназии.


Оценка метапредметных результатов. Объект оценки: сформированность универсальных учебных действий. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа, которая проводится, как правило, в конце учебного года в 1-4 класса
Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Например, результаты комплексной контрольной работы во 2 классе:
класс
Основная часть
Дополнительная часть

2 «б» -20
Текст «Сколько у кого детей»
Найти абзац и определить о ком говорится
Умение найти в тексте информацию.
умение списывать
Части речи
Выпи-сать
названия зверей,
птиц, рыб
Задача,Составить вопрос
решить
Логическая
задача
Уменинайти тексте информаци
решить и пояснить

Уменинайти тексте информациюПривести в соответствие
Работа по текстуи пояснить свой ответ
Письмо
том,
как он охраняет природу
Толкование слова

% выполнения
83%
89%
62%
67%
45%
70%
76%
79%
49%
66%
75%

Уровень достижения

Высокий
5уч.- 25%


Повышенный
1- 5%
9 -45%

Базовый
12- 60%
9-45%

Низкий
2- 10%
2 –10%

Среднее значение по классу
69 %
69 %

Из анализа комплексной работы можно сделать вывод, что у обучающихся 2 «б» класса достаточно высокий уровень сформированности УУД. Второклассники показали в базовой части высокий уровень читательской компетенции, умение списывать без ошибок. В дополнительной части они показали достаточный уровень познавательной компетенции по окружающему миру, русскому языку и математике. Низкий уровень регулятивной и информационной компетенции (задание №9, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений). На протяжении всего обучения в начальной школе ведется мониторинг сформированности всех видов УУД .
Например, регулятивные умения:
уровни
классы


1класс (2011г)
2класс (2012г)
3класс (2013)
4класс(2014г)

высокий
2
4
6
8

средний
12
11
11
10

низкий
6
5
3
2

Содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Ежегодно каждый обучающийся начальной школы имеет возможность представить свою творческую работу (проект, исследовательская работа) перед родителями и одноклассниками. Лучшие работы отбираются для участия в гимназической научно-практической конференции «Я-исследователь»
Предметные достижения Оценка предметных результатов включает в себя:
а) оценку предметных знаний и их применение при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач; б) оценку предметных действий (универсальных и присущих определенному учебному предмету).
Виды оценивания
Содержание
ответственный
Фиксация результатов

Стартовая контрольная работа
Изучение уровня подготовленности первоклассников, уровня остаточных знаний в 2-4 классах
Учитель, завуч


Классный журнал
Оценочные листы

Текущие контрольные работы и срезы знаний

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний
Учитель

Классный журнал
Листы индивидуальных достижений

Промежуточные контрольные работы, срез знаний
Определение уровня знаний, умений ученика по предмету за четверть, первое полугодие
администрация
Аналитическая справка. Листы индивидуальных достижений

Проверочная
работа

Отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы, коррекция результатов предыдущей темы
Учитель
Классный
журнал

Итоговые контрольные работы

Проверка выполнения требований ООП НОО по предмету за истекший период
Администрация

Классный журнал Листы индивидуальных достижений. Аналитическая справка

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности УУД по предметным областям
Учитель,
Администрация

Таблица с показателями сформированности универсальных учебных действий. Аналитическая справка

Предметные олимпиады разного уровня
Проверка знаний, кругозора и развития логических умений.
Организаторы конкурса
Портфолио

Объект оценки предметных результатов: сформированность учебных действий с предметным содержанием. Для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся гимназии используются таблицы, в которые внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат. Сюда входят: - оценочные листы, фиксирующие качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме; - контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы; - листы индивидуальных достижений учащихся по предметам;
- показатели сформированности универсальных учебных действий;
В начале учебного года каждый ученик получает таблицы требований с указанием планируемых результатов по всем предметам. В конце каждой четверти обучающиеся самостоятельно оценивают свои знания и умения, фиксируя определенными знаками («А»- отлично знаю и умею, безошибочно выполняю и могу обосновать или объяснить, «+»- знаю, умею, но на практике возможны незначительные недочеты, «?»- сомневаюсь в знании или в умении, допускаю типичные ошибки, «-« - не знаю).
Ежегодно в гимназии проводится стартовая диагностика в первых классах, определяющая общую готовность первоклассников к обучению в школе, в результате получаем информацию об уровне развития каждого ребенка. В течение учебного года отслеживаем продвижение ребенка через педагогическую диагностику по результатам первого полугодия и итоговой работы. Учитель получает информацию для индивидуальной коррекционной работы, тем самым способствует его личностному росту. Например,
ФИ ученика
стартовая работа
пед.диагностика за первое полугодие
итоговая работа
комплексная
контрольная работа




русский
математ.


Анджаев Савр
высокий
высокий
высокий
высокий
высокий

Босхомджиева Айса
средний
средний
высокий
средний
средний

Боваев Мерген
низкий
средний
средний
низкий
средний

и т.д.







Для того, чтобы результаты были объективны и была видна динамика формирования предметных умений, контроль проводится три раза (стартовый, промежуточный, итоговый) во всех классах. Это дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях обучающегося и видеть уровень усвоения учеником учебного материала. Такой контроль выполняет функцию обратной связи. В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у школьника предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Для фиксации предметных результатов учителя использует оценочные листы и таблицы достижения планируемых результатов. В практике работы эффективным элементом для оценивания является оценочный лист учащегося, разработанный и составленный учителями самостоятельно.
Отслеживать по таблицам достижение планируемых результатов можно на протяжении всех четырех лет обучения, т.к. меняться будет лишь предметный материал, с которым учащийся должен произвести то или иное действие. Это делает систему контроля более оперативной и, соответственно, более качественной. В первом классе при безотметочном обучении оценка в тетрадях фиксируется с помощью шкал, диаграмм, лесенок, «смайлов», цветных кружков. Кроме этого, оценивание осуществляется по признакам уровней успешности, а также с использованием балльной шкалы. Текущие отметки выставляются по желанию ученика, за тематические проверочные работы – обязательно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы оценка ставится всем учащимся. Обучающийся не может отказаться от выставления этой оценки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале. На протяжении многих лет при проверке тетрадей учителя начальных классов использует 10-бальную шкалу по методике Симонова. Кроме этого применяется уровневая шкала:
Например,
уровни
%
10-бальная шкала
вербальная оценка
5-бальная шкала

Высокий
75-100%
8,9,10баллы
8б-отлично,
9б-великолепно, 1
10б-прекрасно
5

Повышенный
65-74%
5,6,7б
5б.-не очень хорошо,
6б-хорошо,
7б-очень хорошо
4

Базовый
50-64%
3,4б
3б-посредственно,
4б.-удовлетворительно
3

низкий
менее 50%
1,2б
1б-очень слабо, 2б-слабо
2

Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение планируемых предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования в основной школе. Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности: низкий уровень - выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила; базовый уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе; повышенный уровень – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов, но некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно; высокий уровень - учащимися продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действий. При оценивании планируемых результатов учителя и администрация гимназии используют контрольно-измерительные материалы в соответствии учебно-методических комплектов и программ. В системе оценивания педагоги используют на уроках компьютерные программы для контроля уровня усвоения учебного материала (интерактивная доска, пульт), фиксируют оценки в электронных дневниках. В результате мониторинга учитель, администрация получают полную информацию о сформированности у каждого обучающегося планируемых знаний и умений. Это дает возможность проанализировать уровень качества образования в каждом классе и в начальной школе в целом, выявить «западающие» планируемые результаты, обсудить на заседаниях методического объединения, совещаниях, педсоветах и рекомендовать эффективные методики и средства обучения. Создание комфортной образовательной среды является необходимым условием реализации системы оценки, которая направлена на то, чтобы каждый ученик мог обрести уверенность в своих возможностях, не бояться включиться в образовательный процесс, родителя могли отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка. Учителя могут судить об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.
Доступность результатов обучения обеспечена через электронный журнал, где учащиеся и родители могут видеть результаты оценивания, а также Портфолио ученика. Портфолио формирует учащийся и учитель. Родители на родительских собрания имеют возможность видеть продвижение своего ребёнка в образовательном процессе, корректировать его продвижение.
Чтобы не допустить перегрузок детей и педагогов необходимо постепенное внедрение от простого к сложному. Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений. Необходимо обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, чтобы они могли в основном делать это самостоятельно, лишь при выборочном контроле учителя; Ориентир на развитие мотивации достижения успехов и обеспечение личной психологической безопасности ученика. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний. Главная задача гимназии – это такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся осуществляется без нанесения ущерба их здоровью.
Совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направлены на развитие потребности в формировании здорового образа жизни. Классными руководителями в течение учебного года проводится системная работа по изучению особенностей развития, состояния здоровья обучающихся. По результатам мониторинга состояния здоровья детей наблюдается положительная динамика.
Система оценивания планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования в гимназии ведётся с 2011 года. Опыт системы оценивания в Малодербетовской гимназии был заслушан на августовской районной и республиканской конференциях педагогических работников по теме «ФГОС: от качества условий к качеству результата».(август 2014г).


Чудидова Раиса Андреевна,
старший методист Малодербетовской гимназии








13PAGE \* MERGEFORMAT141015




Заголовок 215