Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру. (4 класс)

4 класс. Русский язык.

1. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - _________________________________________________________
б) Очень тесно - ___________________________________________________________________________
в) Усиленно думать над трудным вопросом - __________________________________________________
г) Хорошо запомнить - _____________________________________________________________________
2.Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса – ист- .
Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый,холмистая.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ______________________________________________________________________.
Где много слов, там _______________________________________________________________________.
Долго спать, с долгом _____________________________________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________________________________.
За всё берётся, да _________________________________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________________________________.
4.Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – _____________________________________________________.
Верное средство – _________________________________________________.
Верный ответ – __________________________________________________.
5. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - _______________________________ хозяева - ________________________________
туфли - _______________________________ санатории - ______________________________
носки - _______________________________ помидоры - ______________________________
килограммы - __________________________ каникулы - _______________________________
ботинки - _____________________________ домишки - _____________________________
6. Допиши окончания:
больш кенгуру
просторн фойе
больн мозоль
прозрачн тюль
горяч кофе
7. Составь предложения, используя все слова, форму слов менять нельзя:
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Запиши словосочетания
у новых (скатерть) - ______________________________________________________________________
около речных (пристань)- ___________________________________________________________________
пуговицы от (наволочки)-___________________________________________________________________
без лишних (килограммы) –_________________________________________________________________








4 класс. Математика.
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.
1 2 3 4 5 6 7 8 = 100
________________________________________________________________________________________

2.Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в нем кубиков. Первый взял половину от 64, второй половину оставшихся там кубиков и т.д. Сколько кубиков взял пятый мальчик?
____________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.Утверждают, что 15 минут смеха заменяют 200 граммов сметаны. Сколько килограммов и граммов сметаны можно бесплатно нахохотать с 9ч утра до 9 ч вечера?
___________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·«Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.
А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил их в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 100 лет» – ответил за всех дед и важно зашагал вперед. Тогда господин, продолжая интересоваться их возрастом, спросил отца: «Ну, скажите же, сколько вам лет?» «Мне вместе с сыном 45 лет, – ответил отец, – а сын на 25 лет моложе меня». Так любопытному господину и не удалось узнать, сколько лет каждому из них. Не сообразите ли вы?
8. Игра «Распутай клубок». Замени буквы цифрами и вычисли выражения.
 
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТЫ

А+А=А



Б-2=Г



В+В=Б



Г+В=Д



9-Г=Е



2+Б=8



ВЕАА+ББА=



ЕБАГ+ГДВ=



ДБД-ЕАГ=


















































4. класс. Окружающий мир.
1.Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ личинка жука усача дятел _______________________.
Б) Лист дерева ____________________ синица ______________________.
В) Травинка мышка ______________________ _______________________,
Природная зона: _______________________________________________________________
2.Назови одним словом и запиши.
а) Животное, инструмент верхолаза - _____________________________________________
б) Медлительный человек, тортила - ______________________________________________
в) Часть суток, приём гостей - ___________________________________________________
3.Разгадай кроссворд:
О

О

О


О

О




О




О

О


О



О








1.тяжёлый металл 2.- хищная птица 3.- часть дерева 4.- наводнение 5- водоём
4. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:
1) Уральские горы; 2) Кавказские горы;
3) Алтайские горы; 4) Саянские горы.
5. Ответьте, верны ли утверждения. (Запишите в таблице: да или нет)
Мы живём на звезде под названием Земля.  
Земля больше Солнца.
Солнце – это планета
У Земли есть ось.  
Эта ось воображаемая.  
Земля вращается вокруг своей оси.
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                           
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней.
Наша страна находится на материке Евразия.
Главный закон страны называется Конституция.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10















6.Замени предложение, одним словом.
Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму.
________________________________________________________________________
Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.
_______________________________________________________________________
Уменьшенная модель Земли_______________________________________________
Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности)
_______________________________________________________________________
Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.
_______________________________________________________________________
Самая северная область Земли
_______________________________________________________________________
Умение находить на местности стороны горизонта.
_______________________________________________________________________
Ровный или холмистый обширный участок суши
_______________________________________________________________________
Движение воздуха_______________________________________________________
Наука о взаимосвязях в природе____________________________________________
7.Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж
Япония

Рим
Франция

Москва
Англия

Токио
Россия

Лондон
Италия



15