Презентация Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»«Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм»Воспитатель 1 квалификационной категорииЛихобабина Светлана Ивановна
« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих ГегельРечь ребенка обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом ее развития является период дошкольного детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи.
Речь, во всём её многообразии, является главным компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация. Театрализованная деятельность — это импровизация, оживление предметов и звуков, яркая эмоциональная передача образа героя вербальными и не вербальными средствами, она связана с музыкальными и речевыми видами деятельности: пением, движением под музыку, слушанием, импровизацией, музыкальной игрой.
Театрализация на утренниках
Положительные результаты в решении задач по речевому развитию детей дошкольного возраста достигаются при использовании разнообразных форм двигательной деятельности. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Наиболее эффективными формами двигательной деятельности, способствующими пополнению словарного запаса ребёнка и развитию его речи являются: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, гимнастика после сна, подвижные игры.
Двигательная деятельность
Ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они на ряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.
Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.