Презентация по обществознанию на тему Наука, образование (10 класс)
Проверь себя: 1) Что в себя включает духовная сфера?2) Что такое культура?3) Каковы функции культуры?4) Какие формы (виды) культуры знаете?5) Что такое диалог культур? (стр. 83) Задания: 1) Реши тест.2) Напиши эссе. Тема: Наука, образование. Пар. 13, конспект, решение заданий формата ЕГЭ План: 1) Наука, ее роль, функции.2) Современная наука.3) Этика науки.4) Образование в современном обществе.5) Образование как система. 2 - Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института. 1 - Назовите любые три функции современной науки. 1) Наука, ее роль Наука – система знаний о мире и его законах.Основные элементы:особая система знаний о природе, обществе, человеке,особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний,система специальных организаций и учреждений. Функции науки (стр. 132) Познавательная.Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека).Прогностическая.Непосредственная производительная сила.Сравните со схемой на стр. 132, поясните каждую функцию (устно) 2) Современная наука ? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр. 134) – 1-й ряд? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд 1) универсальность,2) безграничность,3) дифференциация и интеграция,4) сближение с потребностями развивающегося общества.? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд Особенности современной науки: постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет),охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин),растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов),наука превратилась в особую профессию. 3) Этика науки ? 6. Каковы основные положения этики учёных? 3) Этика науки Общечеловеческие, гуманистические (не кради, не лги, не навреди…),касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни), добросовестность, честность и объективность, уважение к творцам науки пошлого,касающиеся социальной ответственности за свои открытия 1 - Назовите любые три функции современной науки. - культурно-мировоззренческая функция;- функция науки как непосредственной производительной силы общества;- функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства;- социальная функция. Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого: выбор сюжета выдвижение гипотезы выстраивание композиции теоретическое осмысление фактовсоздание художественных образовэкспериментальная проверка 4) Образование в современном обществе Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков 4) Образование в современном обществе ? 7 – В чем состоит взаимосвязь науки и образования? Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей. Обеспечение конкурентной способности новыми тexнологиями требует не только фундаментальных исследований, но и участия в них фундаментально подготовленных людей исследовательского и инженерного труда, способных мобильно переходить на новые рубежи… 4) Образование в современном обществе. Функции образования.Черты образования. 4) Образование в современном обществе. Функции образования приобщение человека к достижениям человечества,передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта,подготовка человека к самостоятельной деятельности, самореализация личности,развитие творческих способностей личности,воспитание и социализация личности,общая и профессиональная подготовка,канал социальной мобильности. Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности верно только А верно только Б верно и А, и Б оба положения неверны Черты образования: 1) информатизация,2) непрерывность, самообразование,3) сближение национальных систем,4) профильность, ? – Сравните с предложенными принципами образования (8-й класс), найдите сходства, отличия. Принципы (черты) образования: 1. сочетание интересов личности и государства; 2. доступность для всех слоев общества; 3. качественность. 4.бесплатность; 5. приоритетность; 6. альтернативность; 7. преемственность; 8. право доступа к культурным ценностям; 9. гарантируется государством; 10. непрерывность; 11. самообразование. 5) Образование как система (стр. 138) Определите на схеме уровни образования. Система образования в РФ - Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института. 1) смысл понятия, например: образование — это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества; 2) одно предложение с информацией о структуре общего образования в РФ, опирающейся на знания курса, например: «В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре общего образования в РФ.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию образования как социального института, например: «Одна из функций образования — социализация человека». Задания: 1) Дай определения понятиям: наука, образование.2) Реши тестовые задания: Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности верно только А верно только Б верно и А, и Б оба положения неверны Основные направления развития современного образования Демократизация.Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин).Гуманизация (усиление внимания к личности).Фундаментальность (выявление и изучение главного).Компьютеризация.Интеграция (интернационализация).