Конспект занятия в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
Конспект занятия в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
Тема: «Будьте добрыми и человечными».
Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.
Задачи:
-Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.
-Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
- Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
-Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что ,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.
Послушайте!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах ,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.
Давайте встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям. А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.
«Добрый поступок».
Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.
- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
- Расскажите, как поступают добрые люди?
Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д. Физминутка. Игра «Добро – зло» Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают) (Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил. Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел). - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол) - Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает). -Значит у вас доброе сердце. Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем краски, карандаши и нарисуем рисунки на тему: «Мои добрые дела», какие добрые дела вы делали или хотите сделать.Воспитатель: Ребята, давайте из наших рисунков мы сделаем волшебную книгу, но чтобы она стала волшебной нам нужно вместе произнести волшебные слова. Дети берут свой рисунок, рассказывают какое доброе дело там изображено и по очереди вставляют ее в книжку. После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Воспитатель: Эта волшебная книга останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!
-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится) -Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым).
Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т.п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!
На прощание я хочу подарить вам улыбающиеся смайлики ,чтобы Вы всегда улыбались и чтобы ваше сердце было как солнышко которое обогревает всех своим теплом.