Анализ волонтерской деятельности Помощь малышам
Волонтерская деятельность в период 2014-2015 года
Цели
Оказание позитивного влияния на младших школьников при выборе ими жизненных ценностей.
Организация занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, развития творческих способностей.
Развитие волонтерского движения в своей школе и в школе № 6 в 2 «б» классе , формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
Развивать творческие способности у младших школьников (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на развитие творческих способностей.
Пояснительная записка
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и
включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,
во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества ;
Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (проведение акций, игр, участие в конкурсах, подготовка призов и подарков))
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя профилактические занятия, . профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Информационный модуль
Изготовление плакатов.
Выпуск газеты.
Акции волонтеров.
Альтернативный модуль
Игры, конкурсы.
Спортивные мероприятия.
Фотоконкурс.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой творческой личности.
увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете.
создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в различных акциях организуемых школой, районом.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.
Условия для организации волонтерского движения
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
Заповеди волонтеров школы
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоей честности.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Уважай мнение других!
Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
Обещаешь – сделай!
Не умеешь – научись!
Будь настойчив в достижении целей!
Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
Хотим, чтобы стало модным – Помогать малышам было нормой!
Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!
Акции – нужное дело и важное. Скажем скуке – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо – бездельничать, когда много дел.
Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
Календарный планработы учащихся 6 «С»
№ Мероприятие Сроки проведения Примерный охват детей Количество изделий
1 Акция ко дню знаний «Школьные принадлежности малышам» (изготовление карандашниц из бросового материала украшенных тесьмой).
Сентябрь 6 4 карандашницы
2 Осенняя неделя добра (изготовление кашпо под цветы и высаживание в них комнатных растений).
Октябрь 6 4 кашпо с цветами.
3 Изготовление дидактических карточек для детей «Деревья»
Ноябрь 6 1- набор
4 Изготовление наглядного пособия для открытого мероприятия
«Колобки». Декабрь 6 8 шт.
5 Изготовление дидактического материала по экологии «Береги живое».
Январь 6 1шт.
6 Акция «Алая звезда» приуроченная ко второму февраля ,изготовление звезд.
Февраль
6 30шт.
7 Акция «Подарок маме» изготовление заготовок из картона (чайник).
Март 6 30шт.
8 Акция «Святая Пасха» (пасхальных яиц из картона украшенных аппликацией).
Апрель 6 32шт.
9 Весенняя неделя (изготовление заготовок ежиков из пластилина на урок технологии).
Май 6 30шт.
Кл. руководитель
2 «б» класса МБОУСО шк.N 6
Мартыненко Л.П.
Кл. руководитель
6 «с» класса
Кин Н.В.
Воспитатель
6 «с» класса
Захарченко Н.А.