Конспект урока по окружающему миру по теме Почему воду надо беречь
Першинская ООШ
« Почему воду надо беречь?»
Окружающий мир. 3 класс.
Хорзова Любовь Мироновна
- учитель начальных классов.
2016 учебный год
Тема: Почему воду надо беречь ?(Слайд 1-2)
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные УУД: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: формулировать тему урока; искать и выделять
необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Оборудование:
1) интерактивная доска;
2) система контроля и мониторинга качества знаний;
3) ноутбук учителя;
4) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;
5)презентация к уроку «Берегите воду».
Ход урока:
Организационный момент
Ребята, я Недавно посмотрела старый фильм «Волга, волга» и там прозвучала песня, и я хочу чтобы вы её сейчас прослушали.
Звучит песня «Водовоз»
2.Мотивация к учебной деятельности
Учитель: О чём поётся в песне?
Почему без воды, не туды и не сюды.
?
(Человек и всё живое на земле не может жить без воды),
Что же такое вода? Заглянем в толковый словарь Ожегова и дадим пояснение этому слову.
.
На прошлом уроке вы познакомились с удивительными превращениями воды, узнали о её путешествиях,
Во что может превращаться вода? ( в снежинки, в град, в росу, в льдинки, в дождь, в иней, в изморозь)
4.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
Учитель:Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку. (Слайды1,2).
Сказка:
В одном царстве-государстве под названием Першино жило-было Данилово озеро, так его назвали в честь семьи ,которая жила у пруда. Много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случалось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной и заросло камышом. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились, стали просить у Данилова озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
Прослушав эту сказку вы догадались о чём мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)
Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду!» (на доске)
Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:
1) Узнать причины загрязнения водоемов;
2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;
3)Уметь описывать и классифицировать растения.
А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? (Изучаем воду).
Приступаем к выполнению данных задач. Чтобы выполнить их, нам нужно в течении урока найти ответы на следующие вопросы. о
Вопросы:
1) Для чего человеку нужна вода? Стр.91 учебника
2) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?
Стр.93 учебника
3) Почему чистой воды становится меньше? Стр. 93 учебника
Сегодня вы будете сами добывать знания, сами раскрывать тему.
Работать будем в группах.
Назовите правила работы в группах. СЛАЙД 6
Помните, что работать должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.
Тогда предлагаю по одному представителю от группы выбрать вопрос.
6.Работа по теме урока.
Учитель: Очень-очень давно, много миллионов лет назад, ещё до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.
Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Современные учёные пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле. Итак, группы готовы, выходит представитель от группы.
Вопрос для первой группы: ) Для чего человеку нужна вода? Стр.91 учебника
1 группе дополнительный вопрос Какую воду больше всего используют люди?
Из какой воды состоят льды Арктики и Антарктики?
Дополнительная информация: Вывод:
.
А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
Давайте решим экологическую задачу Сколько литров воды понадобится слону на трое суток?
Вопрос для второй группы: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах? Найдите ответ на этот вопрос на стр. 93-94 учебника
Дополнительный вопрос Какое вещество добавляют в воду ,чтобы убить микробы?.
Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.
Чем опасна загрязнённая вода?
От загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах, морях. Заболевает человек.
Пить воду из реки, озера, пруда нельзя, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.
Вопрос для третьей группы: Почему чистой воды становится всё меньше?стр.92-93
Дополнительная информация
Производственные и бытовые отходы делают воду непригодной для питья. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных вагонов.
Как вы думаете кто виноват в том, что на земле становится всё меньше чистой пресной воды?
Решим экологическую задачу
2)Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько литров отходов выбрасывает завод за 2 минуты?
А у вас дома из крана течёт чистая вода?
Откроем учебники хрестоматии на стр.46 ( Работа в парах)
Что вы узнали нового?
Вывод: Что мы пьём нечистую воду. Учёные усиленно работают над этим.
В учебнике на стр. 94 посмотрите схему очистного сооружения, такие ставят на заводах, предприятиях.
Учитель: Воде посвящено много песен, стихотворений, пословиц, высказываний.
На доске: Сейчас мы снова поработаем в группах
Синие капельки - найти пословицы о воде
Голубые капельки - найти загадки о воде
Белые капельки - найти в словаре устойчивых выражений фразеологизмы о
7. Рефлексия учебной деятельности.
Что же мы узнали на уроке, давайте закрепим это с помощью теста.
тест.
1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал
б) воду
в) соль
2) Какая вода нужна людям?
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая
3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве
(Б В Б)
. Итог урока.
По результатам тестирования с задачами урока мы справились.
Вернёмся к теме нашего урока
Почему воду надо беречь?
Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле.
- Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше.)
- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всё живое.)
- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь.)