Числовые выражения. Буквенные выражения.

Урок математики.
3 «В» класс. Школа- лицей №2 г. Костаная
Учитель. Железнякова М. И.
Тема. Числовые выражения. Буквенные выражения.
Цели урока. Уточнить представление о понятиях «числовое и буквенное выражения» Тренировать способность к составлению выражений по тексту задачи, нахождению значений числовых и буквенных выражений. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление), коммуникативные способности, связную математическую речь. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Формировать умение работать в парах и группах. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудование. Презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал, стикеры-флажки для рефлексии.

Ход урока.
Оргмомент. Психолого- педагогический настрой на работу.
Упражнение «Улыбка для друга»
-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки. Пусть сегодняшний урок поможет добыть вам новые знания, принесет позитивные эмоции, радость общения друг с другом.
-Сегодня вы, как альпинисты будете покорять вершину горы ЧИБВ. Эта гора особенная. Чтобы её покорить, возьмем с собою внимание, сосредоточенность, дружелюбие. (символы: глаз, ухо, ладошка)
-У каждого из вас есть карта продвижения по маршруту -оценочный лист. В нем вы будете отмечать свои успехи и скорость продвижения.

Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Сколько часов в 1/7 части недели? В 1/8 части суток?
Во сколько раз 1/7 часть недели больше 1/8 части суток?
(1/7нед=1день=24ч 1/8сут=3ч 24:3=8)
-Написать строчку цифры 8.
Оцени письмо в оценочном листе- пункт 1.
Математический диктант (2 ученика у доски работают по листам, записывают ответы на карточках. Затем переворачивают их. Если ответ правильный высветится буква.
---Удвоить число 210. (420-В)
--Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280-Ы)
--Во сколько раз 800 больше 80? (10-Р)
--Чему равна 1/5 часть числа 25? (5-А)
-Найди делимое, если делитель6, а значение частного5, остаток2. (32-Ж)
--Сколько минут в 5 часах? (300-Е)
--Сколько всего минут в числе 1108? (11-Н)
--Найди периметр треугольника со сторонами9см, 8см, 3см (20-И)
--Сколько килограммов в 1 тонне? (1000-Я)
-Прочитай полученное слово.
Самопроверка. Оценочный лист- пункт 2.

Стадия вызова.
Определение темы и целей урока.
А) Вспомни виды выражений и по данному слову составь название темы урока.
Б) Работа в паре (2 человека)
Вставь пропущенные буквы в математические термины и выдели в записях ключевые слова, которые подойдут к теме урока, к слову выражения.
Разнсть, су..а, чсловое, урвнения, длимое, длитель, чстное, буквеое.
В) Определи цели урока, работай в паре.
Закончи высказывания6
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.
УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________
Находить значения _______________________________

Стадия осмысления.
Определение основных особенностей числовых и буквенных выражений. Работа в группах.
-Изучи памятку о числовых и буквенных выражениях и определи их особенности.
1 ряд. Выбери в памятке ключевые слова. Проанализируй записи и распредели выражения в 2 группы.
Дай характеристику каждой группе по ключевым словам.
(Числа, Числа
Знаки действий Буквы
Знаки действий)

2 ряд. Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








3 ряд. Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.

Упражнения определении числовых и буквенных выражений. Работа в парах.
-Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в
-Взаимопроверка. Взаимооценка по оценочному листу- пункт 3.
-Определи, как вычислить числовые и буквенные выражения?

Определение алгоритма вычисления числовых и буквенных выражений. Работа в группах.
-Обсуди шаги вычисления числовых и буквенных выражений и составь алгоритм.
(Ч.В. Читаю. Б.В. Читаю.
Записываю. Записываю.
Вычисляю Придаю буквам значение.
Вычисляю.)
4) Применение алгоритма в вычислениях Самостоятельная работа.
А) с 66 №5- 1 ст.
Б) с65 №2-1,2 строчки.

Стадия рефлексии.
1) Решение задачи с 68 №1-левая. Реши и составь по данной задаче выражение.
2) Составь по выражению задачу, запиши и реши её.
п : 4
Самооценка. Оценочный лист- пункт 4.

Итоги урока.
-Вот и добрались мы до вершины горы ЧИБВ.
-Расшифруйте её название.
- Альпинисты всегда , покорив ГРУ, водружают на её вершину флаг.
Мы сейчас тоже это сделаем.
-Вспомни, какие цели мы ставили в начале урока. Выполнены ли они?
-Назови особенности числовых и буквенных выражений.
-Работа в группах. Заполни опорную таблицу.















- Посчитай заработанные баллы. Оцени свою работу на уроке.
7. Рефлексия.
-Воодрузи свой маленький персональный флажок- стикер на гору.
(зеленый- я хорошо усвоил тему, могу самостоятельно определить, прочитать, записать и вычислить числовые и буквенные выражения.
Желтый- я хорошо усвоил тему урока, но иногда затруднялся в определении, чтении, записи и вычислениях числовых и буквенных выражений, мне была нужна помощь учителя и одноклассников.
Красный- Я затрудняюсь в определении, записи, вычислениях числовых и буквенных выражений. Мне было трудно.
8. Д.З. пам. 43, с65№2-3-4 выражения.
С 66 №5-2 ст.



Вставь пропущенные буквы в математические термины и выдели в записях ключевые слова, которые подойдут к теме урока, к слову выражения.
Разнсть, су..а, чсловое, урвнения, длимое, длитель, чстное, буквеое.











































Памятка.
Выражения, которые можно записать при помощи чисел и знаков действий- это числовые выражения.
Чтобы правильно прочитать числовое выражение, надо посмотреть на знаки действий. (сумма +, разность-, произведение х, частное (
В числовом выражении 2 части-левая (само выражение), правая (результат)
Чтобы вычислить числовое выражение, надо выполнить указанное действие.
Выражения, которые можно записать при помощи букв, чисел и знаков действий- это буквенные выражения.
В буквенных выражениях есть лишь одна часть (левая).
Чтобы вычислить буквенное выражение, надо вместо букв подставить числа. Значения буквенных выражений могут меняться, так как подставляем разные числа.






Памятка.
Выражения, которые можно записать при помощи чисел и знаков действий- это числовые выражения.
Чтобы правильно прочитать числовое выражение, надо посмотреть на знаки действий. (сумма +, разность-, произведение х, частное (
В числовом выражении 2 части-левая (само выражение), правая (результат)
Чтобы вычислить числовое выражение, надо выполнить указанное действие.
Выражения, которые можно записать при помощи букв, чисел и знаков действий- это буквенные выражения.
В буквенных выражениях есть лишь одна часть (левая).
Чтобы вычислить буквенное выражение, надо вместо букв подставить числа. Значения буквенных выражений могут меняться, так как подставляем разные числа.
Закончи высказывания:
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.

УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________ Находить значения _______________________________


Закончи высказывания:
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.

УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________ Находить значения _______________________________

Закончи высказывания:
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.

УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________ Находить значения _______________________________
Закончи высказывания:
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.

УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________ Находить значения _______________________________


Закончи высказывания:
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.

УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________ Находить значения _______________________________

Закончи высказывания:
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.

УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________ Находить значения _______________________________

Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в



Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в




Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в




Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в




Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в



Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в




Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в




Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в



. Выбери в памятке ключевые слова. Проанализируй записи и распредели выражения в 2 группы.
Дай характеристику каждой группе по ключевым словам.
(Числа, Числа
Знаки действий Буквы
Знаки действий)


. Выбери в памятке ключевые слова. Проанализируй записи и распредели выражения в 2 группы.
Дай характеристику каждой группе по ключевым словам.
(Числа, Числа
Знаки действий Буквы
Знаки действий)



. Выбери в памятке ключевые слова. Проанализируй записи и распредели выражения в 2 группы.
Дай характеристику каждой группе по ключевым словам.
(Числа, Числа
Знаки действий Буквы
Знаки действий)
Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.


Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.


Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.


Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.

Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.





Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.








Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.





Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.














Выражения

ВЫРАЖЕНИЯ