Передача и ловля мяча со сменой мест

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловский областной «Центр психолого-медико-педагогического сопровождения «Речевой центр»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ БАСКЕТБОЛ
Учитель физической культуры, Балакирева А.А.


Тема: Передача и ловля мяча со сменой мест
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Цель:
Обучить технике передачи и ловли мяча со сменой мест;
Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту через специальные упражнения;
Развивать распределение внимания, память, наглядно-образное мышление через выполнение упражнений с мячами и в подвижных играх;
Совершенствовать личностные качества: целеустремленность, самостоятельность, организацию на выполнение упражнения в уроке и взаимопонимание;
Принципы: доступность, последовательность;
Место проведения: спорт. зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер;

Часть урока
Направленность коррекционной работы
Содержание урока
Дозировка
Индивидуально-диференцированная работа
ОМУ

I.Подготовительная часть – 10 мин.
1. Развитие пространственной ориентации и внимания

2.Формирование правильной осанки в равновесии;


3.Совершенствование пространственной ориентации, зрительной и слуховой памяти;



4.Формирование согласованности движения и речи, чувства ритма;

5.Формирование правильного дыхания в сочетании произношении слова и движения;















Построение. Приветствие учителя с учащимися.
2.Расчет по порядку
3.Команды на внимание: «Направо! Налево! Кругом!»

Ходьба по залу:
на носках, на пятках, руки в стороны; на внешней и внутренней части стопы, руки на пояс; ходьба с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями рук вперед и назад;

Бег по залу: по сигналу учителя –
1.движение в противоположную сторону;
2.приставным шагом правым, левым боком, руки на пояс;
3.подскоками с круговыми движениями рук вперед, назад;

Ходьба: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
Комплекс ОРУ разминки на месте
1. «Вырастим большими»
И.п. – основная стойка (о.с.) подтягивание на носках с подниманием рук вверх, вниз
Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз!
2. «Клён»
И.п. – ноги врозь, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два наклон, зашумел листвою клен.
3. «Лесорубы»
И.п. – ноги врозь, руки вверх, пальцы в «замок». Наклоны вниз.
Лесорубами мы стали, топоры в руки взяли, сделав взмах, по колену сильно - бах!
4. «Ванька – встань-ка».
И.п. – о.с. Присесть, руки положить на колени, голову опустить.
Ванька – встань-ка! Приседай - ка! Непослушный ты такой, нам не справиться с тобой!

1 мин.






2 мин.





2 мин.











5 мин.













По мере утомления в беге переходить на шаг и восстанавливать дыхание;


















3.Наклоны вниз с глубоким выдохом, на выдохе произносят: «бах!»

4.При слабом вестибулярном аппарате голова прямо;
Обратить внимание на внешний вид и соматическое состояние учащихся;
Показывать зрительный ориентир, а потом самостоятельное выполнение поворотов;
Не наклонять спину вперед, руки в стороны прямые, ладонь вниз;
По слуховому и зрительному ориентированию выполнять задании в беге;

Вдох через нос, выдох через рот с наклоном вниз;

1.Лопатки соединять при подтягивании вверх, ладони друг на друга, пальцы сомкнуты;


2.Локти точно в стороны; ноги в коленях не сгибать;



3. Колени не сгибать, руки прямые;




4.Полное касание бедра голеностопа;

II.Основная часть – 25 мин.




6.Соершенствование координации ориентации в пространстве в сочетании с работой ловли и передачи мяча;



7.Формирование распределения внимания и согласованности движений сесть – встать, поймать мяч;

8.Развитие наглядно-образного мышления в процессе выполнения упражнений с мячом в парах;



9.Совершествование ритмичности движений в прыжке и передачи мяча;




10.Развитие объёма памяти, произвольного внимания;






Класс перестраивается в две шеренги и становятся на лицевые линии волейбольной площадки:
1.Ускорение к центру с мячом, остановка: ноги врозь, мяч вверх – передача мяча в пол – ускорение на свое место; вторая линия выполняет то же самое;
2.Ускорение к центру, передача мяча одной рукой сверху, ускорение на свое место;
3.Ускорение к центру, остановка – подбросить мяч над собой – хлопок в ладоши, поймать мяч, с ударом в пол отдать мяч своему игроку, ускорение на свое место;



4.Ускорение к центру, остановка – подбросить мяч вверх – сесть, коснуться руками пола, встать, поймать мяч – передача мяча двумя руками от груди игроку напротив;
5.Ускорение к центру, остановка, поворот спиной к линии центра (на 180є) передача назад прямыми руками игроку, уйти на свое место;
6.Ускорение к центру, передача мяча двумя руками от груди с ускорением на свое место;
7.Ведение мяча к центру – передача мяча в прыжке с двух ног, ускорение на свое место;

8.В тройках: на лицевых линиях игроки с мячом; передача мяча в центр двумя руками от груди в сочетании с ведением на противоположную сторону и передача на центр одной рукой от плеча;

Подвижная игра: «Передал – садись!»
Капитаны становятся напротив своих колон (2-3м), по команде начинают выполнять передачи двумя руками от груди, а игрок в колонне после ловли и передачи садиться; капитан, получивший мяч от последнего игрока в колоне поднимает мяч вверх; чья команда быстрей выполнит передачи!



10-15р.






10-15р.



8-12 р.







8-12 р.






10-15р.






10-15р.



7-10 р.



7-10 р.







2 мин.















3.Игроки слабой подготовки выполняют задание без хлопка, а сильным увеличивать кол-во хлопков до 3-х раз;
4.Выполнить приседание с мячом – встать, передать мяч;

5.Поворот на 180є не выполняют;





7.Выполнить передачу без прыжка;

8.Работают в парах или у стены на расстоянии 3м. ведение передача из рук в руки, уход на свое место;


Осуществлять передачу мяча с ближнего расстояния;



Для ловли мяча кисти рук открыты навстречу, пальцы широко расставлены, ноги полусогнуты;
Кисть руки «провожает» мяч до конца его потери из рук;
Работа с мячом правой, левой рукой;
При подбрасывании видеть мяч и игрока напротив, высота полета мяча над головой средняя;



Показывать скорость в перемещении, точная передача спиной вперед, стопы параллельно;





Не шлёпать по мячу во время ведения, голову вниз не опускать, смотреть вперед, передача мяча в момент полёта;
При передачи от груди ноги параллельно, от плеча правая (левая) нога вперед, ноги полусогнуты, на носках; голову при ведении мяча вниз не опускать, смотреть прямо;













III. Заключительная часть – 5 мин.


11.Развитие переключения внимания в игре на месте.
Построение. Дыхательные упражнения на восстановление.
Игра: «Запрещенное движение»
Подведение итогов игры и урока.
Организованный уход с урока.

3 мин.


2 мин.

Отметить ребят, выполнявших хорошую технику передачи мяча и активность учащихся на уроке.

Учитель с урока уходит последним.