Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»
Управление образования администрации г. Шахтерска
ДОУ №9 «Восход»
Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе
«Зимний пейзаж»
Подготовил:
Нестеренко О.Д.
воспитатель
ДОУ №9 «Восход»
г. Шахтерск 2015
Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе
«Зимний пейзаж»
Цель:
1. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
2. Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства;
3. Развивать пальцевую моторику, творческое воображение;
4. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Материал: листы бумаги голубого цвета, шерстяные нитки, яичная скорлупа, соль, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: Вальс снежинок; Зима.
Предварительная работа: разучивание стихов про зиму; чтение рассказов про зиму; рассмотрение иллюстраций про зиму.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру (дети встают в круг, берутся за руки), “Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу).
Воспитатель: Здравствуйте, всем привет!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие… Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать нужно отгадать загадку:
Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость детям подарилаИ на санках прокатила.
Ответы детей: Зима
Правильно ребята, мы свами отправимся в гости к Волшебнице Зиме.
Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль.
Просмотр презентации «Зима»
Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этих фотографиях?
Дети: Природа.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Отвечает один реб. :Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
А теперь давайте мы с вами проведем физкультминутку.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)Не устали? Не устали!Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)И конечно, не устали!А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)Поиграли без заботы, А теперь спешим к работе! (дети садятся за столы)
Воспитатель. Дети, давайте мы с вами станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум.
Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Как вы уже догадались рисование у нас сегодня необычное, в нетрадиционной технике. И так, давайте приступим к нашему рисованию.
Дети приступают к рисованию. Рисуют дерево с помощью ниток.
Дети рисуют под музыку.
После этого проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)
Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Дети продолжают рисовать снег на деревьях и сугробы с помощью соли и яичной скорлупы, под музыку.
После того, как дети закончили рисовать, они вывешивают свои рисунки на доску.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось? – Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.