Конспект занятия. Медиа дискуссия Что значит быть милосердным?


Конспект занятия
«Что значит быть милосердным?»
Форма: Медиа дискуссия
Видеосюжет: Песня-притча «Окно» С.Копылова, общая продолжительность – 4 мин.
Цель занятия: 
обратить внимание подростков на проблемы взаимоотношений людей в обществе;
способствовать формированию представлений о жизненных ценностях;
Учить анализировать опираясь на факты
Развитие навыков рефлексии. Анализ своих чувств.
Задачи: привитие навыков осмысления моральных норм и ценностей; показать проблемы общества и пути их решения.
Общая продолжительность занятия: 45 мин.
Оборудование: карточки на каждого ребенка со списком различных человеческих качеств, Компьютер, видеоматериал, листы бумаги, ручки для каждого члена группы, мяч.
Контингент: подростки, посещающие клуб по месту жительства 13-17 лет, 9 человек
Ход занятия:
№ этапа Название этапа Время Содержание Вопросы Деятельность участников
1 Подготовительный 5мин введение;
инструкция;
шерингЗдравствуйте ребята! Давайте каждый поздоровается и эмоцией покажет нам настроение, с которым он пришёл сегодня на нашу встречу.
Каких людей в своей жизни ты встречаешь чаще всего?
Надежных, бездушных, лживых, безразличных, отзывчивых, бессердечных, внимательных,
активных, безучастны, агрессивных.
Как ты думаешь, каких людей больше: тех, которые безразличны к окружающим людям или тех, которые не пройдут мимо, а придут на помощь в любой ситуации? Почему? Обоснуй ответ. Подчёркивают эти характеристики на карточках.
Индивидуальные высказывания по кругу
разминка предлагаю взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие 2 Просмотр видеоматериала 4 мин.
Просмотр Какие чувства возникли при просмотре этого видеоролика?
О чем заставляет задуматься этот видеоролик?
Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные на видео? 3 Пауза 3 мин участникам рекомендуется записать идеи, факты, вопросы, гипотезы Индивид.работа (запись)
4 Круг индивидуальных высказываний 5 мин Свободные высказывания
5 Дискуссионная работа в микрогруппах10 мин Обсуждение в микрогруппах1 гр. Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал? Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю? 
2гр. Какое качество характера проявил больной, лежащий у окна? Зачем больной рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым. Как бы я поступил в подобном случае?
3 гр. Можно ли оценить милосердие и равнодушие? И как они оцениваются? Обмен мнениями
6 Открытый микрофон 10 мин Презентация мнения группы
7 Рефлексия в группе 7 мин Групповое обсуждение Что лично для себя получил в процессе этой работы?
Интересно ли было обсуждать?
Вывод:
-Милосердие и сострадание, как и другие человеческие качества нельзя потрогать руками, но можно увидеть в поступках, действиях человека.
-Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека.
Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку.
-Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний.
- Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.
 Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза. 
-Надо быть добрее, чаще проявлять милосердие.
Индивидуальные высказывания по кругу
Спасибо, вам ребята, за нашу встречу, за работу и вашу искренность.
И в заключении я хочу вам пожелать – всегда помнить слова замечательного поэта Андрея Дементьева
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть  нашей жизни оправдание.
Андрей Дементьев