Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
Разработал и составил мероприятие учитель начальных классов МАОУ гимназия № 93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аминова Ирина Мунировна.
Тема: «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
Цели:
Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей обучающихся.
Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 6, умения читать.
Воспитание культуры общения, взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование:
Плакат «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
Воздушные шарики, внутри которых на листочках написаны загадки.
Плакаты с примерами.
Плакаты со словами.
Карточки с буквами, цифрами.
Кегли, ведра, картофель.
Юбка, галоши, косынка.
Это внеклассное мероприятие рекомендовано для первоклассников. Его можно провести в классе или между двумя классами.
- Ребята, какое важное событие произошло в вашей жизни 1 сентября?
- Почему вы пришли в школу?
- Вы в школе проучились почти три месяца. Вы за это время
чему-нибудь научились? Чему?
- Поднимите руки те, кто любит читать, отгадывать загадки,
решать примеры, играть.
- Ребята, как вы думаете, а вы достаточно хорошо умеете читать, решать, писать, играть?
- Сегодня посмотрим, как вы это умеете делать.
II. Для начала давайте покажем, как мы умеем хором отвечать.
У. - Сегодня в нашем празднике участвуют две команды: команда 1-Б класса..Д. Солнышко.
У. - И команда 1-Е класса...
Д. Крепкий орешек.
1. Отгадай загадку.
От каждого класса приглашаются по 3 человека. Детям раздают воздушные шарики, внутри которых находятся загадки. Чтобы достать загадку, надо надувать шарик до тех пор, пока он не лопнет.
Затем приглашаются еще по 3 человека. Эти ребята должны прочитать загадки своему классу, а класс их должен отгадать.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
(Дятел.)
Спят мирно дочки
В коробке - домочке.
У сонь, у тихоньВ голове огонь.
(Спички.)
Вот иголки и булавки
Выползают из- под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежик)
Что за бабочка у Оли?
Отдохнуть присела, что ли?
А на косах у Тамары Этих бабочек две пары.
(Бантик)
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
(Корзина)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
2.Помоги найти кеглю.
От каждой команды - по 2 человека. Нужно четко дать команду - куда направляться, чтобы найти кеглю, (например: 2 шага вперед, 3 шага влево...)
Один дает команды, другой с закрытыми глазами выполняет их.
3.Кто быстрее запустит ракету?
От каждой команды - по 7 человек. На стене висят плакаты примерами.
6 - 4=
3 + 2=
2 + 1=
5 - 4=
3 - 2=
1 + 5=
1 + 4=
6 - 3=
5 - 3=
3 + 1=
2 + 2=
4 - 2=
4 - 1=
2 + 4=
Дети по очереди бегут к плакатам и записывают ответы примеров.
4. Слова ПЯТАЧОК, ШИШКА имеют несколько значений. Назови эти значения.
5. Конкурс на лучшее исполнение песни.
Команды по очереди исполняют песню.
6. К какому времени года соответствуют следующие описания?
В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь.Птицы улетают в теплые края. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой и осыпается. (Осень.)
Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень быстро темнеет. (Зима)
День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется травка, распускается листва на деревьях.(Весна)
7.Кто быстро и правильно решит задачу?
От каждой команды - 5 человек. Каждому участнику на груди прикрепляется карточка с цифрой. Команды стоят напротив друг друга. Между командами находится кегля.
Ведущий читает задачу. Игроки, у которых на груди карточка с такой же цифрой, какой ответ в задаче, должны схватить кеглю. Кто это сделает первым - тот и побеждает.
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели.
Остальные на качели.
Сколько ребят село на качели;(5)
Пять зеленых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось
Лежать на песке?(4)
Ранним утром солнце всходит.
Сколько солнц над полем бродит? (1)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашел грибов?(3)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?(2)
8.Чем похожи слова?
КОШКА
КНИГА
КРЫША
9.Доскажи словечко и составь слово.
От каждой команды-по 17 человек. Каждому участнику команды дается карточка с буквой. Дети должны досказать слово и составить его правильно и быстро.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это …(Кот)
Пышный хвост торчит
с верхушки.
Что за странная зверушка?Щелкает орехи мелко.Ну, конечно, это … (Белка)
Хитрая плутовка,Рыжая головка.Пушистый хвост-красаКто ж это? … (Лиса)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая мышка.
Кто же это?... (Мышка)
10. В каждом слове спряталась еще слово. Найдите эти слова.
зубр
коса
мрак
удочка
хлев
уточка
столб
щель
полк
укол
От каждой команды - по 5 человек. Дети по очереди подбегают к плакатам и зачеркивают лишние буквы.
11. Бабушка Варвара сажает и собирает картофель.
От каждой команды - 6 человек. Около каждой команды находятся; платок, юбка, галоши, ведро с картофелем.
По команде ведущего бабушка Варвара одевается и сажает картофель (кладет на пол, на определенном расстоянии друг от друга картофелины) и возвращается, раздевается. Другая бабушка Варвара одевается и идет убирать картофель.
Ш. Подведение итогов.