Сценарий классного часа Мама — это значит жизнь


Всекубанский классный час
2 В класс
«Имя Кубани»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий , героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Оборудование:
Проектор, компьютер, бумажные подсолнухи по количеству детей в классе, цветные карандаши.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель. – Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном классе. Какие вы все красивые. Сегодня вы снова, после летних каникул, пришли в школу. 
Нарядные, парадные, такие ненаглядные. Причесанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
2. Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей кубанской земле. Представьте, что наш класс – это автобус. Вы готовы? Тогда, в добрый путь!
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Кубани.
1 ученик: (Даша)
Кубань – земля такая:
От хлеба золотаяСтепная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
2 ученик: (Катя)
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.
Путешествие по остановкам.
1 остановка - «Знакомство с краем»
Много лет назад правила на Руси царица Екатерина Вторая, щедрой рукой подарила она земли, на которых мы живем.
Столица, т.е. главный город нашего края-это Краснодар. Город Краснодар – столица Кубани, краевой центр. Он был основан в 1793 году казаками – запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины Второй. Екатерина даровала казакам кубанские земли за усердную службу.
Вот почему и войсковой град казаков получил название Екатеринодар. С1920 года город носит новое имя – Краснодар.
3, 4 ученик: (Родомир, Глеб)
Царицей дарованы земли Кубани.Казачеством создан там град войсковой,Церквами обвенчанный, Богом хранимый –С прозрачной богатой Кубанью-рекой.
Под флагом Кубани, с надеждой и верой,Не меркнет с годами полученный дар.Гордясь своим городом, гимном и хлебом,Поем тебе славу, родной Краснодар.
Самая крупная и многоводная река Краснодарского края – река Кубань (Слайд 6),которая впадает в Азовское море. Она делит на две части поверхность Краснодарского края южную гористую и северную равнинную.
Мы с вами живём в Курганинском районе Краснодарского края, который славится выращивание овощей. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.
2 остановка «Природа Кубани»
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше, где просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По детски чисто тянется душа..
Вадим Неподоба
Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край.
Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты…
Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.
5, 6 ученик: (Данил, Егор)
Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
Наш край природа щедро одарила прекрасными пейзажами.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнем, и вспомним, какие животные и растения нас окружают. Мы будем отгадывать загадки.
Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул
И, довольный, упорхнул.
(Бабочка)
Если путь ее непрост,
То врагу оставит хвост.
(Ящерица)
Вот со странностями птица –
Посудите, впрямь чудна:
Днем спокойно отоспится,
Ночью бодрствует она.
(Сова)
Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий,
Надеваю двадцать пар.
(Сороконожка)
Круглый, зрелый, загорелый
Попался на зубок.
Расколоться он не смог.
А попал под молоток
Треснул раз – и треснул бок.
(Орех)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык;
Летит – воет.
Сядет – землю роет.
(Жук)
3 остановка «Знаменитые люди Кубани»
7 ученик: (Влад)
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
8 ученик (Коля)
Там вечер просторный
И песня простая.
У клуба – парнишек
И девушек стая.
9 ученик : (Артем)
Там примут тебя
Как хорошего друга,
Покажут, как землю
Ворочают плугом,
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают.
Как и в любой край, наша Кубань гордится знаменитыми людьми.
Константин Образцов - автор гимна Кубани.
Станислав Владимирович Очаповский -выдающийся врач офтальмолог, его именем названа краевая больница в г. Краснодаре, во дворе которой установлен памятник учёному.
Николай Иванович Веселовский-известный археолог (человек, изучающий предметы древности с помощью раскопок), раскопавший знаменитый Майкопский курган.
Евгений Кафельнков-теннесист. Родился в Cочи. Выиграл Открытые чемпионаты Франции, Австралии.
Виктор Гаврилович Захарченко- руководитель Государственного Кубанского казачьего хора.
Шабанов Иван Герасимович-Герой Советского Союза. Родился в ст. Родниковской, учился в нашей школе. Во дворе вы видели памятник Ивану Герасимовичу. Наша школа носит его имя.
Ну, а мы отправляемся на последнюю станцию.4 Остановка «Традиции казаков»
Основателями земли кубанской являются казаки.
10,11 ученик: (Иосиф, Никита)
Разгулялась по свету метелица,Не уймётся, не стихнет никак,А мне помнится, а мне верится -На коне я, кубанский казак!..
Казаки очень чтили и чтят традиции. А что такое традиции? (ответы детей)
Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков. В присутствии старшего человека не разрешалось сидеть и разговаривать (без его разрешения). Считалось непристойным обгонять старика, надо было спросить разрешения, чтобы пройти. Младший старшему обязан уступить дорогу.
Казак голоден, а конь сыт. Без коня казак кругом сирота. Перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена. Жена кланялась в ноги коню, чтобы уберёг мужа.
Казак рождался воином, и с появление на свет начиналась его военная школа. Ребёнку дарили подарки: патроны, пули, лук, стрелы, ружьё. Когда ребёнку исполнялось 40 дней, отец сажал его на коня и возвращал матери, поздравляя её с казаком. Когда у него появлялись зубы, его снова сажали на коня и везли в церковь. В 3 года дети уже свободно ездили на лошади, а в пять скакали по степи.
Девочки же с самого раннего детства приучались к хозяйству: шили, вышивали, рукодельничали. Любили украшать вышивками свою одежду. Помогали по хозяйству, воспитывали младших братьев и сестер.
4. Закрепление. Рефлексия
Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу.
Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.
Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.
Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? ( мнение детей).
Коллективный проект
Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).
12 ученик: (Вика)
Ты цвети моя Кубань,Становись всё краше.Не уронит честь казачьюПоколенье наше!