Природа смотрит к нам в окно

Телепередача «Природа смотрит к нам в окно», посвященная Всемирному дню Воды

Цель.  Привлечение детей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.  Задачи. Образовательные. Уточнение знаний о  свойствах, состояниях и функциях  воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей. Воспитательные. Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению. Методические приемы: дидактическая игра  «От капли до океана», постановка сценок, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Водичка, водичка умой моё личико», опытно-экспериментальная деятельность. Взаимодействие  с родителями: консультация «Как мы бережём воду дома». Материал и оборудование: банки различной емкости, костюмы (лягушки, капельки, Экспериментарик воды, Мудрая Сова), ширма-телевизор, иллюстрированные карточки с  названием рубрик,  схематические карточки к игре «От капли до океана», соленая и пресная вода, яйцо, шапочки для инсценировки стихотворения «Откуда берется вода?», рисунки для рекламы «Пять советов», письма, презентация «Содержание воды в организмах животных, растений и человеке». Технические средства:  интерактивная доска. Зал празднично украшен Зрители: дошкольники подготовительных к школе групп и сотрудники ДОУ. Ход передачи. Ведущий. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи? Телеведущие. Пора выходить в эфир. Ведущий. Что у нас сегодня в эфире? Телеведущие. Сегодня, в эфир выйдут «Экологический календарь», «Новости из лаборатории», «Это интересно». Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу».О чем сегодня будет наша телепередача вы узнаете из рубрики «Экологический календарь», а познакомит вас Мудрая Сова Телеведущий рубрики «Экологический календарь».Отгадайте загадку. С горы сбегая без труда Она гремит как гром. В морозный день она тверда –  Руби хоть топором! Нагрей ее – и к небесам Она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам  Зовут ее – (вода). Сегодня  22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это  жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).  Ведущий. Давайте спросим у гостей,  для чего нужна вода?  Гости студии. Сделать лекарство, помыть машину, полить цветы и т. д. Ведущий.  Не умыться, не напиться  Без воды. Листику не распуститься  Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Вода – это жизнь. Откуда же берется вода, вам покажут и расскажут дети из группы «Капелька». Инсценировка стихотворения «Откуда берется вода?» Усачёв Андрей  Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана!  Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна. - Откуда ты? Спросил росу. - Поверь – и я из океана! Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: - Знай, Малыш, и я пришла из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке –  Нам откликнется всегда Все: Океанская вода! Ведущий. Приглашаем зрителей поиграть в игру «От капли до океана»
Игра с гостями студии «От капли до океана»
Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.  Правило.  Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.  Реклама Ведущий. Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном город.  Миша пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Миша сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела.
Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:
Вместе. Кап – кап – кап – кап –  1 капелька. Не бережно дети относятся. Вместе. Кап – кап – кап – кап –  2  капелька. Воды реки уносятся. Вместе. Кап – кап – кап – кап –  1 капелька. Без пользы не хочется капать. Вместе. Кап – кап – кап – кап –  2 капелька. Крану приходиться плакать. Вместе. Кап – кап – кап – кап –  1 капелька. Вова, закрой кран. Вместе. Кап – кап – кап – кап –  2 капелька. Иначе вытечет океан. Ничего себе, думал Миша, чудеса, вода заревела и запела. Он встал и закрыл кран. Пришли с работы родители, Миша им сказал: «Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!» 2. Ведущий. Сейчас передаем репортаж из лаборатории водяного. С научными открытиями нас познакомит  Экспериментарик воды   Здравствуйте,   . Экспериментарик воды.  «Здравствуйте! В лаборатории были проведены эксперименты с водой и яйцом.  1). Как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.  Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо. 2). Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим.  (Желающие зрители разбивают яйца). Спасибо! Оставайтесь с нами.  Реклама. 
Появляются две лягушки под музыкальное сопровождение.
1 лягушка «Не оставляйте после себя мусор!» 2 лягушка «Никогда не выбрасывайте его в водоем!» Вместе: «Мы хотим жить в чистом водоеме!»
Ведущий: «А сейчас реклама»
Реклама «Шесть советов,  как сберечь воду» Дети показывают рисунки и озвучивают. - Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. - Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!  - Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.  - На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды. - Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки. -Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой! Все : «Чтобы не было беды Трать поменьше ты воды!» Берегите воду! Ведущий. С рубрикой «Это интересно» Телеведущий рубрики «Это интересно» -Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из вода; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место. -Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последе место в этой цепочке составляет свинья.  Ведущий. А сейчас реклама. Реклама 1.Просмотр мультфильма «Водичка, водичка умой моё личико» Ведущий. Наша телепередача подошла к концу. 
Показывает и озвучивает знак "Плотно закрывай кран»
Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан.
Итог. Убеждать людей бережно использовать водные ресурсы не так-то просто. Нам это удалось через различные занимательные формы. Представленный опыт проведения праздника позволяет сделать вывод, что дети понимают  о значении воды для человека, растений и животного мира, стараются бережно и экономно относиться  к водным ресурсам, с прогулки приносят снег для поливки растений. Созданная праздничная атмосфера позволила реализовать каждому ребенку  свою познавательную активность. Показателем успешности  так же является положительные отзывы родителей  о мероприятии,   активное участие в диалогах, играх,   совместном  оформлении мини-музея «Вода».
15