Природа смотрит к нам в окно
Телепередача «Природа смотрит к нам в окно», посвященная Всемирному дню Воды
Цель. Привлечение детей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой. Задачи.Образовательные. Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни.Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей.Воспитательные. Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.Методические приемы: дидактическая игра «От капли до океана», постановка сценок, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Водичка, водичка умой моё личико», опытно-экспериментальная деятельность.Взаимодействие с родителями: консультация «Как мы бережём воду дома».Материал и оборудование: банки различной емкости, костюмы (лягушки, капельки, Экспериментарик воды, Мудрая Сова), ширма-телевизор, иллюстрированные карточки с названием рубрик, схематические карточки к игре «От капли до океана», соленая и пресная вода, яйцо, шапочки для инсценировки стихотворения «Откуда берется вода?», рисунки для рекламы «Пять советов», письма, презентация «Содержание воды в организмах животных, растений и человеке».Технические средства: интерактивная доска.Зал празднично украшенЗрители: дошкольники подготовительных к школе групп и сотрудники ДОУ.Ход передачи.Ведущий. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?Телеведущие. Пора выходить в эфир.Ведущий. Что у нас сегодня в эфире?Телеведущие. Сегодня, в эфир выйдут «Экологический календарь», «Новости из лаборатории», «Это интересно».Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу».О чем сегодня будет наша телепередача вы узнаете из рубрики «Экологический календарь», а познакомит вас Мудрая СоваТелеведущий рубрики «Экологический календарь».Отгадайте загадку.С горы сбегая без трудаОна гремит как гром.В морозный день она тверда – Руби хоть топором!Нагрей ее – и к небесамОна взлетит тогда.Теперь ты мне ответишь сам Зовут ее – (вода).Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки). Ведущий. Давайте спросим у гостей, для чего нужна вода? Гости студии. Сделать лекарство, помыть машину, полить цветы и т. д.Ведущий. Не умыться, не напиться Без воды.Листику не распуститься Без воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек,И поэтому всегдаВсем везде нужна вода.Вода – это жизнь. Откуда же берется вода, вам покажут и расскажут дети из группы «Капелька».Инсценировка стихотворения «Откуда берется вода?» Усачёв Андрей Спросил на днях малыш-соседУ струйки, льющейся из крана:- Откуда ты?Вода в ответ:- Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу.Росою искрилась поляна.- Откуда ты?Спросил росу.- Поверь – и я из океана!Ты, газировка, что шипишь?И из бурлящего стаканаДонесся шепот:- Знай, Малыш, и я пришла из океана!На поле лег туман седой.Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?- И я, дружок из океана!Удивительно, не так ли?В супе, в чае, в каждой капле,В звонкой льдинке, и в слезинке,И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегдаВсе: Океанская вода!Ведущий. Приглашаем зрителей поиграть в игру «От капли до океана»
Игра с гостями студии «От капли до океана»
Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания. Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан. РекламаВедущий. Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном город. Миша пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Миша сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела.
Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:
Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Не бережно дети относятся.Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Воды реки уносятся.Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Без пользы не хочется капать.Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Крану приходиться плакать.Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Вова, закрой кран.Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Иначе вытечет океан.Ничего себе, думал Миша, чудеса, вода заревела и запела. Он встал и закрыл кран.Пришли с работы родители, Миша им сказал: «Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!»2. Ведущий. Сейчас передаем репортаж из лаборатории водяного. С научными открытиями нас познакомит Экспериментарик воды Здравствуйте, .Экспериментарик воды. «Здравствуйте! В лаборатории были проведены эксперименты с водой и яйцом. 1). Как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается. Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо.2). Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим. (Желающие зрители разбивают яйца). Спасибо! Оставайтесь с нами. Реклама.
Появляются две лягушки под музыкальное сопровождение.
1 лягушка «Не оставляйте после себя мусор!»2 лягушка «Никогда не выбрасывайте его в водоем!»Вместе: «Мы хотим жить в чистом водоеме!»
Ведущий: «А сейчас реклама»
Реклама«Шесть советов, как сберечь воду»Дети показывают рисунки и озвучивают.- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь! - Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды. - На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!Все : «Чтобы не было бедыТрать поменьше ты воды!»Берегите воду!Ведущий. С рубрикой «Это интересно» Телеведущий рубрики «Это интересно»-Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из вода; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место.-Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последе место в этой цепочке составляет свинья. Ведущий. А сейчас реклама.Реклама1.Просмотр мультфильма «Водичка, водичка умой моё личико»Ведущий. Наша телепередача подошла к концу.
Показывает и озвучивает знак "Плотно закрывай кран»
Воду попусту не лей,Дорожить водой умей,Закрывай покрепче кран,Чтоб не вытек океан.
Итог. Убеждать людей бережно использовать водные ресурсы не так-то просто. Нам это удалось через различные занимательные формы. Представленный опыт проведения праздника позволяет сделать вывод, что дети понимают о значении воды для человека, растений и животного мира, стараются бережно и экономно относиться к водным ресурсам, с прогулки приносят снег для поливки растений. Созданная праздничная атмосфера позволила реализовать каждому ребенку свою познавательную активность. Показателем успешности так же является положительные отзывы родителей о мероприятии, активное участие в диалогах, играх, совместном оформлении мини-музея «Вода».
15