Конспект открытого мероприятия « Город, в котором я живу». ( Заочная экскурсия на речном трамвайчике).


Конспект открытого мероприятия
« Город, в котором я живу».
( Заочная экскурсия на речном трамвайчике).
Слайд 1

Цель. 1. Обобщить знания воспитанников о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историческим прошлым.
- закрепить умение группировать слова по общему признаку.
Воспитательные:- воспитывать чувство гордости за красоту и достижения родного города.
- создавать эмоциональный настрой во время игр и заданий.
Коррекционные:
- закрепить умение составлять из частей целое, развивать мелкую моторику, логическое мышление.
- активизировать умственную работоспособность, способствовать физическому и  речевому развитию.
- развивать зрительное восприятие, внимание.
- расширять и уточнять словарный запас по теме.
Оборудование:
• видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике» • экран для мультимедиа• игровые задания «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы» • слайд шоуПредварительная работа: • беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
• беседа по теме «Моя малая Родина» • беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»
Ход мероприятия:
Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге.
Слайд 2
Воспитатель. Давайте вспомним, когда и кем был основан наш город.
( царём Петром I).
Воспитатель. Правильно, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. -  На Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость.
 Отсюда начинался Петербург. Крепость была сооружена для защиты города от врагов.
Стены ее были деревянными, но постепенно крепость становилась каменной. Высота стен достигает 10-12 метров, а ширина – 20метров.  Центром крепости является Петропавловский собор. Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5метра. Это самое высокое сооружение нашего города. Ангел с крестом на вершине 40 метровой колокольни, стал одним из символов Санкт – Петербурга. Сейчас в Петропавловской крепости находится музей. Я знаю, что ребята выучили стихотворения о нашем городе. Прочитайте, пожалуйста.
Слайд 3

Мы очень любим город свой.
            Сияет солнце над Невой,
            Или дожди стучат в окно –
            Его мы любим всё равно.
            Мы в этом городе живём.
            И он растёт, и мы растём!
Её зовут Нева.
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волною в берег бьёт,
Нева к заливу лёд несёт.
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она не для войны.
 
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. На чём можно путешествовать по городу?
( На автобусе, на автомобиле, на вертолете, на корабле.)
Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. А кто проводит экскурсии? ( экскурсовод)
Слайд 4

- Для проведения экскурсии обратимся в речной порт, чтобы нам прислали профессионального экскурсовода - моряка. Сейчас я позвоню в администрацию порта.
Приходит экскурсовод в морской форме.
-Здравствуйте, ребята! Я рада провести с вами экскурсию по городу. Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Вы сможете их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны? ( Да)
Экскурсовод. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, вам надо поучаствовать в небольшой викторине.
Викторина:
На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)
Слайд 5

Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
Слайд 6

Как называется главная река нашего города? (Нева)
Слайд 7

Главный проспект нашего города? (Невский проспект)
Слайд8

Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест?
Слайд 9.10

 Ответы воспитанников с опорой на слайды: Петропавловская крепость, Невский проспект, Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптуры), много рек и разводных мостов, красивые решётки на мостах и парках и т.д.
Экскурсовод. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билет вы получили. Для того чтобы получить следующий билет вам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово.
Игра «Третий лишний»
 Санкт-Петербург – Нева – Москва
Мост – решётка – шпиль
Летний сад – статуя – мост
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
 
Экскурсовод. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билет. Для получения третьего билета вам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.
 Игра «Разрезные картинки».
Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
- Для получения ещё одного билета вам нужно разобраться с зашифрованными изображениями. Я сделаю вам подсказку: на этих картинках изображены названия рек нашего города.
Сопровождение слайдами. Ребята отгадывают «шифровки».
Воспитатель. Наверное, вы устали немножко.  Давайте разомнёмся.
Экскурсовод: Для получения следующего билета вам нужно выполнить упражнение «Мост нагнулся над рекой»
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду
«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
 
Экскурсовод: Вот у нас ещё один билет с заданием «Узнай по силуэту».
Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
Ход игры: Воспитанникам показывают карточки с контурными (силуэтными) изображениями предметов.
Задание: Назвать, что изображено, и найти, иллюстрацию данной достопримечательности.
- Для получения следующего билета, нужно отгадать загадки.
- Помогут отгадывать вам гости, которые пришли вас провожать.
Слушайте внимательно.
Слайд 11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
 Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в
                                       кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
            Это - … (Санкт-Петербург) Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как «новая»,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
 
 На площади Дворцовой
Стоит он много лет …
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нет:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах …
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …. (Эрмитаж) Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся … («Медный всадник»)
Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нём звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасёт нас от беды?
Протекая недалёко,
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
 - Мне воды совсем не жалко, -
Говорит река … (Фонтанка) Среди культурных, чистых жителей
«грязнулю» увидеть, не хотите ли?
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает.
Не жалей воды, умой-ка,
Ты «грязнулю», речка … (Мойка)
Лабиринт «Дорога в музей» Для того, чтобы получить последний билет, вам нужно пройти по лабиринту.
Дидактическое упражнение: лабиринт «Дорога в музей».
Задание: Мальчик собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать.  Помогите мальчику найти дорогу по лабиринту.
Экскурсовод – моряк: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.
Воспитанники занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм – презентацию:
« Путешествие по Санкт - Петербургу».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? ( Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память я хочу вам раздать незаконченные рисунки - обводки с достопримечательностями нашего города. Вы сможете их дорисовать и раскрасить.