Рабочая программа учебной дисциплины Прикладная геодезия и экологическое картографирование по специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»





Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
Санкт-Петербургского государственного
бюджетного образовательного учреждения
«Пожарно-спасательного колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

Протокол №__ от «___»___201_ г.

Утверждаю
председатель Педагогического Совета
Директор «Санкт-Петербургского
Пожарно-спасательного колледжа»
______________
«____»___________________________201_



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. Прикладная геодезия и экологическое карторгафирование

По специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

(базовая подготовка)











САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы профессий (УГНП) 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».



Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»



Разработчик: Иванова Г.В., преподаватель высшей категории




Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Протокол №____
_______________
«____»______________2016г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Прикладная геодезия и экологическое карторгафирование
(базовая подготовка)

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладная геодезия и экологическое картографирование» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности;
- изображать явления и объекты на тематической карте;
- подготавливать к работе приборы и оборудование, применяемое при съемках местности;
- снимать и обрабатывать результаты съемки местности;
- оформлять результаты в виде планов, профилей, карт;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды топографо-геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности;
- строение приборов и оборудования, применяемых при съемках местности;
- методы аналитической и графической обработки материалов полевых геодезических работ;
- классификацию картографических шрифтов;
- виды условных знаков, их значения, требования к графическому оформлению съемок местности;
- системы координат, применяемые в геодезии,
- масштабы карт,
- способы изображения явлений и объектов на тематических картах.

1.4 Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций
Код
Наименование компетенции

ПК 1.3
Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ПК 2.1
Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях.


ПК 3.3
Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов.


ПК 3.4
Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов.

ПК 4.1
Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.



1.5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


практические занятия
32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов, сообщений, подготовка к практическим занятиям, работа с картами


Промежуточная аттестация в форме Экзамена



2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4






Раздел 1.
Общие сведения

16


Тема 1.1.
Форма Земли определение положения точек на земной поверхности
Содержание учебного материала
10



1.
Предмет геодезии. Основные цели и задачи геодезии. Основные разделы геодезии. Области применения геодезии. Назначение топографических работ при экологических исследованиях. Основные виды геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности.

2


2.
Понятие о форме и размерах Земли.
Физическая поверхность Земли. Уровенная поверхность Земли. Определение геоида. Математическая поверхность Земли - эллипсоид вращения. Понятие референц-эллипсоида. Размеры земного эллипсоида (экваториальный и полярный радиусы, полярное сжатие).




3.
Системы координат, применяемые в геодезии.
Географические координаты. Основные линии и плоскости на глобусе: меридианы, параллели, экватор.
Плоские прямоугольные координаты. Использование проекции Гаусса-Крюгера в геодезии.
Полярная система координат.
Системы высот.




Практическое занятие № 1
Определение географических координат точек по топографической карте.
Практическое занятие № 2
Определение прямоугольных координат точек по топографической карте.
4



Самостоятельная работа № 1
Подготовить сообщение на тему «Эволюция представлений о форме и размерах Земли».
4


Тема 1.2.
Ориентирование линий
Содержание учебного материала
6



1.
Понятие об ориентировании линий. Углы ориентирования: азимут, румб, дирекционный угол. Связь между углами ориентирования.




2.
Прямая и обратная геодезическая задачи.




Практическое занятие № 3
Измерение углов ориентирования по топографической карте. Решение задач на углы ориентирования.
2



Самостоятельная работа № 2
Подготовить доклад на тему «Приборы для ориентирования на местности (устройство и принцип работы)».
4


Раздел 2.
Топографические карты и планы

22


Тема 2.1.
Содержание и оформление карт
Содержание учебного материала
18



1.
Карты и планы: понятие о карте и плане, различие между ними.
Основные виды картографических проекций и способы проектирования.

2


2.
Разграфка и номенклатура карт и планов.




3.
Масштабы карт. Виды масштабов: численный, графический. Приборы и устройств