Рабочая программа учебной дисциплины Прикладная геодезия и экологическое картографирование по специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
Санкт-Петербургского государственного
бюджетного образовательного учреждения
«Пожарно-спасательного колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Протокол №__ от «___»___201_ г.
Утверждаю
председатель Педагогического Совета
Директор «Санкт-Петербургского
Пожарно-спасательного колледжа»
______________
«____»___________________________201_
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. Прикладная геодезия и экологическое карторгафирование
По специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
(базовая подготовка)
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы профессий (УГНП) 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Разработчик: Иванова Г.В., преподаватель высшей категории
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»
Протокол №____
_______________
«____»______________2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Прикладная геодезия и экологическое карторгафирование
(базовая подготовка)
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладная геодезия и экологическое картографирование» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности;
- изображать явления и объекты на тематической карте;
- подготавливать к работе приборы и оборудование, применяемое при съемках местности;
- снимать и обрабатывать результаты съемки местности;
- оформлять результаты в виде планов, профилей, карт;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды топографо-геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности;
- строение приборов и оборудования, применяемых при съемках местности;
- методы аналитической и графической обработки материалов полевых геодезических работ;
- классификацию картографических шрифтов;
- виды условных знаков, их значения, требования к графическому оформлению съемок местности;
- системы координат, применяемые в геодезии,
- масштабы карт,
- способы изображения явлений и объектов на тематических картах.
1.4 Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций
Код
Наименование компетенции
ПК 1.3
Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.
ПК 2.1
Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях.
ПК 3.3
Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов.
ПК 3.4
Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов.
ПК 4.1
Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
32
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов, сообщений, подготовка к практическим занятиям, работа с картами
Промежуточная аттестация в форме Экзамена
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общие сведения
16
Тема 1.1.
Форма Земли определение положения точек на земной поверхности
Содержание учебного материала
10
1.
Предмет геодезии. Основные цели и задачи геодезии. Основные разделы геодезии. Области применения геодезии. Назначение топографических работ при экологических исследованиях. Основные виды геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности.
2
2.
Понятие о форме и размерах Земли.
Физическая поверхность Земли. Уровенная поверхность Земли. Определение геоида. Математическая поверхность Земли - эллипсоид вращения. Понятие референц-эллипсоида. Размеры земного эллипсоида (экваториальный и полярный радиусы, полярное сжатие).
3.
Системы координат, применяемые в геодезии.
Географические координаты. Основные линии и плоскости на глобусе: меридианы, параллели, экватор.
Плоские прямоугольные координаты. Использование проекции Гаусса-Крюгера в геодезии.
Полярная система координат.
Системы высот.
Практическое занятие № 1
Определение географических координат точек по топографической карте.
Практическое занятие № 2
Определение прямоугольных координат точек по топографической карте.
4
Самостоятельная работа № 1
Подготовить сообщение на тему «Эволюция представлений о форме и размерах Земли».
4
Тема 1.2.
Ориентирование линий
Содержание учебного материала
6
1.
Понятие об ориентировании линий. Углы ориентирования: азимут, румб, дирекционный угол. Связь между углами ориентирования.
2.
Прямая и обратная геодезическая задачи.
Практическое занятие № 3
Измерение углов ориентирования по топографической карте. Решение задач на углы ориентирования.
2
Самостоятельная работа № 2
Подготовить доклад на тему «Приборы для ориентирования на местности (устройство и принцип работы)».
4
Раздел 2.
Топографические карты и планы
22
Тема 2.1.
Содержание и оформление карт
Содержание учебного материала
18
1.
Карты и планы: понятие о карте и плане, различие между ними.
Основные виды картографических проекций и способы проектирования.
2
2.
Разграфка и номенклатура карт и планов.
3.
Масштабы карт. Виды масштабов: численный, графический. Приборы и устройств