Презентация к пед.совету Технология проектирования в педагогической деятельности в контексте требований ФГОС второго поколения


ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 172 III, IV видов»«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».Технология проектирования в педагогической деятельности в контексте требований ФГОС второго поколенияЗемдиханова Р.Ф. Учитель начальных классовЯнварь 2015 Зачем нам нужно знать о проектной деятельности?Развитие познавательных и коммуникативных навыков учащихсяРазвитие умения конструировать свои знанияРазвитие критического мышленияРазвитие навыков анализа и рефлексииНеобходимо для реализации ФГОС История проектного методаВпервые метод проектов был разработан американским философом педагогом Дж. ДьюиВ России под руководством С. Шатского работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. Что такое проект?В переводе с латинского ПРОЕКТ – буквально “брошенный вперед”.Применительно к педагогической практики, проект – это совместная учебно-познавательная творческая, исследовательская или игровая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, и направленная на достижение общего осязаемого результата. Метод проектов:Развиваетисследовательские и творческие способностиумения самостоятельно конструировать свои знанияспособность ориентироваться в информационном пространстве Обучаетинтерпретировать свои знания анализировать и синтезировать полученную информациюсоздаёт у учащихся образ цельного знанияповышает мотивацию в получении дополнительных предметных знанийВоспитываетчувства ответственности, самодисциплины способности к самоорганизации значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); желания сделать свою работу качественно Этапы работы над проектом:1. ПодготовительныйПостановка проблемы, ини-циирование идеи проекта.2. Реализация проекта (технологический)Планирование работы, практическая деятельность по выполнению проекта, консультация и координация работы.3. Рефлексия (зеключительный)Презентация работ, оценка представленных проектов Типы проектов:• практико-ориентированный проект;• учебный проект;• творческий проект;• игровые проекты;• информационный проект;• социальные проекты. Формы :• игра;• минипроект;• экскурсия;• наблюдение;• социальная акция. Стадии работы над проектом: Защита проектов