Сценарий праздника в детском саду на тему Масленица
МКОУ «Кулешовская оош группы дошкольного образования»
Подгоренского муниципального района Воронежской области
«Праздник – Масленица»
Подготовила:
Прохоренко
Вера
Алексеевна
2017год
Цель:- познакомить детей с народными традициями проводов зимы празднования Масленицы, развивать интерес к истории праздников;
- познакомить детей с символом Масленицы – блинами;- знакомить детей с русским фольклором, прививать любовь к народному творчеству;- развивать выразительность речи, память, воображение, фантазию;
- вызвать чувство радости от грядущего праздника.
Материал и оборудование: Блины нарисованные и настоящие, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка, показ презентации «Праздник – Масленицы».Методические приемы. Художественное слово – заклички, пословицы; рассматривание блинов; творческая деятельность детей; выставка работ; угощение блинами. Ход деятельности. Дети входят в группу, их встречает воспитатель, приветствует:
Кто из вас знает, как называется эта неделя? - Масленая (ответы детей) - Ай, да, молодцы! Правильно, ведь на Руси издавна отмечали Широкую Масленицу. Воспитатель читает закличку:Идет Масленица по льду, Несет блинов сковороду. Принимайте молоду - Разбирайте по блину! Воспитатель рассказывает о празднике Масленицы:
В конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.Слайд.
Ребенок 1: Этот праздник к нам идетРаннею весною, Сколько радости несет Он всегда с собою.Ребенок 2 Ледяные горы ждут,И снежок сверкаетСанки с горок вниз бегут,Смех не умолкает.Ребенок 2: Дома аромат блиновПраздничный чудесный,На блины друзей зовем,Будем есть их вместе.Слайд.Масленица это долгожданное прощание с зимой, (ПРОВОДЫ ЗИМЫ ) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы и полевых работ. Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца на Масленицу пекут блины. Слайд. История праздника.Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.Масленица зиму прощает, Холодную жизнь кончает!А пришла к нам Масленица всего на семь дней. Слайд Понедельник, – встреча. Степенный народ встречу Масленицы начинал посещением родных. К первому дню Масленицы устраивались горки, качели, балаганы для скоморохов. Торговый народ ставил столы со сладкими яствами. Понедельник называется "встреча". В домах начинают печь блины, первый блин отдавался нищим на помин усопших. Делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают ее в девичий наряд, усаживают на почетное место. СлайдВторник - заигрыш. Молодцы приглашали девиц покататься на горках, девицы молодцов – поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны просим жаловать». Закрывали лица смешными масками, верили, что в ином обличье и жизнь начнется другая - радостная и благополучная.Сценка «Федул».Выходят мальчик и девочка.Девочка: - Федул, что губы надул?Мальчик: - Кафтан прожог!Девочка: - Так зашей!Мальчик: - Так ниток нет!Девочка: - А велика ли дыра?Мальчик: - Один ворот остался!Слайд Среда - ЛАКОМКА.В этот день люди лакомились блинами. Блины пеклись из разной муки и с разными начинками: пшеничные, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста. Люди шутили, рассказывали различные небылицы. Выходят двое детей ряженых в масках медвежат, читают небылицу:- Сидели два медведя
На тоненьком суку.Один держал кастрюлю, (Держит впереди руки, словно в них кастрюля)Другой - месил муку. (Делает круговые движения рукой)Раз куку, два куку -Оба шлепнулись в муку! (Оба падают на ковре).Оказались не в муке,А у бабки в твороге.
слайд.Четвертый день, четверг – РАЗГУЛЯЙ Широкий четверг - наступает настоящий разгул: возят чучело на колесе, катаются, поют песни. Традиционно устраивались соревнования в силе и ловкости, кулачные бои, конные бега, петушиные бои, снежные крепости. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Песня «Здравствуй масленица» (Фонограмма).Слайд.Пятый день, пятница – тещины вечерки.На тёщины вечеринки зятья угощают своих тёщ блинами. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тёщу. Слайд Шестой день, суббота – Золовкины посиделки.Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют песни, озорные частушки, танцуют.СлайдВоскресенье прощеный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше.
Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Но сначала рассмотрим настоящие блины. - На что они похожи? (на солнышко) - Какого они цвета? (желтые) -А почему? (потому что их пекут на сковороде, они подрумянились) -А что мы еще видим на блинах? (дырочки) - Эти дырочки появляются, когда блины пекутся. Они дышат, так как они сдобные. А сейчас мы с вами будем рисовать блины. Творческая работа детей. Дети рисуют красками праздничные блинчики. После рисования воспитатель выставляет все работы на магнитной доске. Отмечает самые румяные и красивые. В конце угощение настоящими блинами.