Презентация по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода


Тема: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода» Готов ли, ты, начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Книжки, дневники, ручки и тетрадки?                       (Проверили, садитесь). СЛОВАРНАЯ РАБОТА д… кабрь за… цин… й к… ртинасев… р ф… вральк… л… ндарьмес … ц …нварьул… ца п…года е е е а е я и я а е я о у ё У имя у пр ё илага ё ё тель у ное имя прилагательное Имя прилагательное обозначает признак предмета какой? какая? какое? какие? согласуется с именем существительным изменяется по числам по родам по падежам И.п. волшебная зимняя сказка волшебн волшебн волшебн волшебн волшебн ой ой ой ой ую Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. зимн зимн зимн зимн зимн ей ей ей ей юю падеж вопрос И.п. какая? АЯ ЯЯ Р.п. какой? - ОЙ ЕЙ Д.п. какой? ОЙ ЕЙ В.п. какую? УЮ ЮЮ Т.п. какой ? ОЙ ЕЙ П.п. о какой? - ОЙ - ЕЙ Р.п.Д.п.Т.п.П.п.И.п.В.п. -ОЙ-ЕЙ -ая -яя -ую -юю Какой? Какая? Какую? Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два»,Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,Руки в стороны – пошире, развернулись на «четыре»,С силой их к плечам прижать – это «пять»,Всем ребятам тихо сесть –это «шесть».  В синей луже, с зимней рыбалки, о русском лесе, с дальнего севера. в дальнюю дорогу, на березовой ветке. Спишите. Вставьте окончания. Определите род и падеж у имён прилагательных. - Какое словосочетание лишнее? Почему? Часть речи2. Начальная форма (И.п., ед.ч, м.р.)3. Число4. Род5. Падеж6. Роль в предложении - определение с новой сумкой 1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7. Задания на уроке были  активно / пассивнодоволен / не доволенне устал / усталхорошее/ грустноепонятен / не понятенинтересными/ неинтереснымилёгкими / трудными 1 уровеньМы приехали в (соседний) деревню. Днём купались в (тёплый) реке. Сидели под ( раскидистый) берёзой. Пахло (свежий) травой.2 уровеньКуда вошли ребята? (берёзовая роща). Кого увидели  дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода)3 уровеньКак харашо в берёзовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрёкот проворнай сароки.  Как определить род, число и падеж имени прилагательного?1.Найти существительное, к которому относится прилагательное.2.Определить число, род и падеж существительного.3. По роду, числу и падежу существительного определить число, род и падеж прилагательного.