конспект урока по русскому языку в 3 классе: Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.


Тема: Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.
Цель: Познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных единственного числа женского рода
Задачи: Формировать умение безошибочно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода. Способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Развивать  орфографическую зоркость. Расширять кругозор младших школьников. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание и  любознательность в процессе учения, умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Жуж. чтение
2. Орг. момент
3. Псих. настрой
4. Проверка дом. задания
5. Постановка целей и задач
6. Работа над темой
- Логические задачи (работа в тетради)
Цель: Формирование логического мышления учащихся, выработка умения правильно выстраивать логическое рассуждение
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Предлагает детям решить следующую задачу: «Алеша и Андрей носят фамилии Шилов и Петров. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Алеша с Шиловым живут в соседних домах?»
2. Просит записать правильно имена и фамилии детей.
3. Предлагает назвать правило, которое применили учащиеся при выполнении задания? 1. Дети рассуждают.
2. Записывают в тетради:
Алеша Петров, Андрей Шилов
3. Называют правило.
- Словарная работа: расшифруй слова с помощью ключа, запиши отгадки, дай объяснение этим словам.
1. 15 1 20 32 18 14 16 18 20 - Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве,
2. 17 1 13 10 20 18 1 - Палитра ( palitter) — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.
3. 17 6 11 9 1 8 - общий вид какой – нибудь местности
4. 17 18 10 18 16 5 1 - Приро́да — материальный мир Вселенной. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
5. 18 10 19 21 15 16 12 - Рису́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
- Работа на повторение:
Изменение им. прилагат. по родам
Определите род имён существительных: мороз (крепкий), дед (старый), подберите к ним прилагательные. Определите род имён прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать. Назовите окончание им. прилагательного муж. рода.
Определите род имён существительных: кофта (красивая), одежда (домашняя), подберите к ним прилагательные. Определите род имён прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать. Назовите окончание им. прилагательного жен. рода.
Определите род имён существительных: молоко (тёплое), настроение (весеннее), подберите к ним прилагательные. Определите род имён прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать. Назовите окончание им. прилагательного сред. рода.
- Новая тема
Изменение имён прилагательных по числам
Определите число имён существительных и прилагательных. Какая часть речи помогла вам это сделать.
Маки …..(мн.ч.) красные - выделите окончание
Песни…..(мн.ч.) добрые
Почки….. (мн.ч.) липкие
7. Физминутка- Работа над новой темой: стр. 122
Работа по таблице
Работа в тетради(у доски с объяснением): лесная (поляна), осенняя (одежда)
Работа над окончаниями
8. Итог урока. Рефлексия.
9. Дом. задание: стр. 123 упр. 327 (всё для всех)