Дидактические приемы как средство формирования и развития коммуникативных компетенции на уроках татарского языка в условиях реализации ФГОС
дидактические приемы средство формирования и развития коммуникативных компетенции на уроках татарского языка в условиях реализации ФГОССалимова Эльвера РаефовнаУчитель татарского языка и литературы ГБОУ «Кадетская школа им. Героя советского союза Н.Кайманова»Педагогический стаж – 16 лет
Мое педагогическое кредо: Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.
Цель моего выступления: ознакомить с педагогическим опытом в частности с приемами, которые используются для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках татарского языка.Анализ приемов соответствует плану:описание приемов;место приемов в системе урока;результативность приемов.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортностиВариативностиТворчестваДоступности
Критерии результативности урока1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Осуществление рефлексивного действия. 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Владение технологией диалога, обучение учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения. 6. Определение критериев самоконтроля и самооценки. 7. Осмысления учебного материала всеми учащимися. 8. Продвижение каждого ученика к успеху.9. Глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».
Для методического семинара выбраны приемы:прием кластера;прием синквейна;прием дидактических игр.Актуальность1.Соответствуют дидактическим принципам технологии деятельностного метода.2. Изменения в образе деятельности учащихся (поиск и сопостовление нужной информации, работа в коллективе, социальнозначимый результат).3. Изменение стиля мышления учащихся (целевая ориентация на результат, демократический характер взаимодействия педагога и учащихся).ИнновацияПозволяет модернизировать учебный процесс на достижение гарантируемых результатов.
Прием «Кластер» Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Результат использования синквейна: обогащает словарный запас;учит формулировать идею отрывка, текста, темы, урока, раздела и т.д.;позволяет почувствовать себя творцом;получается у всех.
Дидактическая игра - как часть учебного процесса, помогает формированию фонематического восприятия слова; активизирует мыслительную деятельность, внимания; обогащают словарный запас, позволяют формировать коммуникативную компетенцию. 1. «Почтальон»2. «Соответствия»
4. «Шифровальщики» 3. «Что лишнее» 5. «Переводчики»
Дидактическая игра «Соответствия». Бу-күлмәкБу - итәкБу - чалбарБу - бияләйБу - башлык
Бу- күлмәкБу - итәкБу - чалбарБу - бияләйБу - башлык
Бу- күлмәкБу - башлыкБу - чалбарБу - итәкБу - бияләй
Результаты учебных достиженийВ классах наблюдается стабильная положительная динамика качества обученности по результатам вводного, промежуточного и итогового контроля за 2012-2013, 2013-2014 годы.