Конспект урока Звуки [п], [п], буквы П,п
Тема :Звуки [п], [п'], буквы П,пЦель :познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п, дать характеристику,
Задачи: закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память, умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспитывать умение слушать друг друга.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний.
Прежде, чем изучать что-то новое, давай повторим пройденное.
Давайте вспомним, для чего нам служит речь?
-Чем устная речь отличается от письменной?
-Из чего речь состоит?
-На что делятся предложения?
-На какие части делится слово?
Какие гласные звуки вы знаете? Давайте пропоем звуки, докажем, что они гласные.
3. Постановка цели. Сообщение темы .Как пыхтит ежик? пых-пых
Как пищат птенцы? пи-пи
Какие звуки мы слышали в начале этих слов?
Пете папа говорит,Учи Петя алфавит,Букву П ты будешь знать,Сможешь путешествовать.
Какие звуки вы услышали очень часто?
Какая тема нашего урока?
Сегодня мы отравимся в путешествие на паруснике в один город, наша буква вам поможет отгадать название города.
4. Составление плана.
Давайте составим план нашей работы.
1.Выяснить…
2.Составить…
3.Читать…
5. Начнем работу, мы путешествуем на паруснике. Почему корабль так называется?
ПАРУСНИК
Произнесите первый звук, какой он? согласный или гласный? Твердый или мягкий?
Работа по учебнику.
Мы оправимся в путешествие в город на реке Неве. стр 78
Как звали этого русского царя?
Царь Петр 1 построил новый город на реке Неве, это было более 300 лет назад. Сейчас это один из красивейших городов мира. Чтобы построить город пришлось осушить много болот. Для этого капали специальные каналы, куда вода. И на сухой земле строили город.
Как называется город? Название города начинается на нашу букву.
Какие инструменты использовали строители-пилы, топоры, кувалды, гвозди.
Что держит Петр?
6.Физминутка
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
7. Составление схем. Работа в тетрадях.
8. Чтение слогов.
- Откройте страницу 79.
- Прочитаем хором слоги.
- Назовите мягкие, твердые.
- Читаю хором девочки.
Теперь мальчики.
9. Проект «моя любимая буква».
10. Работа с пословицами. Объясните смысл
11. Итог. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
–Улыбнитесь еще раз друг другу и поднимете солнышко, если путешествие оставило след в вашей душе, кому было скучно – поднимите тучку.
– Спасибо за урок