Конспект итоговой Нод по пректной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему « Мой папа был солдатом»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахаровский детский сад№ 33 «Солнышко»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
















Конспект итоговой НОД по проектной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему « Мой папа был солдатом»




















Автор: Рогожкина Елена Геннадьевна

Воспитатель




2016г.




Конспект итоговой НОД по проектной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему « Мой папа был солдатом»

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.
Образовательные задачи:
Средняя подгруппа: - Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ;
- Продолжать знакомить детей военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
Старшая подгруппа:
- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- дополнить знания о людях, которые служат в различных войсках;
- Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
- Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Подготовительная подгруппа:
- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.
- закрепить представления о военных профессиях, о военной технике.
- уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.
- закрепить умение составлять рассказы о близких людях: отце, дедушке.
Развивающие задачи:
Средняя подгруппа:
-Развивать речь, как средство общения.
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.
-Ввести в активный словарь детей слова по теме.
Старшая подгруппа:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную культуру речи;
- развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
Подготовительная подгруппа:
- развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарка для пап, дедушек.
Воспитательные задачи:
Средняя подгруппа:
- Воспитывать гордость за наших воинов.
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Старшая подгруппа:
- воспитывать чувство гордости за свою армию, за своих пап и дедушек; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Подготовительная подгруппа:
- формировать нравственно – патриотические чувства;
- воспитывать уважение к людям военных профессий, желание быть похожими на них;
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, продуктивная , двигательная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографии), практические (составление коллажа).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация; материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), салфетки влажные.
Словарная работа:
Обогащение – Отечество, Отчизна, отчий дом, виды войск, сухопутные силы, морские силы, воздушные силы, рода войск, воздушный бой.
Активизация – армия, Родина, , подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, матрос; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, граница, оборона.
Индивидуальная работа: Закрепить знания о видах войск(подг.гр)
Предварительная работа: Беседы на темы « Чей папа служил в армии?», «Что значит быть военным?», «Как папа служил в армии?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?», «День Защитника Отечества», «Наша армия»; рассматривание иллюстраций о Российской армии (о рангах, знаках отличия, звания, родах войск); чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»; разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести; отгадывание загадок о солдатах и родах войск; рисование на тему « Я солдатом смелым буду»; конструирование пилотки из бумаги по инструкции; лепка военной техники.

Ход занятия:
1. Организационный момент «Передай солнышко по кругу»
- Ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. (исенм‰сез,здравствуйте).
- Ребятки, сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам подарить улыбки-солнышки друг другу. Ребятки, давайте встанем в кружок.
(передаю солнышко и улыбаюсь рядом стоящему ребенку, ребенок передаёт дальше и улыбается своему соседу).
- Давайте нашим гостям тоже подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2.Основная часть
- Ой, ребята, а что это за конверт, давайте посмотрим, что в нём (открываю конверт). А что это? (Слайд. Фотография с праздника, посвященного Дню Защитника Отечества. Фотография)
- Кого вы там видите? (Папы,дедушки, ребята)
- Что это был за праздник, ребята?
(Ответы детей)
- Правильно, это праздник - День защитника Отечества, и сегодня мы будем продолжать говорить о нем.
-Ребята, проходите садитесь на стульчики .
- А кого мы поздравляли в этот день? (пап, дедушек, братьев и т.д.)
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Родина,страна)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама.
- Ребята, а что такое Родина? (место, где мы родились, страна в которой мы живем). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Какие пословицы о Родине вы знаете? Артём, Варя, Семён, скажите пожалуйста.
«Нет земли краше, чем Родина наша!»,
«Одна у человека мать - одна Родина!».
«Своя земля и в горсти мила».
- Ребята, а как называется наша Родина?
(Слайд. Россия- Родина моя.
Ответы детей)
- Правильно – Россия.
Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
- Ребята, кто такие «защитники»?
( - Защитники это те, кто защищает свой народ, свою Родину от врагов).
- А почему праздник называется «День защитника Отечества»?
(потому что в этот день поздравляем всех военных, мужчин, мальчиков)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(ответы детей)
- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин».
- А когда много солдат как мы называем? (- это армия).
- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите, кого вы здесь видите?
(Картинка. Изображение пограничники)
- Илюша,  кто это?( пограничник). Илюша, что охраняют пограничники? (Границу). А кто помогает пограничнику охранять границу? (собака)
(Картинка - танкисты, артиллеристы)
- А это кто?
- Правильно, это танкисты, артиллеристы. Максим, к какому виду войск относятся танкисты, артиллеристы? (Сухопутные войска). Где они охраняют нашу родину? ( на суше)
- Это кто? (моряки, подводники). Семён, к какому виду войск относятся моряки, подводники? (Военно-морской флот). Где они охраняют нашу родину? ( на море.)
- А это что за род войск? (летчики, десантники). Коля, к какому виду войск относятся лётчики, десантники? (Военно-воздушные силы). Где они охраняют нашу родину? (в небе).
- Вы правильно всех назвали. Это различные рода войск. Давайте сейчас поиграем, встаньте, пожалуйста, в кружок.
Игра «Продолжи предложение» (с мячом):
1. «Танком управляет»
2. «Из пушки стреляет»
3. «За штурвалом самолета сидит»
4. «Из пулемета строчит»
5. «В разведку ходит»
6. «Границу охраняет»
7. «На подводной лодке несет службу»
8. «С парашютом прыгает»
9. «На кораблях служат»
-Проходите на стульчики, садитесь
- Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск? 
(Предположения детей.)
- Если в армии есть различные рода войск такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ваши дедушки, папы, тоже служили, в армии и на флоте.
- Ребята, у меня есть ещё один сюрприз, для вас.
(Выход папы)
- Ребята, к нам в гости пришёл папа Полины, Сергей Михайлович. Сейчас он нам расскажет как и в каких войсках он служил, а мы с вами посидим тихо и послушаем. Вы хотите узнать?
(Папа рассказывает про свою службу в армии)
- Большое спасибо вам, Сергей М., нам было очень интересно послушать ваш рассказ. Давайте все вместе скажем Сергею Михайловичу спасибо. (Дети благодарят).
- Я предлагаю вам, ребята, рассказать где и как служили ваши папы и дедушки? Пожалуйста, Илюша, выходи и расскажи о папе.
(дети по очереди рассказывают о службе своих пап и дедушек).
(Показ слайдов под рассказ)
- Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные рассказы. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?  
(Предположения детей)
- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
- Какими должны быть солдаты и офицеры чтобы победить врага? (смелыми, сильными, быстрыми, меткими).
- А так как вы, мальчики, будущие солдаты, защитники, предлагаю потренироваться и вам. Девочки, вы тоже присоединяйтесь.
- Сергей М., вы поможете нам? Покажите пример?
(папа проводит небольшую разминку)
Физкультминутка
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Стой! Раз! Два!

- Вот как здорово! Мы с вами потренировались, поупражнялись, совсем как настоящие солдаты. Спасибо, Сергей Михайлович. Мы вам очень благодарны за эту встречу. До свидания (папа уходит). А я предлагаю вам ещё поиграть.
Игра «Кто что делает?» (с мячом)
- Я говорю, что делает этот человек. А вы называете профессию.
Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик).
Кто охраняет границу? (Охраняет границу пограничник).
Кто управляет кораблем, отдает команды? (Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля).
Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет? (Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет).
Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке? (Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке).
Кто летает на вертолете? (На вертолете летают вертолетчики).
Илюша ,тебе понравилось?
Что понравилось больше всего?
Что показалось самым интересным?
Ты можешь идти отдыхать.

- Ребята, а давайте приготовим для пап и дедушек сюрприз. А сюрприз-это что?(неожиданный подарок) Что мы можем приготовить необычное для пап и дедушек?
Предлагаю создать коллаж и поместить его в раздевалку. Согласны?

3.Самостоятельная художественная деятельность детей
- Ребята давайте подойдём к столу. Для начала нужно распределить приготовленные вами заранее заготовки, фотографии пап, дедушек, чтобы увидеть предварительный результат (дети прикладывают заготовки). Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила работы:
При работе с клеем используйте клеёнку, пользуйтесь кисточкой;
Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
При попадании клея в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
После работы вымойте кисточку и руки.

- Итак, мы все вспомнили, все приготовили, можем начинать
Ребятки, устали ,давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

- Давайте поместим наш коллаж в раздевалке, чтобы ваши папы и дедушки его увидели, им будет очень приятно (по окончании работы).

4.Итог
- Ребята, Вам понравилось? Что показалось самым интересным?
- Скажите, какой праздник мы отмечали? (Ответы детей) - Кого и как мы поздравляли в этот праздник? (Ответы детей) - А как вы думаете папы ,дедушки будут рады такому необычному подарку? - У нас получился красивый, замечательный коллаж. Папам и дедушкам будет приятно.
Спасибо, ребята, за занятие! Я заметила, как вы все старались, молодцы!

Список используемой литературы:
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) –издательство «Учитель», 2015г.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) , ) –издательство «Учитель», 2015г.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет), (компакт-диск), –издательство «Учитель», 2015г.
Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2015г.
Савина Л.П. пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Интернет ресурсы:
Картотека: «Веселые разминки для дошкольников». https://infourok.ru/






















15