Исследовательская работа ученицы 4 класса «Мой прадедушка — ветеран Великой Отечественной войны»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Восходская средняя общеобразовательная школа»
Школьная исследовательская конференция
Предмет: «Окружающий мир»
«Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны»
Подготовила:
учащаяся 4 класса
Амосова Людмила Алексеевна
МКОУ «Восходская СОШ»
Руководитель:
Бабкова Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов

2015
Аннотация.
Исследовательская работа «Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны», посвящена одному из ветеранов Великой Отечественной войны посёлка Мишкино - Пантелееву Геннадию Васильевичу. В ней использованы документальные материалы о его боевом пути; рассказы близких и родных людей; друзей сотрудников о его послевоенной жизни.
Работа поможет расширить кругозор учащихся об участниках Великой Отечественной войны Зауралья, о событиях проходивших в Зауралье во время Великой Отечественной войны. Об их вкладе в Победу, будет сопутствовать воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.
Цель работы:
Познакомить сверстников с героизмом, отвагой, смелостью участников Великой Отечественной войны через воспоминания моего прадедушки, анализ исторической литературы и периодической печати.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к историческому прошлому Зауралья во время Великой Отечественной войны.
-изучить материалы музея посёлка Мишкино;
- собрать материал о боевом пути прадедушки;
-опросить родных и близких людей о прадедушке.
Для решения поставленных целей и задач использовала следующие методы:
-исследовательский метод;
-поисковый метод;
-метод классификации.
Содержание.

Введение ………………………………………………………………………. 4 - 6
Глава 1.Зауралье. Начало войны ………………………………………………..7 - 8
Глава 2. Боевой путь Пантелеева Г. В. ……………………………………..…. 9 - 10
Глава 3. Послевоенный период в жизни Пантелеева Г.В. ………….………… 11
Заключение ………………………………………………………………………... 12 - 13
Использованная литература……………………………………………………… 14
Приложение……………………..………………………………………………….. 15 - 21
Введение
Нет такой силы, которая могла бы сломить народную волю, народную душу, победить добрые начала в человеке, убить жизнь. Народная память - ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. « Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого - это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов, а также хроники тех лет, фильмы, книги.
Актуальность данной темы состоит в том, что ратный и трудовой подвиг замечательных людей Зауралья заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и погибшим. Уверена, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, - это подвиг, самопожертвование во имя Победы.
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне.
В битве с фашизмом участвовало более 200 тысяч жителей Курганской области, которые вместе со всей страной внесли весомый вклад в Победу. Летопись военных лет хранит тысячи и тысячи примеров образцового исполнения нашими земляками воинского долга, героизма, беззаветного служения Родине. Проявления героизма и самопожертвования многих зауральцев поистине уникальны.
Беседы с одноклассниками, опрос сверстников по данной теме позволило прийти к заключению, что моих одноклассников и сверстников мало интересует тема Великой Отечественной войны, они не понимают важности этого события в истории России.
Поэтому данное исследование нацелено на изучение и сбор информации, которая поможет заинтересовать и увлечь моих сверстников, поможет им понять значимость этого события для каждого из нас.
Мой прадедушка тоже защищал нашу родину от фашистов. Я хочу, чтобы его знали и помнили, гордились и отдавали дань благодарности. Поэтому я решила провести исследование, уточнить факты героической жизни моего прадедушки.
Проблема, обозначенная в исследовании Наше поколение мало интересует история жизни ветеранов Великой Отечественной войны
Цель работы:
Познакомить сверстников с героизмом, отвагой, смелостью участников Великой Отечественной войны через воспоминания моего прадедушки, анализ исторической литературы и периодической печати.
Объектом исследования в настоящей работе является история жизни участника Великой Отечественной войны.
Предметом исследования стало ознакомление младших школьников с историей жизни участника Великой Отечественной войны.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к историческому прошлому Зауралья во время Великой Отечественной войны.
-изучить материалы музея посёлка Мишкино;
- собрать материал о боевом пути прадедушки;
-опросить родных и близких людей о прадедушке.
Для решения поставленных целей и задач использовала следующие методы:
-исследовательский метод;
-поисковый метод;
-метод классификации.
Практическая значимость работы: материалы исследовательской работы могут быть использованы в школе на уроках окружающего мира, на классных часах, на школьной конференции, для внеклассных мероприятий и факультативов.
Структура работы: состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Выдвигаемая мною гипотеза Нужно ли знать героев Великой Отечественной войны, Есть ли настоящее без прошлого.
Таким образом, мною выявлено, что Пантелеева Г.В. прошел военный путь до Берлина, был награжден: Двумя медалями «За отвагу», орденом Отечественной войны, юбилейными военными медалями.
И поэтому я пришла к следующим выводам:
1.Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов.
2. Благодаря рассказам о прадедушке, я еще раз убедилась, как важно сохранять память о тех событиях.
3. Свидетельства участников тех событий подтвердили, что героизм проявляли не только солдаты на фронте, но и старики, женщины, дети, оставшиеся в тылу.
Глава 1. Зауралье. Начало войны
Весть о вероломном нападении фашисткой Германии на СССР прервала мирную жизнь, стала перестраивать ее на военный лад. Не слышно было веселья, повсюду вместо слов напутствия при расставании слезы матерей, жен и детей. Слезы, получивших повестки на фронт.
Все дни войны, от первого рокового и до последнего салютного, зауральцы самоотверженно сражались и трудились во имя Великой Победы. Область рождена войной, закалена огнём, испытана военным лихатьём. Военная летопись хранит тысячи и тысячи поводов для гордости. Вместе с миллионами братьев по оружию солдаты стойко выдержали суровые испытания. Испытания кровью, голодом и холодом ,страхом перед опасностью, потерей боевых товарищей. Они выстояли, победили, а потом подняли страну из руин и вывели в ряд ведущих мировых держав.
В битве с фашизмом участвовало более 200 тысяч жителей Курганской области, которые вместе со всей страной внесли весомый вклад в Победу. Летопись военных лет хранит тысячи и тысячи примеров образцового исполнения нашими земляками воинского долга, героизма, беззаветного служения Родине. Проявления героизма и самопожертвования многих зауральцев поистине уникальны.
Ратный и трудовой подвиг замечательных людей Зауралья заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Летом и осенью 1941 года на территорию Зауралья было эвакуировано 22 промышленных предприятия . В невиданно короткие сроки-через полтора-два месяца они начали работать на фронт.
Выписка из истории: 13 июля 1941 года на станцию Курган прибыло оборудование Гомельского завода сельскохозяйственного машиностроения. Разместили его на базе Курганского машиностроительного завода. Объединённое предприятие стало именоваться заводом «Уралсельмаш». Уже 26 августа руководство завода докладывало об отправке в действующую армию первой партии боеприпасов.
Предприятия Зауралья поставляли для фронта снаряды, мины, ручные и противотанковые гранаты, взрыватели и другие боеприпасы. Начиная со второй половины 1943 года, зауральские заводы приступили к выпуску не только военной, но и мирной продукции: сортировок. Молотилок, токарных, деревообрабатывающих станков, мотопомп, печатных машин, запасных частей и деталей к тракторам и комбайнам.
На митинге в начале войны курганские железнодорожники поклялись объединить все силы на помощь фронту. Труженикам сельского хозяйства пришлось решать задачи, которые не имели себе равных. Ушла на фронт наиболее трудоспособная часть сельского населения. Зауралье отдало для нужд армии 20 процентов лучших тракторов 8,5 тысячи лошадей. В невероятно тяжелых условиях Великой Отечественной войны сельские труженики выстояли. 60-,70-летние старушки жали хлеба серпами, 12-,13- летние дети работали на прополки овощей, подборке сена, копке картофеля. Колхозы и совхозы, не смотря на острую не хватку рабочих рук и техники, обеспечивали сверхплановую продажу хлеба для фронта.
Годы идут, зарастают травой окопы и траншеи, и с каждым новым Днем Победы все меньше ветеранов приходит на встречи с однополчанами. Об истории Великой Отечественной войны написано множество книг. Но нет ничего более ценного для нас, чем свидетельства ее непосредственных участников или их родственников.
Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже далеко за 80, когда-то они защитили весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите. Мой прадедушка был участником Великой Отечественной войны.
В воспоминаниях и рассказах моей бабушки события войны приобретают яркую эмоциональную окраску. Я решила проследить ход войны на примере прадедушкиного боевого пути и сохранить его историю для нашего поколения.
Я знаю о прадедушке всё из семейного альбома, посвященного ему, который составила моя бабушка, его жена, Пантелеева Руфина Герасимовна. Теперь этот альбом, где хранятся документы прадеда: фотографии, открытки, а самое главное - его рассказы - стал семейной реликвией. И все родственники, знакомые, читая эти рассказы, плачут, т. к. война и дед неразделимы, и военные события приближаются к нам, а мы как бы становимся их свидетелями (см. Приложение).
Вывод по главе 1:
Все дни войны, от первого рокового и до последнего салютного, зауральцы самоотверженно сражались и трудились во имя Великой Победы. Область рождена войной, закалена огнём, испытана военным лихатьём.
Каков был личный вклад моего прадедушки в победу? Чтобы ответить на этот вопрос я провела исследование:
Изучила семейный архив (письма, семейный фотоальбом, газеты военных лет).
Опросила родственников, которые хорошо знали прадедушку.
Провела анкетирование среди сверстников.
В результате исследования я получила нужную информацию, которая помогла мне написать эту работу, познакомить моих сверстников с боевым путём моего прадедушки.
Глава 2. Боевой путь Пантелеева Г. В.
Родился мой прадедушка 8 января 1926 года в деревне Логовушка Мишкинского района в многодетной крестьянской семье (три сестры и брат - Пантелеев Юрий Васильевич, Пантелеева Евгения В., Зинаида В., Тамара В., Ирина В.) Пантелеевых Марии Петровны и Василия Ивановича. Был тихим, скромным ребёнком.
Мой прадедушка для меня – герой, герой войны, где он проявил настоящее мужество, героизм, самоотверженность, смелость, был в самом пекле войны, где некоторые не выдерживали, другие думали о чинах, третьи погибли на поле боя, а он остался в живых. Почему? Он и сам не давал ответа. Молитвы ли матери, его величество Случай – Бог – изобретатель, а может, чтобы мы, его дети, внуки, правнуки, продолжали жизнь. Без него и не было бы нас.
После недолгой подготовки отправили на первый Белорусский фронт Минометчик Пантелеев Г. В. (войну начал с Минска, потом освобождал Могилев, Гродно, в 1945-м Германией»).
На фронт его призвали в 1943 году досрочно, как и почти были Польша и Германия…
В Гродно он был ранен, вернее в тот момент, когда еще брали город, заходя со стороны станции. «Во ржи не видать нас было, смотрим мой прадед), первый номер, начал
пулеметное гнездо. Поближе подбираемся в домике двухэтажном смертник сидит, рассказывал мой дед. Знаков отличия на нем нет, рядом куча патронов, гранаты и три пулемета. Я сзади подошел, он ухом не ведет. В общем, короткой очередью его. А вокруг то бой идет. Тут меня осколком, как комбайном, скосило. Кровь рекой потекла. Кое как в окоп сполз и сознание потерял. Очнулся уже в госпитале в Карелечах».
Ранение оказалось тяжелым, в госпитале он провёл пять месяцев. А поправившись, вернулся в свою часть. Дорога на Запад для него пролегала через Польшу и далее в Германию. В немецком городе Нойштат встретил 9 мая, отсюда он и демобилизовался. Его, как получившего ранение, отпустили сразу после окончания войны.
Имеет несколько военных наград: ордена Отечественной войны первой и второй степени, медали «За отвагу» и «За победу над Германией».
Многое о чем мечталось в минуты затишья на фронте, сбылось в мирной жизни. Мой прадедушка Геннадий Васильевич много работал, вырастил пятерых детей. С 1974 года, с самого запуска станции Усть – Балык, трудился в нефтепроводном управлении.
«Много нашего брата не вернулось»,- говорил дед. Не в нашей власти остановить течение времени, но мы можем сохранить память о тех фронтовиках, кто жил и работал рядом с нами.
Вывод по главе 2:
Мой прадедушка для меня – герой, герой войны, где он проявил настоящее мужество, героизм, самоотверженность, смелость. Он дошёл до Германии, был ранен, имеет награды: ордена Отечественной войны первой и второй степени, медали «За отвагу» и «За победу над Германией».
Глава 3. Послевоенный период жизни Пантелеева Г.В.
После войны вернулся родную деревню и стал работать слесарем.
В 50 году женился. В 51 году родился первый сын (Николай), Юрий, Вера, Андрей и Марина. В Мишкино переехали в 74 году в небольшую избушку, спал на полатях (сделали ремонт), завели первую корову и занялись хозяйством. Бабушка работала на ферме дояркой, а потом в шкльной столовой. На пенсию вышел в 60 лет 1986 году. Ежегодно участвовал и посещал митинги, выступал перед школьниками, получал подарки на работе и поздравительные письма от президента РФ(см. Приложение)
Скромный, небольшой домик в селе Мишкино…. Такие можно встретить в любом селении. От других его отличает табличка на воротах: «Здесь живет участник Великой Отечественной войны». Хорошая это традиция – устанавливать такие таблички, это еще один повод не потерять человека, перед которым мы, люди послевоенных поколений, в неоплатном долгу. Сам хозяин, мой прадедушка Пантелеев Геннадий Васильевич - был человеком немногословным, и о войне вспоминал неохотно. Поначалу День Победы не отмечали,- говорил он.- Двадцать лет после войны о фронтовиках не вспоминали. Видимо, действительно, большое видится на расстоянии….» (см. Приложение)
Многое о чем мечталось в минуты затишья на фронте, сбылось в мирной жизни. Мой прадедушка Геннадий Васильевич много работал, вырастил пятерых детей. С 1974 года, с самого запуска станции Усть – Балык, трудился в нефтепроводном управлении.
«Много нашего брата не вернулось»,- говорил дед. Не в нашей власти остановить течение времени, но мы можем сохранить память о тех фронтовиках, кто жил и работал рядом с нами. Умер Пантелеева Г.В. 3 января 2012 года, не дожив 5 дней до своего дня рождения.
Вывод по главе 3:
Таких героев, как мой прадед, у России много. Я горда тем, что мой прадедушка является героем Великой Отечественной войны. Он, как и другие участники этой войны внёс вклад в Победу. Да, война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, героизму наших солдат, защищавших свой дом, своих детей и матерей, свою землю.
Заключение
Таких героев, как мой прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Благодаря подвигам таких людей, их самоотверженности, доблести мы одержали великую победу. Они совершали подвиги не ради подвигов, а просто выполняли свой долг. С этих героев нужно брать пример. Да, война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, героизму наших солдат, защищавших не Сталина, не коммунистическую партию, а свой дом, своих детей и матерей, свою землю. Они исполнили древнюю заповедь, данную еще Александром Невским: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля».
Надо ли нам в 21 веке узнавать историю Великой Отечественной войны? Надо ли вспоминать о далеких сражениях? Надо ли вспоминать имена героев?
Надо. Это наш долг – хранить благодарную память. Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Ветераны достойно и честно прожили свою жизнь. Будем помнить о них. Я могу гордиться своим прадедом и считаю, что помнить о нем должны и последующие поколения нашей большой семьи. Поэтому я хочу сохранить его историю для них.
В результате исследования я сделала следующие выводы:
1.Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов.
2. Благодаря рассказам о прадедушке, я еще раз убедилась, как важно сохранять память о тех событиях.
3. Свидетельства участников тех событий подтвердили, что героизм проявляли не только солдаты на фронте, но и старики, женщины, дети, оставшиеся в тылу.
4. Ветераны достойно и честно прожили свою жизнь. Будем помнить о них. Я могу гордиться своим прадедом и считаю, что помнить о нем должны и последующие поколения нашей большой семьи. Поэтому я хочу сохранить его историю для них.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
М. Владимов
Список использованной литературы
Семейные архивы Пантелеева Г.В. (письма, фотографии, документы, награды).
Воспоминания ветеранов, записанных при жизни (материалы из музея п. Мишкино).
Воспоминания родственников.
Газета «Искра» от 16 января 1993 года.
Война. Народ. Победа./М. 1984 г., составитель Таратута Ж.В. Статьи. Очерки. Воспоминания.
Приложение 1
Зауралье. Начало войны.



Приложение 2
Боевой путь Пантелеева Г. В.

Приложение 3
Послевоенный период жизни Пантелеева Г.В.


Приложение 4
Награды, поздравительные письма


Приложение
Семейный альбом


Рецензия руководителя
на исследовательскую работу ученицы 4 класса Амосовой Л.А.
Тема: «Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны»
Заявленная тема работы соответствует её содержанию. Автор работы подробно обосновал актуальность выбранной темы. Правильно поставлена цель и задачи в работе. Сделанные выводы соответствуют целям и задачам.
Материалы исследовательской работы могут быть использованы в школе на уроках окружающего мира, на классных часах, на школьной конференции, для внеклассных мероприятий и факультативов.
Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам.
Научный руководитель: Бабкова Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Восходская СОШ»

Подпись:
Тезисы исследовательской работы
«Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны»
МКОУ «Восходская СОШ»
Выполнила ученица 4 класса Амосова Люда
Руководитель: Бабкова С.Г.
Слайд №1
Актуальность данной темы состоит в том, что ратный и трудовой подвиг замечательных людей Зауралья заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и погибшим. Уверена, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она.
Слайд №2
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Беседы с одноклассниками, опрос сверстников по данной теме позволило прийти к заключению, что моих одноклассников и сверстников мало интересует тема Великой Отечественной войны, они не понимают важности этого события в истории России.
Поэтому данное исследование нацелено на изучение и сбор информации, которая поможет заинтересовать и увлечь моих сверстников, поможет им понять значимость этого события для каждого из нас.
Слайд № 3
Проблема, обозначенная в исследовании Наше поколение мало интересует история жизни ветеранов Великой Отечественной войны
Цель работы:
Познакомить сверстников с героизмом, отвагой, смелостью участников Великой Отечественной войны через воспоминания моего прадедушки, анализ исторической литературы и периодической печати.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к историческому прошлому Зауралья во время Великой Отечественной войны.
-изучить материалы музея посёлка Мишкино;
- собрать материал о боевом пути прадедушки;
-опросить родных и близких людей о прадедушке.
Слайд № 4
Для решения поставленных целей и задач использовала следующие методы:
-исследовательский метод;
-поисковый метод;
-метод классификации.
Объектом исследования в настоящей работе является история жизни участника Великой Отечественной войны.
Предметом исследования стало ознакомление младших школьников с историей жизни участника Великой Отечественной войны.
Слайд № 5
Практическая значимость работы: материалы исследовательской работы могут быть использованы в школе на уроках окружающего мира, на классных часах, на школьной конференции, для внеклассных мероприятий и факультативов.
Структура работы: состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Выдвигаемая мною гипотеза Нужно ли знать героев Великой Отечественной войны, Есть ли настоящее без прошлого.
Слайд № 6
Таким образом, мною выявлено, что Пантелеева Г.В. прошел военный путь до Берлина, был награжден: Двумя медалями «За отвагу», орденом Отечественной войны, юбилейными военными медалями.
И поэтому я пришла к следующим выводам:
1.Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов.
2. Благодаря рассказам о прадедушке, я еще раз убедилась, как важно сохранять память о тех событиях.
3. Свидетельства участников тех событий подтвердили, что героизм проявляли не только солдаты на фронте, но и старики, женщины, дети, оставшиеся в тылу.
Слайд № 7
В битве с фашизмом участвовало более 200 тысяч жителей Курганской области, которые вместе со всей страной внесли весомый вклад в Победу. Летопись военных лет хранит тысячи и тысячи примеров образцового исполнения нашими земляками воинского долга, героизма, беззаветного служения Родине. Проявления героизма и самопожертвования многих зауральцев поистине уникальны.
Ратный и трудовой подвиг замечательных людей Зауралья заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили.
Слайд № 8
Летом и осенью 1941 года на территорию Зауралья было эвакуировано 22 промышленных предприятия . В невиданно короткие сроки через полтора-два месяца они начали работать на фронт.
Выписка из истории: 13 июля 1941 года на станцию Курган прибыло оборудование Гомельского завода сельскохозяйственного машиностроения.. Уже 26 августа руководство завода докладывало об отправке в действующую армию первой партии боеприпасов.
Слайд № 9
Предприятия Зауралья поставляли для фронта снаряды, мины, ручные и противотанковые гранаты, взрыватели и другие боеприпасы.
Слайд № 10
Труженикам сельского хозяйства пришлось решать задачи, которые не имели себе равных. Колхозы и совхозы, не смотря на острую не хватку рабочих рук и техники, обеспечивали сверхплановую продажу хлеба для фронта.
Слайд № 11
Мой прадедушка был участником Великой Отечественной войны.
В воспоминаниях и рассказах моей бабушки события войны приобретают яркую эмоциональную окраску. Я решила проследить ход войны на примере прадедушкиного боевого пути и сохранить его историю для нашего поколения.
Слайд № 12
Каков был личный вклад моего прадедушки в победу? Чтобы ответить на этот вопрос я провела исследование:
Изучила семейный архив (письма, семейный фотоальбом, газеты военных лет).
Опросила родственников, которые хорошо знали прадедушку.
Провела анкетирование среди сверстников.
В результате исследования я получила нужную информацию, которая помогла мне написать эту работу, познакомить моих сверстников с боевым путём моего прадедушки.
Слайд № 13
На фронт моего прадедушку призвали в 1943 году досрочно. В Гродно он был ранен.
- «Кое - как в окоп сполз и сознание потерял. Очнулся уже в госпитале в Карелечах».
Ранение оказалось тяжелым, в госпитале он провёл пять месяцев. Поправившись, вернулся в свою часть. Дорога на Запад для него пролегала через Польшу и далее в Германию. В немецком городе Нойштат встретил 9 мая, отсюда он и демобилизовался. Его, как получившего ранение, отпустили сразу после окончания войны.
Слайд № 14
Имеет несколько военных наград: ордена Отечественной войны первой и второй степени, медали «За отвагу» и «За победу над Германией».
Слайд № 15
Скромный, небольшой домик в селе Мишкино…. Такие можно встретить в любом селении. От других его отличает табличка на воротах: «Здесь живет участник Великой Отечественной войны». Хорошая это традиция – устанавливать такие таблички, это еще один повод не потерять человека, перед которым мы, люди послевоенных поколений, в неоплатном долгу.
Умер Пантелеева Г.В. 3 января 2012 года, не дожив 5 дней до своего дня рождения.
Надо ли нам в 21 веке узнавать историю Великой Отечественной войны? Надо ли вспоминать о далеких сражениях? Надо ли вспоминать имена героев?
Надо. Это наш долг – хранить благодарную память. Я могу гордиться своим прадедом и считаю, что помнить о нем должны и последующие поколения нашей большой семьи. Поэтому я хочу сохранить его историю для них.
В результате исследования я сделала следующие выводы:
Мой прадедушка для меня – герой, герой войны, где он проявил настоящее мужество, героизм, самоотверженность, смелость. Он дошёл до Германии, был ранен, имеет награды: ордена Отечественной войны первой и второй степени, медали «За отвагу» и «За победу над Германией».
1.Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов.
2. Благодаря рассказам о прадедушке, я еще раз убедилась, как важно сохранять память о тех событиях.
3. Свидетельства участников тех событий подтвердили, что героизм проявляли не только солдаты на фронте, но и старики, женщины, дети, оставшиеся в тылу.
4. Ветераны достойно и честно прожили свою жизнь. Будем помнить о них. Я могу гордиться своим прадедом и считаю, что помнить о нем должны и последующие поколения нашей большой семьи. Поэтому я хочу сохранить его историю для них.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
М. Владимов