Материалы для итоговой промежуточной аттестации обучающихся 10 класса 
Билеты по ОБЖ 10 класс (девушки)
Билет №1.
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Основные понятия об инфекционных заболеваниях.
Билет №2.
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе
      террористического акта.
Дифтерия, грипп. Признаки заболевания и профилактика.
	      Билет № 3.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Вирусный гепатит, туберкулёз. Пути передачи и профилактика.
Билет № 4.
Правила поведения в условиях при чрезвычайных ситуациях природного и 
      техногенного характера.
Дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм. Причины заболевания и профилактика.
Билет № 5.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
      ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
2.   Влияние факторов риска на вероятность развития неинфекционных заболеваний.
Билет № 6.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской 
      обороны.
Ишемическая болезнь сердца. Основные факторы риска при ИБС.
Билет № 7.
Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по 
      защите населения.
ПМП при травмах и ранениях.
Билет № 8.
Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по 
      защите  населения.
2.   Методы остановки кровотечения.
Билет № 9.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС 
      военного и мирного времени.
ПМП при переломах.
Билет № 10.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при ЧС 
      мирного и военного времени.
ПМП при отравлениях лекарственными препаратами.
Билет № 11.
Средства индивидуальной защиты.
ПМП при отравлении алкоголем и никотином.
Билет № 12.
Организация проведения аварийно –спасательных и других неотложных работ в
       зоне ЧС.
ПМП при отравлении препаратами бытовой химии.
Билет № 13.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
ПМП при отравлении угарным газом.
Билет № 14.
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
ПМП при отморожении.
Билет № 15.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
ПМП при поражении электрическим током.
Билет № 16.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
ПМП при солнечном и тепловом ударах.
Билет № 17.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
ПМП при ожогах.
Билет № 18.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
ПМП при острой сердечной недостаточности.
Билет № 19.
Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооруженных Сил, рода 
      войск. Их предназначение.
2.   ПМП при инсульте.
Билет № 20.
Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и 
      место в обеспечении национальной безопасности страны.
 2.   ПМП при массовых поражениях.
Билеты по ОБЖ 10 класс  (юноши)
Билет №1.
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Размещение и быт военнослужащих.
Билет №2.
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе
      террористического акта.
Распорядок дня воинской части.
Билет № 3.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Обязанности дежурного по роте.
Билет № 4.
Правила поведения в условиях при чрезвычайных ситуациях природного и 
      техногенного характера.
Обязанности дневального по роте.
Билет № 5.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
      ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
2.   Обязанности часового.
Билет № 6.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской 
      обороны.
2.   Строй и элементы.
Билет № 7.
Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по 
      защите населения.
Обязанности солдата перед построением и в строю.
Билет № 8.
Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по 
      защите  населения.
2.   Назначение и боевые свойства Автомата Калашникова.
Билет № 9.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС 
      военного и мирного времени.
Материальная часть Автомата Калашникова.
Билет № 10.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при ЧС 
      мирного и военного времени.
2.   Порядок неполной разборки и сборки Автомата Калашникова.
Билет № 11.
Средства индивидуальной защиты.
Меры безопасности при обращении и стрельбе из АК -74.
Билет № 12.
Организация проведения аварийно –спасательных и других неотложных работ в
       зоне ЧС.
Современный общевойсковой  бой и его характеристика.
Билет № 13.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Обязанности солдата в бою.
Билет № 14.
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Ориентирование на местности, определение направлений и сторон горизонта.
Билет № 15.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Маскировка в бою.
Билет 16.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
Боевой устав ВС РФ.
Билет № 17.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
Устав внутренней службы ВС РФ.
Билет № 18.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Дисциплинарный устав ВС РФ.
Билет № 19.
Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооруженных Сил, рода 
      войск. Их предназначение.
2.    Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.
Билет № 20.
Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и 
      место в обеспечении национальной безопасности страны.
2.   Строевой устав ВС РФ.
МБОУ «Иваново- Эсинская СОШ»
Ковровского района
«Утверждаю»
Директор школы                В.А. Ухина
«_____»________ 2012 год
Билеты
для промежуточной
аттестации по курсу ОБЖ
учащихся 10 класса	
                                                                   Аттестующий учитель:
                                                                     Солдаткина И.В.                                                 
2011-2012 учебный год
Критерии и нормы оценки:
Оценка «отлично»- ставится, если материал изложен логично и в полном объёме. Основные умения и навыки сформированы и устойчивы. Выводы и обобщения, практические действия, точны и привязаны к реальным чрезвычайным ситуациям.
Оценка «хорошо»- ставится, если в изложении материала имеются неточности, изложение материала недостаточно систематизировано, отдельные умения и навыки недостаточно устойчивы, а в выводах и обобщениях допускаются неточности.
Оценка « удовлетворительно»- ставится, если в изложении материала имеются пробелы, отсутствует систематизированный ответ, отдельные умения и навыки недостаточно усвоены. Выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если ученик показал полное незнание материала.
Пояснительная записка.
   Проведение экзаменов по основам безопасности жизнедеятельности имеет целью проверить уровень усвоения выпускниками теоретических знаний и практических навыков в рамках изучаемого курса. Экзаменационные билеты разработаны в соответствии с региональной учебной программой курса ОБЖ, рекомендованной департаментом образования области  (приказ директора департамента № 528 от 25 июля 2007 года) и на базе примерных билетов, опубликованных в журнале «Вестник образования» в апреле месяце 2007 года.
   Каждый билет включает в себя два  вопроса, которые отражают основное содержание курса: безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Второй вопрос составлен отдельно для юношей (включает в себя материал по разделу «Основы военной службы»)  и девушек (включает материал по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»)
Для подготовки к экзаменам использовался следующий базовый учебник:
«Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство «Просвещение».
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Просвещение"	                                                                          
                                                                        «Утверждено на заседании  
                                                                         школьного   методического  
                                                                         объединения»
                                                                            _________ Крылова Н.Л.
                                                                            Протокол № 4
                                                                            от 17 . О4.  2012 г. 
                                                                         «Согласовано с методическим 
                                                                            советом школы»
                                                                            _________ Ганнуша С.А.
                                                                            Протокол № ___
                                                                            от ___    _____  2012 г.